Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейБудет жарко - будет спрос.

Будет жарко - будет спрос.

"Деловая Москва" провела опрос среди представителей 20 ведущих компаний, занимающихся поставками торгового холодильного оборудования. Специалистам предлагалось оценить текущее состояние данного сегмента рынка и его перспективы на ближайший период. С этой целью им были заданы следующие вопросы:

1. Оценка текущего спроса на торговое холодильное оборудование (в сравнении с прошлым годом и в сравнении с их ожиданиями на текущий период).

2. Оценка изменений в структуре предпочтений потребителей (по видам оборудования, по маркам, по странам-производителям).

3. Предположительные изменения спроса в ближайшее время.

4. Прогноз динамики цен на торговое холодильное оборудование.

Относительно текущего спроса на холодильное оборудование респонденты оказались едины во мнениях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на холодильное оборудование однозначно упал. Практически все ответы сводились к формулировке "спрос плохой". Вместе с тем, оценивая текущий спрос в сравнении с ожидаемыми показателями, 70% респондентов охарактеризовали его как "нормальный", а для 30% опрошенных фактический уровень спроса оказался выше ожидаемого.

Следует, однако, отметить, что в данном случае речь идёт не обо всём торговом холодильном оборудовании, а лишь о ряде продуктов - морозильных ларях, холодильных витринах и шкафах и другом аналогичном оборудовании, предназначенном в основном для небольших торговых точек. Для промышленного холодильного оборудования, а также оборудования для супермаркетов картина несколько иная. Спрос на данные виды оборудования снизился весьма незначительно, а по ряду компаний отмечается сохранение прошлогодних показателей.

Пожалуй, единственной причиной снижения спроса на отдельные виды торгового холодильного оборудования респонденты назвали снижение платежеспособности потенциальных потребителей как следствие финансового кризиса. Потребность же в такого рода оборудовании, по мнению ряда опрошенных, в настоящее время превышает уровень аналогичного периода прошлого года (хотя речь идёт о потребности, не подкреплённой необходимыми финансовыми ресурсами).

Различие в изменении спроса на разные виды холодильного оборудования объясняется, в основном, следующим образом. Для небольших торговых предприятий, являвшихся основными покупателями морозильных ларей, холодильных витрин и т.п., последствия кризиса оказались наиболее тяжёлыми, и снижение покупательской способности среди них оказалось наиболее высоким. С другой стороны, небольшие торговые организации оказались наиболее мобильными в плане адаптации к кризисным условиям - многие из них, не имея более возможности закупать необходимое оборудование, просто переориентировали структуру своего товарооборота в сторону увеличения доли товаров, не требующих специального оборудования для хранения. Крупные торговые организации, являвшиеся основными покупателями дорогостоящего оборудования (в том числе изготовляемого по индивидуальным заказам), в основном сохранили свою покупательскую способность. Что касается промышленных предприятий, использующих холодильную технику, то здесь сохранение устойчивого спроса с их стороны объясняется не столько их желанием или финансовыми возможностями, сколько технологической необходимостью - они просто не могут обойтись без соответствующего оборудования, и экономия средств на таких предприятиях идёт за счёт иных статей расходов.

С тем же фактором - снижением платёжеспособного спроса - связаны и изменения в структуре предпочтений покупателей торгового холодильного оборудования. Если ранее практически по всем видам оборудования лидировали итальянские фирмы, то теперь они сохраняют лидирующие позиции лишь по "элитному" и сложному (одним словом, дорогостоящему) оборудованию. Такого рода агрегаты, как лари, витрины и т.п., произведённые итальянскими фирмами, не выдерживают ценовой конкуренции - покупательские предпочтения, по оценке большинства респондентов, смещаются в сторону более дешёвых и, как правило, не менее качественных датских и польских моделей. То же можно сказать и о холодильном оборудовании, произведённом в Германии, Финляндии, Франции, Испании - высокие функциональные характеристики и качество дизайна в настоящее время не являются определяющими факторами для большинства покупателей.

Кроме того, отмечается существенное повышение спроса на продукцию российских производителей. Правда, отмечают продавцы холодильного оборудования, с функциональными свойствами и качеством оборудования это абсолютно никак не связано - причиной этой тенденции является исключительно дешевизна отечественной продукции. Среди основных производителей отечественного холодильного оборудования респонденты назвали предприятия Йошкар-Олы, Люберец и Орска. В последнем производство торгового оборудования началось относительно недавно - в рамках конверсии оборонного производства. Хотя качество орских агрегатов значительно уступает импортным моделям, а дизайн респонденты оценили как "ужасный", цена этого оборудования позволяет обеспечивать относительно стабильный рост спроса. Кроме того, красноярский завод, специализировавшийся на производстве бытовых холодильников "Бирюса", также приступил к выпуску торгового оборудования.

При этом, как отметил один из участников опроса, производство таких агрегатов, как лари и витрины в России неуклонно расширяется - "их сейчас только ленивый не делает". В основном, правда, речь идёт о сборке этих агрегатов из импортных (как правило, польских) комплектующих. Что же касается "ленивых", то к их числу, видимо, можно отнести "ЗИЛ" - несмотря на имеющийся технологический, технический и трудовой потенциал, московское предприятие пока не спешит выйти на этот рынок (хотя, отметим, бытовые холодильники предприятие продолжает выпускать, и даже обновлять модельный ряд). По словам одного из респондентов, прорабатывавшего этот вопрос с "ЗИЛом", руководство предприятия относится к этой идее достаточно пассивно - видимо, у завода и так всё в порядке.

Прогнозы респондентов относительно тенденции спроса на ближайший период свелись единогласно к ожидаемого сезонному его повышению - опять-таки на всё те же виды холодильного оборудования - в первую очередь, морозильные лари и отчасти витрины. В этой связи дилеры надеются на жаркое лето и активизацию предприятий по производству мороженого. Кое-кто рассчитывает и на определённое ужесточение правил торговли продуктами питания (особенно на улице) - однако этот фактор можно расценивать лишь как возможный и желательный для продавцов холодильного оборудования. В целом же, какие либо определённые факторы, способные оказать значимое влияние на уровень спроса (за исключением сезонных), практически отсутствуют. По промышленному холодильному оборудованию прогнозы сводятся к сохранению спроса на прежнем уровне или к его постепенному и плавному увеличению.

Предположения участников рынка относительно возможного изменения уровня цен также практически совпали - почти все специалисты предполагают фиксацию цен на холодильное оборудование на нынешнем уровне. Лишь 15% полагают, что не исключено определённое снижение цен - очень незначительное и плавное. По словам остальных, цены на рассматриваемое оборудование уже снижены, и дальнейшее их снижение маловероятно. В качестве факторов, способных нарушить стабильность цен в этом сегменте рынка, называются возможные скачки курса национальной валюты (разумеется, вниз), а также "неординарное" поведение отдельных участников рынка. Как заявил один из респондентов, "идёт война нервов - мы все внимательно следим друг за другом, и если кто-то сорвётся и начнёт демпинговать, дестабилизация на рынке неминуема".

Впрочем, следует отметить, что подобная ситуация, связанная с обострением конкуренции среди продавцов торгового холодильного оборудования, может оказаться только на руку покупателю - как и в любой другой сфере. Пока же продавцы внимательно смотрят на шкалу термометра в предвкушении жаркого лета - будет хороший спрос на мороженое и охлаждённые напитки, будет и спрос на их товар.

Михаил Беркович.

  00:04 03.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU