Архив новостей → СУИЦИД В ПОГОНАХ .
СУИЦИД В ПОГОНАХ .
Самую элегантную армию в Европе тоже зацепила беда. Мундир не стал спасением от самоубийств. Еженедельно в Войске Польском гибнет военнослужащий, каждые две недели њ полицейский. Причем если в армии число актов автоагрессии не изменяется уже несколько лет, то в полиции оно с 1989 года удвоилось.
Польша, где авторитет армии традиционно чрезвычайно высок, поражена обнародованными данными и поэтому пытается разобраться, почему военнослужащие и полицейские накладывают на себя руки? У командования, как и следовало ожидать, четкие на сей счет заготовки-объяснения: виноваты во всем не условия службы, а личные и семейные проблемы. Без лукавства тут, разумеется, не обходится. Исключается, например, то влияние, которое оказывают на психику и семейную жизнь самоубийц обычаи и нравы, царящие сегодня в частях и подразделениях, в частности алкоголизм, насилие, коррупция. У одной пятой полицейских замечена склонность к злоупотреблению насилием. В стрессовых ситуациях такие стражи порядка атакуют сослуживцев или покушаются на собственную жизнь. Немало и трудоголиков, которые не могут расслабляться во внеслужебное время. Быть начеку заставляют даже жен и детей. Любая неприятность вызывает у таких полицейских депрессию и утрату смысла жизни.
Психологи вообще считают, что военнослужащие и полицейские зачастую оказываются, вопреки расхожим мнениям, психологически более слабыми, чем гражданские люди. Так, 40 процентов личного состава Войска Польского страдает неврозами. Немало и тех, кому служба вообще противопоказана. В армию идут, надеясь, что она обеспечит хороший оклад, снимет с плеч все проблемы. Однако убеждаются, что в армейских условиях тоже необходимы и расторопность, и изворотливость, и дух соперничества, то есть именно то, что отсутствует в их характере. В итоге сначала разочарование, а потом депрессия.
Эти проблемы, как выяснили поляки, не новы для армий НАТО. Более того њ со многими из них Североатлантический альянс успешно справляется, делая ставку на систему профилактических мер. По натовскому примеру каждая вторая часть Войска Польского уже обрела психолога. В полиции этот процесс только начинается. Правда, полагаться только на психологов, как считает профессор Военной медицинской академии в Лодзи Здислав Кабан, не следует. Не меньшую помощь могут оказывать (в этом убеждает опыт Франции, где процент самоубийств среди полицейских больший, чем в Польше) сослуживцы, а также члены семей. Около 80 процентов самоубийц, как выяснилось, не скрывают от окружающих, что намереваются распрощаться с жизнью. Однако этому в польских условиях никто не придает особого значения. А ведь своевременная реакция могла бы предотвратить трагедию.
Военные психологи рассматривают проблему и шире, и глубже. Да, в армии немало насилия, "дедовщины", зачастую обусловливающих акт автоагрессии. Но армия не может быть иной, чем общество. В "гражданской" Польше же, к слову, 18 из каждых 100 тысяч человек покушаются на собственную жизнь. В армии это делают, по данным журнала "Впрост", 14 из каждых 100 тысяч призванных. Их число могло бы быть меньшим, если бы врачебные комиссии более строго отсеивали новобранцев, преграждали путь в войско садистам, равно как и чрезмерно впечатлительным юношам, предпочитающим смерть службе.
Анатолий ШАПОВАЛОВ.
00:04 15.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






