Архив новостей → В чью пользу противоречия.
В чью пользу противоречия.
Владимир Баршев.
КАК-ТО раз знакомый сотрудник ГАИ мне рассказывал, что к нему обратились с таким вопросом: "Является ли пассажир участником дорожного движения?" Если этот вопрос ставит в затруднение, то читать 12-ю "автомобильную" главу Кодекса об административных правонарушениях рекомендуется только с комментариями. Авторы последних - коллектив ученых-правоведов под руководством доктора юридических наук, заслуженного юриста РФ Александра Якимова.
"Эта глава, - пишет А. Якимов, - была предметом наиболее острой дискуссии в процессе подготовки проекта Кодекса. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что данная глава рассматривалась не в порядке нумерации (то есть после главы 11), а по завершении обсуждения всех остальных глав. Даже после принятия Кодекса эта глава остается в центре внимания специалистов и общественности. Что неудивительно: все мы являемся постоянными участниками дорожного движения, выступая то в роли водителей, то пассажиров, то пешеходов. Прежде чем комментировать конкретные статьи Кодекса, нужно охарактеризовать всю главу в целом, уделив внимание проблемным вопросам, связанным с применением соответствующих норм.
Несмотря на пристальное внимание к 12-й главе Кодекса и детальное обсуждение ее (а в некоторых случаях - даже вследствие этого), в ней есть ряд серьезных недостатков. Например, в КоАП РСФСР была установлена ответственность за нарушения правил движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение материального ущерба. В новом Кодексе такой состав правонарушений отсутствует. В результате виновный привлекается к административной ответственности по конкретной статье. А что касается последствий, выразившихся в совершении ДТП, приведшего к материальному ущербу, то они будут рассматриваться позднее в порядке гражданского судопроизводства. Здесь потребуется установить причинно-следственную связь между нарушением Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств и совершением ДТП.
Некоторые нормы 12-й главы Кодекса противоречат положениям других статей Кодекса, не соответствуют иным законодательным актам РФ. Например, примечанием к статье 12.1 установлен запрет на проведение инструментальной проверки в организациях независимо от формы собственности при прохождении государственного технического осмотра автомототранспортных средств. В то же время в статье 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что порядок проведения государственного технического осмотра устанавливается Правительством РФ. Согласно постановлению последнего техосмотр проводится с использованием средств технического диагностирования, имеющихся в Государственной инспекции, а также у привлекаемых к этой работе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В общем, глава 12 Кодекса нуждается в серьезном совершенствовании. И работа в этом направлении уже ведется".
00:04 17.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |