Архив новостей → На то они и спасатели.
На то они и спасатели.
Российским рыбакам пришли на выручку эстонцы.
ДВА ГОДА назад мне довелось писать репортаж о ходе учений спасателей стран Балтийского моря. Учения проходили приблизительно в том же районе Финского залива, где в минувшую субботу прозвучали уже не учебные, а самые настоящие сигналы бедствия.
Остров Малый Тютерс - место коварное. Вокруг него множество мелких островков и каменистых возвышенностей, поэтому даже в самую хорошую погоду от судоводителя здесь требуется особое внимание. И это, конечно, знали стоявшие на мостике российского производственно-транспортного рефрижератора "Восток", шедшего в Эстонию. Но погода в ту ночь была хуже некуда - резкий порывистый ветер, высокая волна, температура ниже нуля. Даже специалистам, выясняющим сейчас обстоятельства аварии, пока трудно назвать причину, по которой наскочил на каменную банку "Восход".
ЙВ Морской спасательно-координационный центр "Санкт-Петербург" сигнал SOS поступил глубокой ночью не с борта "Восхода", а от капитана другого судна, который видел, как на полном ходу "Восход" влетел на камни, получил пробоину и начинал тонуть. На борту старенького рефрижератора, принадлежащего ООО "Клио", было 19 моряков.
Шторм усиливался, и воспользоваться шлюпками морякам было невозможно, так как их тут же выбросило бы на камни. Ситуация усугублялась еще и тем, что палуба и все надстройки обледенели. Находящиеся поблизости суда не могли из-за мелководья приблизиться к "Восходу", а выслать спасательный вертолет из Питера не позволяла нелетная погода.
В Санкт-Петербурге, в Морском спасательно-координационном центре, в эти минуты шли напряженные переговоры между спасателями трех стран - России, Эстонии и Финляндии. По существующим соглашениям о взаимодействии спасателей Балтийских стран, в подобной ситуации на помощь терпящим бедствие выходят все спасатели стран Балтийского моря.
- Нами было принято, - рассказал мне начальник питерского центра Леонид Белов, - единственно правильное решение - срочно обратиться за помощью в соседнюю Эстонию. К счастью, в Таллине погода оказалась чуть лучше, и командир вертолета погранохраны Эстонии поднялся в воздух. Если бы не он, то вполне возможно, что мы могли бы иметь 19 обледеневших трупов.
Й В кромешной тьме командир вертолета Ми-8 Евгений Писарев отыскал по огням ракетницы терпящее бедствие судно и четко завис над палубой "Восхода". За сорок минут неимоверно трудной работы экипажу Писарева удалось поднять на борт всех моряков и к семи утра доставить в Таллин. К счастью, никому из моряков помощь не потребовалась и к концу дня россияне были отправлены в Петербург.
Вчера утром я снова говорил с Леонидом Беловым, который сообщил мне, что "Восход" находится по-прежнему на месте катастрофы. Рядом дежурит океанское спасательное судно "Ясный". Спасатели и экологи вылетали на место аварии на самолете Ан-30 и изучали экологическую обстановку в Финском заливе. Пока она не вызывает серьезных опасений.
Сергей АЛЕХИН,
соб. корр.
Санкт-Петербург.
00:04 17.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |