Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейВойцех ЯРУЗЕЛЬСКИЙ: Выдвинутые обвинения - это...

Войцех ЯРУЗЕЛЬСКИЙ: Выдвинутые обвинения - это правовое барахло.

Нет, не удается окружному суду Варшавы устроить "процесс века" над экс-президентом Польши Войцехом Ярузельским и другими обвиняемыми в причастности к подавлению демонстраций рабочих в декабре 1970 года.

Защита сложила с себя полномочия в связи с тем, что прокуратура не приняла во внимание тот факт, что Ярузельский, занимавший в то время пост министра национальной обороны, во-первых, не отдавал приказ о применении оружия против демонстрантов, во-вторых, даже не установила, кто непосредственно стрелял в участников акций протеста. Судья дал обвиняемому неделю на то, чтобы он подыскал себе новых адвокатов, а сам судебный процесс отложен до 19 июня.

В беседе с корр. "РГ" Войцех ЯРУЗЕЛЬСКИЙ так прокомментировал происходящее:

- Политическое давление, оказанное на суд, было огромным. Однако мои защитники, равно как адвокаты других обвиняемых, представили, говоря по-русски, сногсшибательные документы и материалы. Всякий, кто их объективно проанализирует, невольно придет к выводу, что акты обвинения необходимо вернуть прокуратуре для доработки, так как все выдвинутое против нас является правовым барахлом, хламом.

Я, как это отмечают и средства массовой информации, заинтересован в продолжении процесса, а также в том, чтобы был вынесен какой-никакой приговор. Ведь сегодня пишут и говорят о том, что я и еще восемь обвиняемых, а фактически десять, так как двое больны и поэтому не могут участвовать в процессе, являемся виновниками тех событий. Поскольку это обнародовано, то я даже хотел бы, чтобы этот процесс состоялся, ибо он позволит доказать, что я невиновен.

Но хотелось бы, чтобы это произошло на основе правдивых материалов, тех данных (и моих, и суда, и СМИ), которые не приняты во внимание прокуратурой.

Сейчас ситуация такова. Суд отложил слушание дела, принимая во внимание болезнь одного из обвиняемых - Кароля Войцуски, солдата-фронтовика, танкиста, горевшего в танке, орденоносца. Однако прокуратура позволила себе поставить под сомнение его болезнь, хотя и были представлены необходимые свидетельства лечащих врачей. Я должен был отреагировать, спросил: что, он, герой войны, не боявшийся немецких фашистов, сегодня должен бояться прокурора? На этом примере видно, что имеет место тенденция искать козлов отпущения, ибо тех, кто принимал решения (Гомулка, Циранкевич, Корчиньский и другие), уже нет. Таким образом, речь идет главным образом о том, чтобы ударить по мне, так как я, руководивший страной несколько лет, являюсь, не сочтите это за нескромность, символом. Поэтому удар по мне, выдвижение обвинения против меня - это одновременно обвинение всего периода, который связан с Народной Польшей и левыми силами. Это - политический заказ. Хотел бы также заявить: говоря это, я далек от того, чтобы умалить случившуюся тогда трагедию, ибо, если погиб даже один человек без нужды, это уже трагедия. А если их погибло значительно больше, то тем более. Напомню, что во время волнений на побережье пострадали не только рабочие. Среди 44 погибших были и милиционер, и солдат, и просто невинные люди. Ведь криминальные элементы, нередко под градусом, выбрасывали водителей-военнослужащих из кабины и пускали автомобиль с горки вниз - в сторону милицейских рядов... А если бы в ходе штурма зданий милиции, тюрем им удалось захватить оружие, трагедия была бы ужасающей.

Иначе говоря, речь идет не о каком-то пренебрежении той трагедией. Нет, речь идет о том, чтобы это был объективный подход и объективное представление случившегося, чтобы трагедия не была инструментом в политической игре. Сейчас, к сожалению, это выглядит именно так. Судебное разбирательство как бы заморожено, перенесено на 19 июня. Трудно сказать, состоится ли оно в назначенный день, так как, во-первых, обвиняемые больны, во-вторых, сумеют ли подготовиться новые адвокаты (им предстоит изучить сто томов документов). Словом, я не очень верю, что процесс продолжится 19 июня, однако формально эта дата названа.

В здание суда, где проходил процесс, приходили большие группы ветеранов с цветами, чтобы нас поддержать. Я уверен, что очень многие люди помнят, как обстояли дела на самом деле.

Близится 20-я годовщина введения военного положения, поэтому не исключаю, что будут предприняты если не эта, так другие попытки посадить меня и работавших вместе со мной на скамью подсудимых.

Анатолий ШАПОВАЛОВ.

  00:04 22.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU