Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПризнание в любви к России, Скопину, глине В...

Признание в любви к России, Скопину, глине В программе фестиваля гончаров - проведение мастер-классов и творческий конкурс.

- Что будет на мастер-классах? - об этом я спросил художника-искусствоведа ЗАО "Скопинская художественная керамика" Татьяну Васильевну Лощинину. - Само словосочетание "мастер-класс" как бы объясняет смысл происходящего: мастер показывает класс. То есть он передает свои навыки тем, кто желает их принять. Это хорошо и для учеников, и для профессионалов. В мастерстве другого человека можно найти что-то нужное для себя, то, о чем еще не знал. Это - процесс полезный, интересный и вообще влияющий на уровень гончарства. Первым, кого мы увидели за гончарным кругом, оказался Джамал Болоташвили из Грузии. - Джамал и на первом фестивале, и на втором покоряет нас своим мастерством создавать громадные формы, - говорит Лощинина. - Такой комище глины! Как его вообще можно поднять? А он из него сейчас будет делать сосуд. Джамал - большой мастер. Он работал в Турции, в Москве... - Джамал, что для вас глина? - Глина для меня - это все. Глина для меня - это жизнь! У меня были еще вопросы, но я не хотел мешать. На гончарном круге поистине рождалось чудо: красивая форма, идеальная по своим пропорциям и линиям. Зрители даже зааплодировали. Яша Якобидзе из ГМЗ "Гжель", который назвал себя учеником Болоташвили, стоял около своего необыкновенного изделия. Я спросил у Лощининой, как сей сосуд называется. - Это просто совершенно замечательная бутылка, - ответила она. Видя мое восхищение, гончар говорит: - Это еще что. Вот вчера мы сделали столитровую бутыль под гжель. На ней как бы имелась этикетка, где на грузинском и русском языках написана марка вина. А еще чуть раньше сделали кувшин на 150 литров двухметровой высоты. - Яша, а для вас что значит глина? - спросил я. - Глина для меня как хлеб, как женщина. Как чувствуешь женщину, так нужно чувствовать и глину. Если этого не будет, то не получится ни с глиной, ни с женщиной. Глину надо любить и обращаться - то ласково, то покрепче - она ведь капризная. Ей надо уделять внимание, не отвлекаться. Чуть посмотрел в сторону и она от тебя "ушла". Извинившись, Яша идет снимать с гончарного круга бутыль еще больших размеров. А Татьяна Васильевна показывает мне на человека, стоящего среди зрителей: - Это Сергей Феньвеши из Череповца. На первом фестивале он был сильнейшим в конкурсе на лучшее изделие в традициях скопинского гончарного промысла. Мы специально сделали такой конкурс, чтобы они показали, как чувствуют наше гончарство, - говорит Лощинина. - И вот Сергей всех превзошел. - Как вам это удалось? - поинтересовался я. - Работал все три дня, - говорит Сергей. - Трудность заключалась в самом условии конкурса - работать с местной глиной. Она очень отличается от нашей глины, и к ней привыкнуть трудно. У нее свои интересные свойства, и даже как снимать ее с круга, мы не знали: срезаешь, а она не отлипает. А перед началом конкурса я ходил в заводской музей и смотрел, что к чему. И там же, в музее, пытался представить себя как бы уже делающим вещь. Как я понял, так и сделал. На прошлом фестивале получилось так, что я ничего не видел. Теперь мне хочется посмотреть, как работают другие. Гончар - ученик в течение всей жизни. - Фестиваль нужен гончару? - Очень-очень нужен! Их необходимо продолжать. Скопинскую керамику я узнал еще до того, как сам стал ею заниматься - больше двадцати лет назад. Я хочу высказать пожелание - не прекращайте фестиваль, как бы тяжело это ни было. Мы даже согласны для уменьшения затрат по приему гостей отказаться от обедов, лишь бы фестиваль продолжался. Нам нужен Скопин! Он объединяет, обогащает, и мы получаем здесь большую энергетическую подпитку. Собрался уходить, но увидел госпожу Жаленку Беллажи из Республики Тунис. Конечно же, поговорил и с ней. - Как вам фестиваль? - На мой взгляд, уровень проводимого фестиваля очень высок, и мне интересно здесь находиться. Мне понравился город Скопин - уютный, спокойный. Мастерство скопинских гончаров - а я побывала в музее, на фабрике - по моему мнению, на высоком уровне. - Вы приедете на следующий фестиваль? - Здесь я обнаружила для себя очень интересные русские традиции, о которых раньше не знала ничего. Русская керамика отличается от других. Например, в Тунисе две школы: одна - традиционная, другая - современная. Они не соединяются и движутся параллельно. В России новое соединяется с древним. Не знаю, как получится, но очень бы хотелось вновь приехать в Скопин и привезти свою экспозицию на следующий фестиваль. Виктор Баженов

  00:04 10.09  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU