Архив новостей → В поисках утраченного места.
В поисках утраченного места.
Службы занятости предупреждают: не угодите в ловушку.
В 1914 г., когда в Москве активно строились промышленные предприятия и из близлежащих губерний повалил рабочий люд, вдова крупного промышленника Тимофея Морозова финансировала создание первой Московской биржи труда. В 1918-м по декрету Ленина частные и платные бюро по найму упразднили, зато учредили государственные, которые просуществовали до 1930 г. В 1991 году 31 октября после принятия закона "О занятости населения в РСФСР" начала работу Московская служба занятости.
Центр занятости населения Южного административного округа. Полдень, разгар рабочей недели. Не сказать что многолюдно. Подходим к двум посетительницам преклонного возраста. Обе - бывшие бухгалтеры. Фирмы прогорели, дамы остались не у дел. Сюда пришли с надеждой. Но, увы, понимают: и возраст, и специальность у них уже не самые перспективные. Впрочем, двумя месяцами, проведенными на бирже труда, довольны. Одна из них, Тамара Ивановна, даже успела закончить здесь курсы повышения квалификации. А вот 40-летний инженер-электронщик Вячеслав за тот год, что он зарегистрирован как безработный, оптимизм заметно подрастерял. Среди клиентов обращает на себя внимание бабушка лет семидесяти, которая практически ничего не видит и не слышит. Охранники Центра называют ее "местным аборигеном", рассказывают, что ходит она сюда уже очень давно, однако пока без всяких шансов на успех.
Ведущие инспекторы Центра Марина Мозжорина и Галина Яковлева подтвердили, что к ним приходят и молодые, полные сил, и пожилые, и инвалиды. Всех выслушивают и пытаются помочь подавленным и растерянным людям.
Начальник отдела Департамента федеральной государственной службы занятости по городу Москве Вячеслав Сколянов оценивает роль столичных служб занятости в целом оптимистически: 70 процентов зарегистрированных трудоустраиваются после первого обращения. В течение каждого года около 15 тысяч человек переучиваются и повышают квалификацию.
Москва остается одним из самых "занятых" городов. Официальная безработица - всего 0,6 процента от экономически активного населения, то есть 35 тысяч человек. При этом реальное число москвичей, озабоченных поиском новой работы, намного больше.
Действительно, даже если вести расчет по методике Международной организации труда, которая в три-четыре раза увеличивает официальную цифру, ситуация серьезнее. Ведь только число вакансий, которое предоставляют городские биржи труда, доходит до 160 тысяч.
Структура их своеобразна: 60 процентов вакансий предоставляют частные компании и только 40 - государственные. Почти 80 процентов -рабочие специальности. И это притом что 60 процентов официально зарегистрированных безработных - служащие.
Впрочем, ситуация на рынке занятости зависит не столько от активности бирж труда, сколько от общего экономического положения в регионе. И московским безработным в этом смысле повезло: в столице стабильное экономическое положение. Более того, развиваются банковская сфера, рынок ценных бумаг, информационные технологии. А значит, у тысяч и тысяч людей появляются новые шансы. Правда, у многих они, наоборот, падают. В частности, сегодня трудно найти работу по недавно ходовым специальностям оператора ЭВМ, инженера, бухгалтера, редактора.
Всего в Москве 50 государственных Центров труда и занятости и 400 коммерческих служб, куда можно обратиться, независимо от прописки. Их количество еще раз подтверждает, сколь велик спрос у горожан на подобные услуги. (По неофициальной статистике около 200000 москвичей озабочены поисками работы, составляя армию скрытой безработицы.) Но, обращаясь в коммерческую структуру, и зарегистрированные, и неофициальные безработные должны быть предельно осторожны, чтобы не попасть в ловушки, о которых государственные службы предупреждают москвичей.
Не забывайте: для частных рекрутеров вы - прежде всего клиент, на котором нужно заработать. Во всех профильных газетах, публикующих списки вакансий, анонсируется множество "виртуальных" позиций: бухгалтеры, менеджеры, компьютерщики, переводчики... Тех самых, на которые, как мы сказали, спрос заметно упал. В реальности заявок от работодателей может не быть. Но в агентства, откликаясь на рекламу, приходят люди, подчас весьма квалифицированные, платят регистрационный сбор (небольшой, но все-таки доход). При этом и студентке в поисках летнего приработка, и квалифицированному программисту, и токарю предложат однотипную анкету, не удостоив специального собеседования. Главное - застолбить клиента за собой, привязать и по мере возможности подольше "доить".
В технологиях некоторых агентств по трудоустройству присутствует явно криминальный трюк. Клиенту действительно находят работу, но в контракт вставляют пункт о том, что первые три месяца он должен перечислять своим благодетелям до 50 процентов заработка. Таким образом, плата за одну и ту же услугу взимается дважды - и с работодателя, и с работника. В качестве оправдания агенты ссылаются на некие, не существующие в реальности, городские налоги.
Так что все-таки надежнее обращаться в государственные структуры. Помимо Департамента Федеральной Государственной службы занятости населения Москвы и Центров занятости населения административных округов, можно обратиться в специализированные центры: Московский центр занятости военнослужащих запаса, Женский деловой центр и Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива". Работают в столице и Государственный учебный центр "Профессионал", Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Московский учебный центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. А для самых современных и "продвинутых" безработных москвичей Департамент имеет свой сайт в Интернете - www.labor.ru.
ЕВГЕНИЙ АНДРЕЕВ, СВЕТЛАНА МУРЗИНА.
00:04 13.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |