Архив новостей → Биржа труда для "второй древнейшей".
Биржа труда для "второй древнейшей".
Об этой службе в серьезных редакциях не слышали, а журналистов отбирают тщательно и осторожно.
В КОНЦЕ июня число безработных журналистов умножат российские вузы, выпустив в свет еще несколько тысяч молодых специалистов - только один МГУ ежегодно по этой специальности заканчивает около шестисот человек (притом что в Регистрационной палате ежедневно регистрируют 5-6 новых периодических изданий). Что же их ожидает? В лучшем случае работа "автором" в каком-то издании на гонорарной основе. А в худшем... бесконечное обивание порогов. Чтобы прояснить их судьбу, я отправилась, первым делом, в Государственный комитет РФ по занятости населения. Там мне объяснили, что вакансиями для журналистов биржа не располагает, а на учете стоят лишь редкие единицы. Рассчитывать безработные журналисты могут лишь на должности корректоров, библиотекарей, в лучшем случае, литературных редакторов в заводских многотиражках. Меня занесли в банк данных, но предупредили: "Ждите". Если молодой выпускник журфака еще нигде не работал, ему полагается в качестве пособия по безработице... 83 рубля 43 копейки в месяц. В том случае если журналист уже где-то работал, ему выплачивается 70% от последней ("белой") заработной платы, но не больше чем 2500 рублей, причем эта сумма каждый квартал понижается.
Не удовлетворившись такими чахлыми перспективами, я отправилась в Московский союз журналистов, где мне попросту ответили, что у них и так достаточно дел и судьба безработных коллег их не особо интересует. В Российском союзе журналистов, напротив, создан единственный на всю Россию Центр занятости работников печати, на учете в котором сейчас состоит более полутора тысяч безработных журналистов, в основном от 35 до 55 лет, закончивших свой творческий путь работой в коммунистических изданиях эпохи застоя. В графе "Предполагаемая заработная плата" почти у всех стоит сумма от 300 долларов. За три года работы Центру удалось устроить около ста человек на зарплату до 300 долларов. Среди изданий, обратившихся в Центр занятости за помощью в подборе кадров на вакантные должности, есть такие как "Дружба народов", "Сад и огород", агентства РИА "Новости", ИТАР-ТАСС и многие другие. Некоторым изданиям требуются собкоры в регионах, странах ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня в Центре запускается новый проект. Идея его проста. Комитет РФ по печати, регистрируя новые газеты, журналы, информационные агентства, обязывает их принимать в штат на договорной основе выпускников вузов и опытных журналистов, состоящих на учете в Центре занятости. При этом последний обязуется осуществлять подбор кадров для вновь открывшегося издания, а Комитет по труду, в свою очередь, будет изыскивать средства на выплату зарплат молодым специалистам, зачисленным на работу, - на срок, обозначенный в договоре. Но пока что система приема на работу функционирует с точностью до наоборот. О чем свидетельствуют нижеприведенные мнения представителей московских изданий.
Алексей ГАНЕЛИН, ответственный секретарь "Комсомольской правды":
"О том, что в Москве, оказывается, существует биржа труда для наших с вами коллег, я слышу первый раз в жизни. Мы подбираем людей самостоятельно, чаще по рекомендации. За последний год мы взяли на ставку не больше пяти человек. Свободных вакансий как таковых нет. Однако, если к нам придет молодой журналист и скажет, что он хочет у нас работать, мы дадим задание - пусть попробует, может и приживется...".
Михаил МИХАИЛИН, заместитель главного редактора "Коммерсантъ daily":
"Никогда не слышал ни о какой бирже труда. Вообще, я с трудом представляю, откуда мы берем журналистов. Начиная с августа прошлого года мы взяли на работу не больше десяти человек. Конечно, просто так, с улицы и без опыта мы вряд ли кого-то можем взять. Работу в "Коммерсанте" надо заслужить. А вот когда человек уже к нам попадает, мы его воспитываем именно как журналиста "Ъ".
Сергей АГАФОНОВ, зам. главного редактора газеты "Новые Известия":
"Ни о какой бирже труда ничего не знаю. Мы, конечно, стараемся брать людей по рекомендациям. Но при этом человек должен сделать у нас пару публикаций, поработать на гонораре, и тогда уже будет идти речь о постоянной работе. Хотя свободных вакансий у нас нет. За год у нас появилось всего две ставки, одну из которых мы заполнили, а вторую, вероятно, аннулируем в целях экономии".
Сергей СОКОЛОВ, зам. главного редактора "Новой газеты":
"Ничего я не знаю ни о какой бирже труда, да и вообще не очень представляю, какой в ней смысл. Ведь все прекрасно знают, что подбор кадров в серьезные издания (в том числе и наше) происходит корпоративным путем, по личным связям. Да, приходят к нам люди, приносят свои публикации, но это все не работа. Надо не носить всякие портфолио, а сразу предлагать что-то новое. А так, мы рады любому хорошему автору, хоть бы и с улицы. Если человек нам понравится -мы найдем для него вакансию".
Нина ГОНУШЕВА, зам. главного редактора "Пионерской правды":
"Да, я слышала о специальной бирже труда для журналистов, но нам это не подходит. У нас слишком специфическая работа. Чтобы работать у нас, нужно очень тонко понимать детей. Вот у нас десятиклассники печатаются, студенты первых и вторых курсов МГУ, и очень довольны. В штате же всего десять человек, и за последний год мы взяли на работу двух журналистов. У нас же нет госдотации. А биржа труда - дело полезное, чем черт не шутит, может, кому и повезет...".
Впрочем, председатель Российского профсоюза журналистов, "отец-основатель" Центра занятости Леонид Речицкий не скрывает, что: "Ни одно серьезное центральное издание никогда не будет искать людей через биржу труда. Мы хотим помочь хотя бы середняку. Ну, не хватает у человека таланта, а если ему очень хочется, если он готов работать? Вот пришел тут ко мне главный менеджер "АиФ": "Мне нужны журналисты". Я к нему отправил несколько человек. Пришли. Получили задание... и исчезли. А потом вернулись к нам. Не тянут".
Убедившись, что родное государство при всем желании не способно меня трудоустроить, я решила заняться этим самостоятельно.
Проштудировав газеты "Работа для вас", "Из рук в руки", "Есть работа", а также многочисленные сайты в Интернете, я нашла около десяти объявлений, большую часть из которых дали рекламные издания, и отправилась на собеседования.
Например, журнал "Бани и бассейны". "Требуется журналист - ответсек. Зарплата от 2500 рублей". Просмотрев мое портфолио, состоящее из нескольких десятков заметок, главный редактор отложил их в сторону и сказал, что я должна преимущественно писать рекламные статьи о банях и бассейнах, при этом рекламодателя "первое время" я должна искать сама.
"Информационному справочному изданию требуются журналисты". Там мне объяснили, что справочник выходит один раз в год и от журналиста требуется заметка на тему политики или экономики, объемом две страницы по цене 4 доллара за штуку. "И ведь не каждый еще справляется с одной заметкой", - посетовала секретарь, сидевшая на телефоне.
Самую высокую зарплату, 800$, мне предложили в английской торговой фирме. Здесь требовался журналист в собственное, опять-таки рекламное, издание этой фирмы.
Нервно сжимая в ладонях газетную вырезку со статьей "Полтонны навоза каждому", где в самом низу мелким шрифтом было написано, что садоводческому центру требуется журналист, я набрала номер указанного телефона, но, увы - опять неудача. Вакансия уже заполнена.
Радушнее всего я была встречена в газете "Завтра", но, когда там узнали, что я работала в общественно-политической демократической газете, тут же дали мне "от ворот поворот", вслед бросив загадочную фразу: "Знаем мы ваши провокации".
ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА.
00:04 17.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |