Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДержать "двойной удар".

Держать "двойной удар".

На рубеже веков, на стыке тысячелетий Россия переживает один из самых трудных и ответственных этапов своей истории. Происходит коренное переобустройство устоявшихся за многие десятилетия государственных и общественных институтов. Это болезненный процесс.

ОН СОПРОВОЖДАЕТСЯ такими негативными явлениями, как отсутствие общественного согласия, социальной стабильности, падение жизненного уровня населения, нестабильность экономики, политическая конфронтация, рост национальных противоречий, затрудняющими развитие и становление Российского государства. Не потому ли приходится слышать: "Зачем нам демократия, если она несет столько бед и несчастий? Гораздо лучше вернуться к режиму жесткого правления".

Да, идеальной демократии нет. За свободу нужно платить, но не ценой разгула и беззакония, а ценой безусловного подчинения закону. Демократия в классическом понимании заканчивается тогда, когда последний бюллетень опущен в избирательную урну и подсчитаны голоса в пользу кандидатов. Перемены, происходящие в нашей стране, требуют ответственных решений, ибо именно сейчас закладывается правовой фундамент российской государственности на многие десятилетия вперед. От того, насколько он получится добротным и прочным, зависит не только наше благосостояние, но и счастье, и благополучие будущих поколений.

Слова эти, на наш взгляд, уместны накануне годовщины принятия всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 года новой Конституции Российской Федерации. Россия уже не первый год пребывает в состоянии перманентной конституционной реформы. Вектор общественного мнения в отношении Основного Закона весьма изменчив и противоречив. Еще не выработан мощный потенциал Конституции 1993 года, но уже звучат настойчивые призывы к кардинальной конституционной ревизии, ликвидации конституционных противоречий.

В статье пятой Конституции, например, прямо указано на равенство субъектов Федерации. Однако на деле получается, что одни субъекты "равнее" других! Так, на здании Совета Федерации развеваются только флаги республик в составе России. А чем флаг Саратовской области хуже, чем флаг любой из республик? Кроме того я считаю, что в России должны быть один Президент, одна Конституция, один суверенитет.

Эффективность Конституции - недостижимая мечта при общей неэффективности политических, социальных, экономических структур. Действующая Конституция России не просто может, но и должна стать не яблоком раздора, а документом согласия и примирения. Более того, критика конституционных норм как бы оправдывает конституционные нарушения прошлого, которые, к сожалению, сегодня также случаются.

Сейчас необходимо ставить вопрос о конституционной безопасности России! Заострить внимание на том, что главной проблемой на сегодняшний день является сохранение государственности. Гарантировать существование России как единого государства, не защищая единство конституционного пространства, немыслимо. Нам следует, дистанцировавшись от политических и правовых эмоций, предложить ясную доктрину национальной безопасности как комплексную программу, представляющую четкие ориентиры средств и методов защиты геополитических, экономических, правовых, демографических интересов Российской Федерации.

Проблемой номер один является не кардинальный пересмотр Основного Закона, а разработка проблем правовой охраны Конституции, конституционной ответственности и создание взаимосвязанной системы органов конституционного контроля, реформирование высшего уровня органов государственной власти. Думается, не случайно режим конституционной законности устанавливается столь трудно и мучительно. Существовавшая более семидесяти лет государственная система опиралась на Конституцию как на политико-правовой акт, идеологический документ, не рассчитанный на воплощение в жизнь. Не было заинтересованности в реальности многих норм Основного Закона, значительная часть конституционных положений бездействовала, носила декларативный характер.

У нас нет готовых рецептов, способных сделать адекватными конституционные принципы и реальную жизнь. Мы - в их поиске. Любая конституционная реформа, даже проводимая во имя высших целей, на благо россиян - есть социальный эксперимент, в котором участвует каждый житель России. Спросим себя: оправдан ли этот эксперимент, в какой форме он должен протекать? Сегодня нам нужно выработать стратегию устойчивого развития страны при безусловном соблюдении ряда положений. Речь должна идти прежде всего о признании абсолютной ценности прав человека. Анализ всех процессов и факторов, порождающих конфликты, позволяет утверждать: в большинстве их лежит нарушение государством прав человека либо нарушение коллективных прав народа.

Однако слабое государство не способно создать достойную среду обитания своим гражданам. Именно поэтому мы должны исповедовать принцип Диктатуры Закона в своей повседневной практике. Это и будет основной гарантией соблюдения прав и свобод личности и обязательным условием создания сильного государства.

Признавая, что сильное государство - это благо, мы делаем существенную оговорку. Власть должна быть ответственной перед населением. Лозунгом всех государственных структур должно быть ответственное правление. Народ должен иметь возможность законным путем смещать правящую элиту либо корректировать ее политический курс. И вот тогда развитие России будет носить демократический характер. Демократию следует рассматривать не как результат, а как процесс, нуждающийся в поддержке как со стороны властных структур, так и со стороны населения.

Принципиальным является и вопрос о реформе высшего уровня власти. Нам нужен работоспособный и ответственный парламент. Выборы в Государственную Думу должны проходить только по одномандатным округам. Голосование по партийным спискам является пережитком политической системы социализма и компромиссом начала 90-х годов. В нынешней Думе, образно говоря, 225 котов в мешке и несколько дежурных депутатов, нажимающих кнопки за коллег по партии.

Уровень политической самостоятельности населения России значительно вырос. Если раньше голосование по партийным спискам было для нас стабилизирующим фактором, то теперь оно превратилось в тормоз общественного развития и потеряло свой смысл. Дума должна выражать и защищать интересы избирателей, а не партийных лидеров.

Необходимо и пересмотреть механизмы формирования Совета Федерации. Губернаторы не должны быть сенаторами. Во-первых, это является нарушением принципа разделения властей (законодательной и исполнительной), во-вторых, требует оценки с точки зрения практической целесообразности. Бесспорно, вхождение в состав Совета Федерации глав законодательной власти субъектов Федерации позволяет формировать единую вертикаль законодательной власти, единое правовое поле. Но их работа в парламенте страны должна проходить на постоянной основе. То есть половину месяца они должны работать в Москве, половину - в субъекте Федерации, в региональной Думе. Второй представитель от региона в Совете Федерации должен избираться всем населением субъекта.

Таким образом, реформа высших органов власти позволяет и сохранить основные положения Конституции страны, и найти новые механизмы конституционного контроля, и активизировать поиски стратегии национального развития. Это реальная формула парламентской реформы. При такой системе организации государственного управления четко прослеживается вертикаль власти.

Особое внимание следует уделить реализации принципа федерализма. Исторические, мировоззренческие, географические, демографические характеристики России определяют необходимость сохранения и развития федеративной формы административно-территориального устройства.

Главный приоритет - сохранение единства власти, идеологии и территориальной целостности государства. Развитие России как Федерации должно быть гармоничным, учитывающим все исторические, культурные, национальные, географические особенности. Усиление субъектов должно происходить не за счет, а совместно с укреплением центральной власти.

Подводя итог, скажу: решение всех перечисленных проблем вполне возможно в рамках действующего конституционного поля. Но мы не должны допустить поглощения конституционного процесса политическим. Государство и общество, подобно всякому живому организму, имеют объективные законы роста и развития. Именно они определяют характер политических и конституционных реформ. Но в любом случае развитие любого государства, общественное согласие и социальная стабильность вне рамок Конституции - невозможны.

Дмитрий АЯЦКОВ,

губернатор Саратовской области.

  00:04 11.12  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU