Архив новостей → Предварительная оценка исполнения федерального...
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в январе - марте 2004 года.
Министерство финансов Российской Федерации.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в январе - марте 2004 года (на основании данных о финансировании) *.
По предварительной оценке федеральный бюджет за январь - март 2004 года исполнен:
по доходам - в сумме 688,9 млрд. рублей, или на 107,8% к бюджетной росписи объемов доходов на I квартал 2004 года (приложения N N 1, 2);
по расходам - в сумме 626,3 млрд. рублей, или на 91,9% к уточненной бюджетной росписи на I квартал 2004 года.
По предварительной оценке федеральный бюджет в январе - марте 2004 года исполнен с профицитом в сумме 62,6 млрд. рублей (приложения NN 1,2), что составляет 10,0% от суммы произведенных расходов, или 1,8% от прогнозного объема ВВП на январь - март.
Первичный профицит составляет 140,1 млрд. рублей, или 4,0% от прогнозного объема ВВП на январь - март 2004 года.
Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета (без учета остатков на лицевых счетах бюджетополучателей) с начала года (по состоянию на 1 апреля) по предварительной оценке увеличились на 11,2 млрд. рублей.
Основные параметры исполнения федерального бюджета в январе - марте 2004 года характеризуются следующими данными:
456_1.gif.
Доходы федерального бюджета.
Доходы федерального бюджета в январе - марте 2004 года по предварительной оценке сложились в сумме 688,9 млрд. рублей, что составляет 107,8% от бюджетной росписи объемов доходов на I квартал.
В процентном отношении к объему ВВП доходы за январь - март составили 19,8%, что на 0,3 процентных пункта ниже доходов прошлого года.
В январе - марте доходы федерального бюджета без учета поступлений ЕСН сложились в сумме 592,5 млрд. рублей. В относительном выражении они составили 17,0% к объему ВВП, что на 0,4 процентных пункта меньше соответствующего показателя 2003 года.
По отношению к запланированному на I квартал 2004 года объему доходов федерального бюджета превышение фактического сбора доходов составило 49,7 млрд. рублей, в том числе по доходам общего покрытия, администрируемым МНС России - 22,83 млрд. рублей, поступление единого социального налога выше плановых назначений на 1,66 млрд. рублей. Фактическое поступление доходов, администрируемых ГТК России и Минимуществом России, превысило плановые показатели на 24,0 млрд. рублей и на 3,34 млрд. рублей соответственно. Недопоступление сложилось по Минфину России и другим ведомствам на 2,08 млрд. рублей и по Минатому России на 8,6 млн. рублей.
Исполнение объемов поступления доходов федерального бюджета в 2003-2004 гг.
456_2.gif.
Доходы федерального бюджета в январе - марте 2004 года сложились из поступления следующих сумм налогов, сборов и других платежей (приложение N 2):
- администрируемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам - в сумме 432,1 млрд. рублей, что составило 106,0% от бюджетной росписи объемов доходов на I квартал 2004 года. Указанная сумма включает поступление единого социального налога (взноса), направляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии в сумме 96,4 млрд. рублей, или 101,8% к бюджетной росписи на I квартал 2004 года;
Доходы, администрируемые МНС России, без учета единого социального налога составили 335,7 млрд. рублей, или 107,3% от бюджетной росписи объемов доходов на I квартал 2004 г.:
- администрируемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации - 227,2 млрд. рублей, что составляет 111,8% от бюджетной росписи на I квартал 2004 года;
- администрируемых Министерством имущественных отношений Российской Федерации, в сумме 9,0 млрд. рублей (159,0% от бюджетной росписи на I квартал 2004 года);
- администрируемых Минфином России и другими федеральными органами, составивших 15,5 млрд. рублей (87,9% от бюджетной росписи на I квартал 2004 года);
- администрируемых Минатомом России, - 5,1 млрд. рублей, или 99,8% от бюджетной росписи на I квартал 2004 года;
- администрируемых Госкомитетом России по рыболовству - 9,5 млн. рублей, причем бюджетной росписью поступлений по данному ведомству в I квартале 2004 года не предусмотрено.
Доходы федерального бюджета в январе - марте 2004 года.
456_3.gif.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральный бюджет в январе - марте 2004 г. по предварительной оценке исполнен с профицитом в сумме 62,6 млрд. рублей (приложения NN 1,2).
456_4.gif.
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета (сальдированная величина) в январе - марте 2004 года по предварительной оценке составили 30,4 млрд. рублей и сложились из следующих элементов:
сальдо по источникам внутреннего государственного долга - 38,1 млрд. рублей.
Привлечение средств составило 67,3 млрд. рублей, в том числе:
- по ГКО 3,9 млрд. рублей;
- по ОФЗ-ФК 15,0 млрд. рублей;
- по ОФЗ-АД 48,4 млрд. рублей.
Погашение основной суммы задолженности в январе - марте 2004 года составило 29,2 млрд. рублей, в том числе:
- по ОФЗ-ФК 24,9 млрд. рублей;
- по ОФЗ-ПД 0,27 млрд. рублей;
- по ОФЗ-АД 0,5 млн. рублей;
- по ГКО 143,7 тыс. рублей;
- по прочим 4,07 млрд. рублей.
(из них на погашение государственных долговых товарных обязательств за январь - март текущего года направлено 0,19 млрд. рублей, на выплату предварительной компенсации сбережений граждан - 3,88 млрд. рублей, в том числе в учреждениях Сбербанка России - 3,5 млрд. рублей, в организациях Росгосстраха - 0,38 млрд. рублей) поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в объеме 3,1 млрд. рублей, что составляет 194,1% от запланированных поступлений на I квартал. Указанные поступления включили в себя средства от продажи пакета акций ОАО "Автоваз" (0,15 млрд. рублей), ОАО "Уралуголь" (0,11 млрд. рублей), ОАО "Пансионат с лечением "Камелия" (0,11 млрд. рублей), ОАО "866 ССУ" (0,1 млрд. рублей), ОАО "Востсибуголь" (0,1 млрд. рублей), ОАО "НПО "Бурение" (0,06 млрд. рублей), ОАО "НИИавтопром"(0,06 млрд. рублей), ОАО "Промприбор" (0,056 млрд. рублей), ОАО "Транснефтеавтоматика" (0,05 млрд. рублей), ОАО "Архангельский ЦБК" (0,048 млрд. рублей), ОАО "Кунгурский машиностроительный завод "(0,046 млрд. рублей), ОАО "Рязанский хладокомбинат" (0,038 млрд. рублей), ОАО "Хлебная база N8" (0,03 млрд. рублей), ОАО "Хлебная база" (0,029 млрд. рублей), ОАО "537 Управление начальника работ" (0,028 млрд. рублей).
Поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней в сумме 3,8 млрд. рублей;
изменение остатков на счетах за январь - март 2004 года составило (-)11,2 млрд. рублей, то есть остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета (без учета остатков на лицевых счетах бюджетополучателей) по состоянию на 1 апреля 2004 г. (по данным о финансировании) увеличились с начала года на 11,2 млрд. рублей.
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в январе-марте по предварительным данным сложились в сумме (-)93,0 млрд. рублей (сальдированная величина), в том числе:
привлечение - 3,53 млрд. рублей (товарный кредит);
погашение кредитов составило 96,56 млрд. рублей и производилось по следующим позициям:
Кредиты международных финансовых организаций 19,1 млрд. рублей;
в том числе: МБРР 5,8 млрд.рублей.
ЕБРР 0,4 млрд.рублей.
МВФ 12,9 млрд.рублей.
Кредиты правительств иностранных государств,
предоставленные России 41,0 млрд. рублей;
в том числе: новый российский долг 6,5 млрд.рублей.
Парижский клуб 30,1 млрд.рублей.
оригинальный долг б.СССР 0,05 млрд.рублей.
платежи экспортом 1,6 млрд.рублей.
межправит. соглашения 2,7 млрд.рублей.
Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм,
предоставленные России 36,5 млрд. рублей;
Финансирование расходов федерального бюджета.
Финансирование основных направлений расходов федерального бюджета за январь - март 2004 года произведено Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета:
456_5.gif.
расчет % некорректен, т.к. указанная сумма является сальдовой.
В целом выполнение объемов финансирования расходов федерального бюджета в январе - марте 2004 г. по предварительной оценке сложилось на уровне 626,3 млрд. рублей и составило 91,9% от уточненной бюджетной росписи на I квартал 2004 года (приложение N3). Причем, объем финансирования марта 2004 года сократился по сравнению с февралем на 79,5 млрд. рублей, или в 1,4 раза, в том числе по процентным расходам на 4,8 млрд. рублей (в 1,15 раза), по непроцентным - на 74,7 млрд. рублей (в 1,5 раза).
Следует отметить, что финансирование по некоторым разделам сложилось выше показателей уточненной бюджетной росписи на I квартал, а именно: "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" (на 152,9 млн. рублей), "Образование" (на 262,1 млн. рублей) и "Культура, искусство и кинематография" (на 22,5 млн. рублей). Указанные превышения складываются из сумм финансирования, произведенного за счет средств, полученных от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за научными, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры и искусства, государственными архивными учреждениями, а также организациями научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, и объясняются тем, что средства не планируются и в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" являются дополнительным источником финансирования указанных учреждений.
Финансирование по отдельным разделам расходов федерального бюджета сложилось следующим образом:
по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы в январе - марте профинансированы на 97,6% от уточненной бюджетной росписи на I квартал 2004 года. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года (16,2 млрд. рублей и 99,6% к росписи на I квартал 2003 года) расходы по данному разделу увеличились в 1,2 раза. При этом финансирование за март составило 4,4 млрд. рублей и сократилось по сравнению с февралем на 4,9 млрд. рублей, или на 47% по разделу "Судебная власть" финансирование в январе - марте составило 97,8% от уточненной бюджетной росписи на I квартал. В сравнении с аналогичным периодом 2003 года (6,2 млрд. рублей и 100% к росписи на I квартал 2003 года) расходы по данному разделу увеличились в 1,3 раза. Финансирование за март составило 3,1 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с февралем на 0,5 млрд. рублей, или в 1,2 раза. по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 83,9% от уточненной бюджетной росписи на I квартал. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года (9,5 млрд. рублей и 81,3% к росписи на I квартал 2003 года) расходы по данному разделу увеличились на 3%. Финансирование за март составило 3,9 млрд. рублей и уменьшилось по сравнению с февралем на 0,4 млрд. рублей, или на 9,3%.
Недофинансирование объясняется следующими причинами:
- по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" - отсутствием заключенных договоров с некоторыми получателями средств федерального бюджета;
- по подразделу "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" - проводимым в настоящее время уточнением объемных показателей геологического задания на 2004 год по итогам выполненных объемов геолого-разведочных работ в 2003 году по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы были профинансированы на 84,7% от уточненной бюджетной росписи на I квартал. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года (4,4 млрд. рублей и 86,4% к росписи на I квартал 2003 года) расходы по данному разделу увеличились в 1,4 раза. Финансирование за март составило 4,1 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с февралем на 2,9 млрд. рублей, или в 3,4 раза.
Недофинансирование произошло в основном по подразделу "Сельскохозяйственное производство" и связано с отсутствием соглашений между Минсельхозом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на финансирование расходов на содержание ветеринарных учреждений, а также в связи с тем, что не утвержден порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельского хозяйства.
По разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" финансирование в январе - марте составило 99,1% от уточненной росписи на I квартал. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года (2,4 млрд. рублей и 96,9% к росписи на I квартал 2003 года) расходы по данному разделу увеличились в 1,3 раза. Финансирование за март составило 1,4 млрд. рублей и сократилось по сравнению с февралем на 0,1 млрд. рублей, или на 6,7%. Недофинансирование произошло в связи с отсутствием сформированного перечня мероприятий, проводимых на договорной основе (не завершены конкурсные мероприятия, уточняется проектно-сметная документация).
По разделу "Транспорт, связь и информатика" расходы в январе - марте сложились на уровне 99,3% от уточненной бюджетной росписи на I квартал, за январь - март 2003 года - 2,2 млрд. рублей, или 98,8% к уточненной бюджетной росписи на I квартал 2003 года. Таким образом, в 2004 году расходы по данному разделу сократились в 1,8 раза. Финансирование за март составило 0,48 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с февралем на 0,08 млн. рублей, или на 16,7%. Недофинансирование объясняется следующими причинами:
- по подразделу "Воздушный транспорт" - поздним представлением платежных документов.
- по подразделу "Водный транспорт", целевой статье "Финансирование процентных ставок за кредит" - задержкой оформления документов по договорам погашения кредита и уплаты процентов за кредит для представления в Минтранс России. по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" финансирование в январе - марте 2004 г. составило 73,3 % от уточненной бюджетной росписи на I квартал.
По подразделу "Обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга" финансирование в январе - марте составило 7,7 млрд. рублей, или 49,2% от утвержденной росписи на I квартал, в том числе:
ГКО 0,042 млн. рублей;
ОФЗ-ПК 1057,5 млн. рублей;
ОФЗ-ПД 140,05 млн. рублей;
ОФЗ-ФК 6039,7 млн. рублей;
ОФЗ-АД 433,2 млн. рублей;
Выплата выигрышей по займу 1992 года 0,55 млн. рублей;
Прочие 45,39 млн. рублей.
По подразделу "Обслуживание государственного внешнего долга" финансирование расходов за январь - март 2004 года составило 69,8 млрд. рублей, или 77,5% от уточненной росписи на I квартал и осуществлялось по следующим позициям:
Платежи в погашение процентов по кредитам,
полученным Россией от международных финансовых организаций 1,9 млрд. рублей;
в том числе: МБРР 1,04 млрд. рублей.
ЕБРР 0,09 млрд. рублей.
МВФ 0,8 млрд. рублей.
Платежи в погашение процентов по кредитам, полученным.
Россией от правительств иностранных государств,
предоставленные России 31,9 млрд. рублей;
в том числе: новый российский долг 1,0 млрд. рублей.
Парижский клуб 30,91 млрд. рублей.
оригинальный долг б.СССР 0,03 млрд. рублей.
Выплата процентов по государственным ценным бумагам,
России, выраженным в инвалюте 35,0 млрд. рублей;
Кредиты Внешэкономбанка 1,0 млрд. рублей по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" расходы профинансированы на 96,0% от уточненной бюджетной росписи I квартала.
456_6.gif.
Недофинансирование расходов объясняется следующими причинами:
- по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" - Правительством Чеченской Республики не представлены списки на компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике как это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 404;
- по подразделу "Фонд регионального развития" - поздним представлением Минэкономразвития России в Минфин России перечня объектов для открытия финансирования программ развития регионов.
по разделу "Военная реформа" финансирование в январе - марте составило 65,6% от уточненной бюджетной росписи на I квартал. Недофинансирование объясняется тем, что государственные жилищные сертификаты финансируются по мере предъявления к оплате, точно спланировать данные расходы не представляется возможным.
В январе - марте 2004 года в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. Средства на эти цели были выделены в полном объеме и составили 141,3 млрд. рублей.
Главное управление федерального казначейства
00:04 20.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |