Архив новостей → Индиана Джонс њ лучший друг Баркашова?
Индиана Джонс њ лучший друг Баркашова?
.
Пока зарубежные политики говорят о поддержке наших реформ, американский экран формирует новый образ русского врага.
Пока наш кинематограф углубляется в "чернуху", отечественный рынок наводняется американской продукцией. "Фабрика грез" њ Голливуд њ поставила на поток ленты на "русскую тему". Думается, что благодаря им рост имперско-националистических настроений в России получает хорошую подпитку.
Кто сказал, что США њ страна безграничной свободы? На самом деле в ней царствует жесточайшая идеология: Америка њ превыше всего, американские ценности њ бесспорны. Всякий же, кто их не разделяет, њ враг. А роль сильнейшего агитпропа в США играют не только СМИ, но и Голливуд. Как сказал Ульянов-Ленин, важнейшим из искусств для власти является кино. В США это њ истина в квадрате.
Улыбчивые политики США уверяют нас в уважении, в горячей поддержке российских перемен. На экране же наблюдается совсем иное.
Как Колчак стал коммунистом.
В прежние времена русские фигурировали в голливудских шедеврах как жестокие вояки или коварные шпионы, с которыми сражаются симпатичные ребята из США. Но что американский "агитпроп" понес с экранов сейчас? Мы в глазах заурядного янки-обывателя превратились в новых монстров, подлежащих если не уничтожению, то уж точно њ немедленной колонизации "белыми людьми".
Возьмем, к примеру, недавний кинобоевик "Самолет президента", где главную роль исполнил сам Гаррисон Форд, тот самый Индиана Джонс и рыцарь "Звездных войн".
Фабула такова: в России правит демократический президент, зато в Казахстане к власти приходит красный диктатор, ветеран афганской войны, Герой Советского Союза и великорусский патриот њ генерал-лейтенант... Радек.
Да, с фамилией њ явная промашка. Это, конечно, лучше, чем "капитан Херов" в "Красном шторме" Тома Клэнси или "майор Ясотый" у Стивена Хантера. Но, согласитесь, назвать имперского русонационалиста именем совсем не русского деятеля III Интернационала њ это уж слишком.
Так вот, Радек тут же учинил в Казахстане тиранию, уничтожил двести тысяч душ и њ самое главное њ ни в грош не ставит интересы великой Америки на своей территории. Российский президент слишком труслив и нерешителен, чтоб совладать с генералом-диктатором. Само собой, в дело вмешиваются сильные и добрые США њ страж порядка на планете. Президент с лицом благородного Индианы Джонса стучит кулаком по столу и с лаконичным заявлением "Мы больше не боимся њ бойтесь вы!" бросает в казахские степи десант спецназа. Охрана Радека перебита. Его самого вытаскивают из постели и в одних подштанниках отправляют в Москву. В дар, так сказать, российскому президенту-демократу.
Герой Советского Союза посажен в тюрьму, а герой Америки, ее президент, прибывает на банкет в Кремль. Там он твердо обещает в дипломатию больше не играть, и как только на просторах СНГ появится еще один диктатор, то Америка ему ка-ак даст! С высокоподнятой головой американский вождь ступает по нашей земле, со всей свитой и семьей поднимается на борт своего личного самолета и убывает в Вашингтон. Уже в полете ему сообщают, что Ирак посмел передвинуть на своей территории танковые части без спросу у Вашингтона. И главный янки распоряжается нанести по Ираку удар с воздуха.
Но на борт самолета, оказывается, проникла группа русских патриотов-коммунистов. (Это, мол, только в США патриот и демократ может быть в одном лице, а в варварской России можно быть либо тем, либо другим). Они, перебив охрану американского президента, берут его в заложники и дальше выдвигают Америке оскорбительное требование: освободить Радека. Террористы носят интересные фамилии: Колчак, Красин, Ленский и Невский. Это ничего не говорит средненькому умишку американского потребителя голливудской "жвачки", зато кажется вопиющим нашему зрителю. Смешав в одной компании имена православного святого князя, пушкинского персонажа, ленинского сподвижника и адмирала вожака белого движения, Голливуд как бы говорит нам: вы, русские, њ всегда наши враги, будь вы красными иль белыми, верующими иль безбожниками.
Любопытный образный ряд продолжается и дальше. Когда освобожденного генерала-патриота ведут по коридорам гигантской тюрьмы, то многочисленные узники приветствуют его пением "Интернационала". Не уголовной "Муркой", а пением старого партийного гимна! Американцы долго не могут понять, что нужно русским, захватившим президента США, и потому провоцируют их главаря Ивана на откровенность, которую стоит процитировать: "Когда матушка Россия вновь станет великой державой, когда капиталистов выставят из Кремля и всех расстреляют, вы поймете, какова моя цель! Вы отдали мою страну на растерзание бандитам и проституткам, вы отняли у меня все. И эту заразу вы называете свободой?" Браво, Голливуд! Куда до них агитаторам не то что Зюганова, а и самого Баркашова!
Президент-герой конечно же самолично расправляется с террористами, Радека в Москве убивают выстрелом в спину. Коварные российские военные, сочувствующие патриотам, пытаются сбить президентский самолет. Но бравые американские "соколы", взлетев из Турции, где-то над территорией России, севернее Каспия, "мочат" русские МиГи-29, свободно хозяйничая в нашем небе. Вроде бы счастливый конец. Вот только для кого счастливый, а для кого њ просто конец? Ведь о России здесь недвусмысленно говорят: в новом мировом порядке под эгидой США ты просто "шестерка".
Красный спец из Голливуда.
Голливуд ныне политически предельно корректен њ по отношению к чисто американским проблемам. Их киношники смертельно боятся задеть права негров, гомосексуалистов или лесбиянок, а уж прослыть антисемитом в США њ вообще похоронить себя заживо. Однако такая политкорректность не распространяется ни на нас, ни на нашу страну.
Тенденция видна отлично. Стоит посмотреть, например, кассовый боевик "Красный след", действие которого разворачивается в какой-то бредово-фантастической "Кинороссии" будущего. Жизнь здесь показана такой, что Гаити при диктаторе Дювалье кажется раем. Разгул проституции, наркомании и бандитизма, народ њ нищ до предела. Крах коммунизма символизируют валяющиеся на площадях статуи Сталина да речи президента, который в преддверии близких выборов то и дело вещает о демократии и трудностях переходного периода.
Само собой, против демократии зреет заговор, главарь которого, начальник тайной полиции, носит чисто русскую фамилию њ Юдо. А его кровавый подручный зовется Ваней Дзержинским. И, конечно, торжеству демократии у нас снова способствуют два агента ЦРУ, которые заодно обеспечивают себе безбедную жизнь.
Господи, да ведь подобной чуши њ полно! Снят "Оперативный центр" по роману Клэнси-Печеника с похожими сюжетными линиями. Прошествовала по видеоэкранам "Операция "Аврора" с Натальей Андрейченко в главной роли, где мы снова изображаемся тупыми недоносками и садистами в грязных куртках-бушлатах и в неизменных ушанках њ летом! В Голливуде нам снова отвели образ врага њ в одной компании с сербами, иранскими мусульманами-фанатиками, Ираком и латиноамериканскими наркодельцами. И мы хорошо знаем, что следует за такой кинообработкой мозгов.
Прелюдия идеологической войны?
Как гласит народная мудрость, что у умного в голове њ то у дурака на языке. Чего стоят дипломатические заверения о дружбе и партнерстве, когда в мозги рядовых американцев усиленно вбиваются такие представления о нас? Это очень напоминает антисоветские киноагитки США времен разгара "холодной войны" в 50-е годы.
Поток чуши, унижающей наше достоинство, льется и на наших зрителей. Понимают ли американцы, что они вызывают ответную реакцию? По причине кризиса наши не могут ответить столь же дорогими фильмами, но в литературе "ответный удар" уже наносят. Приглядитесь-ка к книжным лоткам, заваленным боевиками в красочных обложках. Родилась целая волна в современной поп-литературе, где солдаты и агенты уже не СССР, а России воюют с американцами, сбивают их самолеты, предотвращают диверсии янки на наших атомных станциях, убивают богатеньких штатников, которые устремляются в Россию в поисках щекочущих нервы развлечений вроде охоты на людей. В новой литературе уже идет война: наши громят скрытые в глухих районах России базы американских диверсантов и едут в Югославию, сражаются с американцами њ членами тайных масонских лож и предотвращают зомбирование России с помощью американских психогенераторов.
Уже шествуют по страницам романов образы будущих диктаторов: сверхчеловеков, спасителей народа. Настроения реванша пронизывают эти книги, сея ненависть к Западу. И не замечать этого уже нельзя. В иных российских триллерах все это совмещается с ненавязчивой пропагандой арийских истоков русского народа. Достаточно вспомнить "Сокровища Валькирии" Алексеева, "Разорванное небо" Свиридова или "Сломанный меч Империи" Калашникова.
Реакция в умах России пошла. Нет, коммунизма наши сограждане уже не приемлют. Слишком многие обзавелись собственным, пусть и маленьким, но делом. Но в умах лавочников, "челноков" и мелких предпринимателей может найти отклик совсем иная проповедь. Достаточно вспомнить о составе корпуса штурмовиков в Германии 1920-х. Ну, а Голливуд сыграет роль прекрасного агитатора для этих целей.
Один наш знакомый, типичный коротко стриженный "браток" с золотой цепью на бычьей шее, как-то признался: не могу я играть в американские компьютерные игры. Взлетаю с авианосца њ и тут же стреляю по нему. Ведь над кораблем реет флаг США.
Процесс пошел?
Владимир КУЧЕРЕНКО,
Сергей ПТИЧКИН.
00:04 29.05
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |