Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейМетодические указания о порядке назначения,...

Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам.

Продолжение. Начало в "РГ" NN 82, 86 от 20, 23 апреля 2004 г.

Часть 2.

Проверка правильности оплаты четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет.

84. При проверке выплат следует руководствоваться:

до 1 февраля 2002 года статьей 163.1 КЗоТ Российской Федерации;

с 1 февраля 2002 года статьей 2(62) Трудового кодекса Российской Федерации.

Предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней родителям (опекунам, попечителям) осуществляется:

с 18 июня 2000 года в соответствии с разъяснением Минтруда России и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 26/34 "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами"62;

с 19 мая 2002 года - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 15 апреля 2002 N 26/40 "О внесении изменений в разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 3/02-18/05-2256 "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами", утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 26/34", в соответствии с которым в случае если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем.

При исчислении среднего заработка для оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, следует руководствоваться Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213.

При этом в соответствии с пунктом 3 данного Положения расчет среднего заработка для оплаты указанных дней производится из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты.

85. Необходимо при проверке установить правильность оформления, учета и хранения документов по назначению и выплате пособия.

В бухгалтерии страхователя должны храниться на каждого получателя:

а) заявление о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом;

б) справка органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не находится на государственном обеспечении (в интернатном или ином подобном учреждении), представляемая ежегодно;

в) копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом;

г) справка с места работы другого родителя, что на момент обращения дополнительно оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы;

д) если работающим является один родитель - по месту его работы предоставляется копия трудовой книжки либо другие документы, подтверждающие факт отсутствия работы у другого родителя (справка из органов государственной службы занятости населения и др.).

В случае документального подтверждения расторжения брака между родителями ребенка-инвалида, а также смерти, лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях отсутствия родительского ухода (лишение свободы, служебные командировки свыше одного календарного месяца одного из родителей и т.п.) работающему родителю, воспитывающему ребенка-инвалида, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя. В таком же порядке четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются одиноким матерям;

е) если работающим по трудовому договору является один родитель, а другой родитель самостоятельно обеспечивает себя работой - наличие документа (копии), подтверждающего, что другой родитель является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой, и представляемого при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.

86. Вышеуказанные дни оплачиваются из средств обязательного социального страхования в размере среднего дневного заработка конкретного работника, определяемого в порядке, установленном Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 мая 2000 года N 38(63)).

При суммированном учете рабочего времени средний дневной заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество подлежащих оплате рабочих часов исходя из нормальной продолжительности рабочего дня, установленного законодательством для данного работника.

87. При проверке проверяющие должны установить общее количество предоставленных дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами и соответствие общей суммы выплат данным по счету "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и отчетным данным, указанным в расчетной ведомости по средствам Фонда.

Проверка начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности страхователями-работодателями, применяющими специальные налоговые режимы и уплачивающими в добровольном порядке страховые взносы.

88. Страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности начисляются страхователями-работодателями, применяющими специальные налоговые режимы и уплачивающими в добровольном порядке страховые взносы, на выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников по трудовым договорам, исходя из порядка определения налоговой базы по единому социальному налогу для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей, установленного главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом налоговые льготы, установленные статьей 239 Налогового кодекса Российской Федерации, при расчете страховых взносов не учитываются.

Начисление страховых взносов производится ежемесячно исходя из тарифа страховых взносов в размере 3 процентов выплат и иных вознаграждений (пункты 5, 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2003 года N 144).

89. Проверку правильности начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование необходимо начать с ознакомления с учредительными документами организации, а также с организационно-распорядительными документами, определяющими систему оплаты труда и формы материального поощрения в данной организации:

положениями, инструкциями и решениями администрации организации, регулирующими систему оплаты труда;

штатным расписанием;

постановлениями, приказами, распоряжениями, коллективным договором, иными решениями по организации работ, выплате заработной платы, премий, материальной помощи или иных вознаграждений;

договорами, по которым предусмотрена выплата заработной платы или иных вознаграждений;

другими документами, имеющими отношение к выплатам в пользу работников.

90. Проверка правильности начисления страховых взносов проводится сплошным методом путем анализа первичных бухгалтерских документов, сверки их с записями в регистрах бухгалтерского учета (журналы-ордера, главная книга) и данными отчетов по страховым взносам, а также сверки сумм, указанных в расчетно-платежных ведомостях по начислению заработной платы.

Необходимо проверить соответствие данных, отраженных в отчете по страховым взносам, данным по кредиту счета "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и дебету счетов учета затрат на производство, а также по кредиту счета "Расчеты с персоналом по оплате труда". Если при этом будут установлены расхождения, то следует выяснить, на все ли выплаты в пользу работников начислялись страховые взносы.

Проверке подлежат следующие документы:

приказ о приеме на работу;

табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;

расчетно-платежные ведомости;

расчетные ведомости; платежные ведомости;

лицевые счета.

Раздел III. Проверка правильности расходования средств на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

91. В соответствии с Положением о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года N 309(64) (далее - Положение), страхователь за счет средств обязательного социального страхования в 2001 и 2002 годах осуществлял самостоятельно расходы на полную или частичную оплату стоимости путевки на санаторно-курортное лечение или оздоровление работников и членов их семей из расчета стоимости пребывания в санаторно-курортном учреждении одного человека в сутки и продолжительности пребывания, установленных федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год, а также исходя из предусмотренных отделением (филиалом отделения) Фонда страхователю ассигнований на эти цели (пункт 4 Положения).

При этом следует иметь в виду, что согласно статье 10 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год"(65) за счет средств обязательного социального страхования в 2001 году производились расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей в здравницы, расположенные на территории Российской Федерации, из расчета в пределах 265 рублей на одного человека в сутки не более чем на 24 дня пребывания в здравнице.

92. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 мая 2001 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", оплата путевок производилась из расчета в пределах 350 рублей на одного человека в сутки не более чем на 24 дня пребывания в санаторно-курортном учреждении (по путевкам, отнесенным на расходы по обязательному социальному страхованию 31 мая и позднее)(66).

93. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ за счет средств обязательного социального страхования в 2002 году финансировались расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, из расчета до 420 рублей на одного человека в сутки не менее чем за 14 дней пребывания, но не более чем за 24 дня. По отдельным видам лечения указанный срок пребывания мог быть продлен до 45 дней в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

94. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 192(67) были внесены изменения в Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года N 309, в соответствии с которыми, в частности, в абзаце первом пункта 3 слова "по договорам (счетам) с санаторно-курортными учреждениями" были исключены.

95. Отделения (филиалы отделений) Фонда оказывали содействие страхователям в получении информации об имеющихся санаторно-курортных учреждениях, а при необходимости - иную помощь в решении вопросов приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление (пункт 3 Положения).

В целях оказания помощи страхователям отделения (филиалы отделений) Фонда при необходимости по заявкам страхователей оплачивали путевки по счетам санаторно-курортных учреждений в пределах размера оплаты путевок, установленного законодательством, и предусмотренных страхователям ассигнований.

В первую очередь такая помощь оказывалась страхователям, находящимся на бюджетном финансировании или в тяжелом финансовом положении, что должно было быть подтверждено соответствующими документами.

96. Расходы на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей сверх норм, установленных федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год, осуществлялись страхователем за счет других источников (пункт 6 Положения).

97. Распределение и выдача работникам путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, на оплату которых использовались средства обязательного социального страхования, производились с учетом предоставления работнику путевки не чаще одного раза в год на основании решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию страхователя (пункт 7 Положения).

98. В решении комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию о выделении путевки должны были быть указаны условия предоставления работнику путевки: бесплатно либо с оплатой частичной стоимости путевки в соответствии с нормами, действовавшими в период выдачи путевки.

99. Путевка на санаторно-курортное лечение в санатории для детей с родителями выдавалась работающему родителю для совместного лечения с ребенком в возрасте с 4 до 15 лет включительно. В этом случае расходы за счет средств обязательного социального страхования удваивались и осуществлялись в пределах установленных страхователю ассигнований на санаторно-курортное лечение и оздоровление (пункт 8 Положения).

100. Работающему инвалиду первой группы вторая путевка на санаторно-курортное лечение для сопровождающего его лица оплачивалась на условиях предоставления путевки инвалиду (пункт 9 Положения).

101. В связи с этим следует проверить:

соответствие расходов на оплату стоимости путевок нормам, установленным федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год, а также предусмотренным отделением (филиалом отделения) Фонда страхователю ассигнованиям на эти цели;

наличие решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию о предоставлении застрахованному путевки в санаторий (санаторий-профилакторий, пансионат с лечением);

наличие отрывного талона к санаторно-курортной путевке и соответствие указанных в нем сведений решению комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию;

соответствие сроков продолжительности санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных учреждениях срокам, установленным Правительством Российской Федерации на момент предоставления застрахованному работнику санаторно-курортной путевки;

соответствие приобретенных путевок заявлениям работников и медицинским заключениям, выданным соответствующими учреждениями здравоохранения (справка для получения путевки - ф. 070у, утвержденная приказом Минздрава России от 14 июня 2001 года N 215 "О направлении больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение"(68)), а путевок в санатории для детей с родителями - медицинским заключениям на санаторно-курортное лечение ребенка (справка для получения путевки на ребенка - ф. 070/д-85, утвержденная приказом Минздрава России от 14 июня 2001 года N 215 "О направлении больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение");

правильность отнесения расходов по оплате санаторно-курортных путевок на расходы по обязательному социальному страхованию, установленные действующим законодательством.

102. Следует иметь в виду, что согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 года N 182 "О частичном приостановлении в 2003 году действия постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 г. N 309"(69) действие постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года N 309 "Об утверждении Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей" в части приобретения, распределения и выдачи путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление членов семей работников и на оздоровление работников в 2003 году было приостановлено.

Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 166-ФЗ в 2004 году не предусмотрены расходы на профилактическое лечение работников и членов их семей.

Проверка правильности расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан, подвергшихся воздействию радиации.

103. Приобретение путевок для работающих граждан и их детей в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 осуществляется отделениями (филиалами отделений) Фонда по заявкам страхователей в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год.

Страхователь в соответствии с Положением о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 года N 504(70), вправе в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1, производить по решению отделения (филиала отделения) Фонда выплаты денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации.

Статьей 19 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ установлен на 2002 год размер денежной компенсации, выплачиваемой в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1, взамен путевки в санаторно-курортное учреждение, в сумме до 8000 рублей, а в другое оздоровительное учреждение - в сумме до 6000 рублей.

Действие статьи 19 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ, продлено:

на 2003 год - статьей 8 Федерального закона от 8 февраля 2003 года N 25-ФЗ;

на 2004 год - статьей 7 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 166-ФЗ.

Подтверждением обоснованности указанных выплат является наличие у страхователя:

решения отделения (филиала отделения) Фонда о возможности осуществления выплаты с указанием ее размера;

заявления работника;

удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (копии);

медицинского заключения, выданного соответствующим учреждением здравоохранения (справка для получения путевки - ф. 070у).

104. Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение работающих граждан и их детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

105. Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение работающих граждан и их детей в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" осуществляется отделениями (филиалами отделений) Фонда по заявкам страхователей в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год.

Правила предоставления гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, путевок на санаторно-курортное лечение либо выплаты им денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок(71), определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 года N 478(72).

Правила определяют порядок первоочередного ежегодного предоставления гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - граждане), бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение при наличии заболеваний, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2002 года N 674 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, гарантируется первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение"(73).

Согласно установленному порядку, путевки на лечение в санаторно-курортном или другом оздоровительном учреждении, расположенном на территории Российской Федерации, предоставляются ежегодно гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), выплачивается денежная компенсация в случае невозможности предоставления путевок (пункт 2 Правил).

В соответствии с Правилами путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются работающим гражданам по основному месту работы. Для получения путевки на санаторно-курортное лечение в текущем календарном году граждане должны не позднее чем за месяц до окончания этого календарного года подать заявление о предоставлении путевки с приложением следующих документов:

удостоверение на право получения льгот и компенсаций;

справка для получения путевки, выданная медицинским учреждением, с указанием заболевания;

справка, выданная медицинским учреждением по месту медицинского обслуживания гражданина, о непредоставлении ему путевки этим учреждением в текущем календарном году;

справка, выданная органом социальной защиты населения по месту жительства или пребывания гражданина, о непредоставлении ему путевки этими органами (представляется работающими пенсионерами).

В случае невозможности предоставления гражданам путевок на санаторно-курортное лечение в связи с заболеванием, указанным в справке медицинского учреждения, или в связи с состоянием здоровья, не позволяющим им воспользоваться такой путевкой, или по другим уважительным причинам отделением (филиалом отделения) Фонда принимается решение о выплате им денежной компенсации.

Выплата денежной компенсации осуществляется страхователем единовременно в размере средней стоимости путевки в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение, определяемой исходя из уровня цен на такие путевки в субъектах Российской Федерации (по месту жительства или пребывания гражданина), но не более размера денежной компенсации, устанавливаемого федеральным законом при утверждении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий год (пункт 6 Правил).

Подтверждением обоснованности выплаты денежной компенсации является наличие у страхователя:

решения отделения (филиала отделения) Фонда о возможности осуществления выплаты компенсации с указанием ее размера;

заявления работника;

удостоверения на право получения льгот и компенсаций (копии).

Денежная компенсация не выплачивается, если гражданин не обратился за путевкой на санаторно-курортное лечение в течение установленного срока либо отказался от предоставляемых ему путевок.

  00:04 27.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU