Архив новостей → Был бы каравай, а уж рты на него найдутся.
Был бы каравай, а уж рты на него найдутся.
Вот только в роли разинь зачастую выступают автомобилисты.
Так уж повелось, что с появлением автомобиля возник и соответствующий вид преступности - автомобильные кражи. Причем не обязательно в виде угона. Гораздо чаще машины подвержены несанкционированным "обыскам" салона с "конфискацией" оставленного без присмотра имущества или актам вандализма в виде сломанных эмблем и вырванных "с мясом" автомагнитол. Давайте разберемся, как избежать беды и что противопоставить злоумышленникам?
Что крадут?
В отличие от большинства развитых стран, где уровень жизни значительно выше, чем в России, в нашей стране с "железным конем" нужно постоянно держать ушки на макушке. В том смысле, что его нельзя надолго оставлять без присмотра, будь то видавший виды "жигуленок" или свежий, с иголочки, "Роллс-Ройс".
Как известно, в чужом саду яблоки всегда слаще. А потому крадут абсолютно все, что плохо лежит, стоит или закреплено, начиная от фирменных эмблем и заканчивая самим автомобилем. Причем от посягательств воришек не спасают ни "блатные" номера, ни степень крутизны владельца автомобиля. Известны случаи, когда движимого имущества или находящихся в нем вещей лишались зарубежные дипломаты и крупные чиновники, сотрудники правоохранительных органов и криминальные авторитеты. Поэтому обольщаться насчет сохранности пустяковых предметов и "никому не нужных" документов в насквозь прогнившем "Запорожце" или защищенной сигнализацией "Тойоте" , поверьте, не стоит.
Наружная "профилактика".
В обилии всевозможных краж (не считая угона) есть негласная градация, условно разделяющая их на простые и сложные.
К первой категории можно причислить хищения, не наносящие конструктивного вреда автомобилю. Это в полной мере касается снятия декоративных колпаков, срыва (без повреждений кузова) фирменных эмблем, антенн, катафотов и других декоративных элементов. Ко второй категории относятся хищения со взломом: через разбитое окно, выдавленную форточку, выломанный замок.
От краж первой категории защитить машину практически невозможно. Для этого нужно, чтобы она постоянно находилась под присмотром (что толку, если сигнализация заорет после того, как "приделаны ноги" колпакам или эмблеме). Но это вовсе не означает, что нужно полагаться на "авось", нанимать персонального охранника или поминутно выглядывать в окно.
Декоративные колпаки, например, можно защитить тросиком-стяжкой с винтовым замком польского производства. Тросик пропускают между точками крепления пластмассового колпака и отверстиями стального диска, а замок закручивают изнутри. В случае замены проколотой шины придется попотеть, поскольку лучше всего снимать стяжку на вывешенном и вывернутом колесе.
Приклеивать эмблемы намертво не рекомендуется: при похищении их сломают, а краску обдерут. Во избежание царапин разумнее не ставить на место утраченных значков новые, а закрыть крепежные отверстия пластмассовыми заглушками или, в крайнем случае, залепить оконной замазкой или пластилином. Тем, кто любит декор и неравнодушен к эстетике своего четырехколесного друга, можно посоветовать обойтись пленочными этикетками, благо их на рынке - пруд пруди, на любой вкус. Если же автомобиль редкой марки и нужных наклеек не нашлось, надписи и логотипы можно заказать в любом агентстве по наружной рекламе.
Лучшее средство сохранить выдвижную антенну - не оставлять ее в поднятом состоянии. Про изделия на магнитном держателе разговор особый - их в обязательном порядке нужно прятать в багажник. Надеяться на соединительный кабель опасно - его могут просто перекусить пассатижами.
"Противотуманки" целесообразнее закрывать защитными чехлами, причем степень их непривлекательности для преступников тем выше, чем больше степень эксклюзивности. Иными словами, хорошо бы иметь на них свои "опознавательные знаки", бросающиеся в глаза окружающим. Это может быть окраска в цвет кузова, написанный краской (пусть даже в небольшом масштабе) номерной знак, инициалы владельца и все, что угодно.
На брызговики, зеркала и "дворники" сейчас, слава Богу, и у нас не зарятся. Хотя для подстраховки не мешает нанести на щеткодержатель краску в тон кузова или более стойкий к осадкам и перепадам температур авиационный лак цапон. Сохранность колес лучше всего обеспечат болты-секретки со сложной головкой, но их нужно покупать не у кустарей, а в фирменном магазине.
Пустой салон.
С защитой внутреннего пространства машины дела обстоят сложнее. Главное - убедить злоумышленника еще до взлома в том, что здесь ему поживиться нечем. И первая заповедь автомобилиста при этом - ничего не оставлять на виду. Речь не только о пакетах, сумках или тем паче - "дипломатах" и барсетках. Нельзя оставлять ровным счетом ничего, включая спортивные шапочки, солнцезащитные очки, бутылки с напитками (или из-под них), и даже одеяло прабабушки. Надеяться на тонировку стекол, пожалуй, опрометчиво, ведь вор мог заметить какие-то вещи и при посадке-высадке водителя и пассажиров. И тогда его не остановит даже наличие охранной системы: разбил окно, схватил предмет и - наутек.
Кроме бытовых вещей не рекомендуется оставлять на передней панели, центральной консоли или напольном боксе электронные устройства в виде антирадара, кофеварки, лампы-переноски и т. п. Это слишком лакомый кусочек для жуликов и уж больно простая добыча. Равно как и оставленные в кармане солнцезащитного козырька документы или в "бардачке" - деньги, перчатки, аудиокассеты.
Кстати, аппаратура - это отдельная тема, ведь более половины краж совершаются из-за желания завладеть магнитолой, CD-чейнджером, колонками. Причем воры пошли ушлые, и обвести их вокруг пальца не так-то просто. Они не хуже профессиональных установщиков знают, что есть магнитолы с передней панелью, имитирующей в выключенном состоянии обыкновенную заглушку. Не останавливает их и снятая "голова" (лицевая панель устройства), поскольку и без нее на "электронных" рынках можно продать магнитолу скупщикам краденого или, в крайнем случае, отдать первому попавшемуся автомобилисту на стоянке или в гаражах за бутылку водки.
Скрыть наличие встроенной аппаратуры можно, повесив на "бороду" какой-нибудь дешевенький вымпел или положив тряпку - якобы для протирки стекол и торпедо. Но лучше, конечно, иметь магнитолу на салазках и забирать ее с собой. Задние колонки не мешает закрывать тканью в тон чехлов или обивке сидений сложенным покрывалом, но ни в коем случае не подушками - они, напротив, выдадут присутствие "кар аудио".
К слову, при подъезде к стоянке около работы, на рынке или в другом месте, где машина некоторое время будет без присмотра, не следует "рисоваться" громкой музыкой - этим нынче никого не удивишь, а вот вора точно проинформируешь. Исходя из этих же соображений, незачем носить в руке съемную панель и перекладывать вещи из салона в багажник или прятать их в "бардачок". Опытные автомобилисты совершают такие операции заблаговременно, до продолжительной по времени парковки.
Все не защитишь... но стремиться к этому нужно.
Бывалые люди уверяют, что на отечественных машинах, и в первую очередь наиболее часто похищаемых "девятках" и "девяносто девятых" не лишней будет противоугонная маркировка всех стекол, фар и фонарей, а также деталей интерьера. Аргументация такой предосторожности проста - услуга стоит недорого, а ее эффективность не вызывает сомнений. Не секрет, что переднеприводные "Лады" нередко вскрывают с целью извлечения торпедо и рулевых колес нового дизайна. А скрытая маркировка дает шанс обнаружить похищенное и наказать самого вора или скупщика заведомо краденого.
У "Жигулей"-классики определенную тревогу вызывают замки капота и багажника. В том смысле, что их нужно дублировать механическими или электромеханическими блокираторами. У вора аж под ложечкой сосет при виде нового автомобиля: под капотом можно поживиться новым аккумулятором, трамблером, карбюратором - да чем угодно. А в багажнике вазовских седанов лакомый кусочек - "запаска", пристегнутая всего-навсего резиновым ремнем (ну, чем не подарок?!). Выход из ситуации простой - использовать тот же тросик со стяжкой, что и для колпаков, прикрепляя диск пятого колеса к отверстию в "подножке" для домкрата, или на худой конец цепью и амбарным замком.
О блокировке сидений и консоли рассуждать бессмысленно, поскольку любую идею, в том числе и сохранности автомобиля, можно довести до абсурда. С этой точки зрения предпочтительнее потратиться на комплекс, включающий охранную сигнализацию и противоугонную систему. Причем для большей гарантии электроника непременно должна замыкаться на мощную сирену с автономным питанием, а механика - максимально осложнять действия злоумышленника на возможно длительный срок.
Забудьте о мести.
О наглости воришек говорит хотя бы тот факт, что вскрывают машины не только в темное время суток, но и средь бела дня. Иногда, хотя и очень редко, автовладельцам удается застать любителей обогатиться за чужой счет прямо на месте преступления. Конечно, наглеца не мешает наказать так, чтобы впредь не повадно было разевать рот на чужой каравай. Но пускать в ход кулаки или вымещать зло с помощью подручных предметов, поверьте, не следует. Увы, известны примеры, когда действия автовладельцев признавались неадекватными ситуации, за что приходилось расплачиваться вплоть до лишения свободы.
Разумнее всего вызвать милицию и сдать воришку, как говорится, "по описи". И даже если автомобиль не застрахован, вор не пойман с поличным, а сумма похищенного не так уж велика, все равно стоит обратиться в правоохранительные органы. Наличие заявления и нежелание получить еще одно нераскрытое преступление в своем районе заставит стражей порядка с максимальным усердием искать очередного "джентльмена удачи". А в том, что он рано или поздно будет пойман, сомневаться не приходится. Не зря ведь народная мудрость гласит о веревочке, которая вьется, но когда-нибудь все же оканчивается...
Александр ТРОХАЧЕВ.
00:04 07.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |