Архив новостей → Фокус-группа.
Фокус-группа.
Куда едут отдыхать богатые туристы и чем руководствуются при выборе места? И как их принимают в выбранной ими стране?
Рассказывают представители турбизнеса.
Владимир Попов, коммерческий директор компании "Содис".
Богатые туристы отдыхают по всему миру. Я бы сказал так: в любой стране, в любом городе вы имеете спектр услуг, гостиницы от двух звездочек до пяти, и если этот спектр есть, то значит, он кем-то востребован. Гостиница пяти звезд может быть в Париже, в Женеве, на Маврикии, на Сейшелах. Но везде, где представлен рынок предложений, есть и потребление. Мой категоричный ответ: богатые туристы отдыхают всюду.
Я бы не стал выделять какие-то страны, потому что, отвечая на этот вопрос, представитель агентства может назвать много хороших направлений, которые ему удается продавать особенно успешно. А есть и такие направления, которые не особенно продаются на нашем рынке, но там тоже есть предложение пятизвездных отелей и огромное количество туристов из других стран. Просто эти направления у нас не очень раскручены. Почему у нас сейчас популярны Сейшелы и Маврикий и менее популярен Барбадос? Что, на Барбадосе меньше пятизвездных отелей? Да нет, больше, чем на Сейшелах, и, пожалуй, столько же, сколько на Маврикии. Но Барбадос отлично раскручен на британском и американском рынках, и этой загрузки им вполне хватает, у нас они не рекламируются. Те, кто хочет работать на российском рынке с Барбадосом, работают и посылают туда туристов. Но большие деньги на рекламу не тратятся, потому что продукт на Барбадосе дороже, чем на том же Маврикии. А Маврикий активно вкладывается в рекламу в России, соответственно, туда больше поездок.
Имидж места играет огромную роль. И не столько исторически сложившийся образ, а тот имидж, который есть у него сегодня. Тот же Баден-Баден использует свой исторический имидж для продвижения на рынке современного продукта. Десять лет назад туда практически никто не ездил, а сейчас уже постепенно начинают. Или Лазурный Берег - образ очень силен. Но в какое время года туда ездили отдыхать в XIX в.? Только зимой. Летом делать там было нечего, летом там было скучно и жарко. А сейчас исторический образ работает: Лазурный Берег, место отдыха русской аристократии - только все туда едут летом. Хотя люди, отдохнувшие там летом, в общем-то не очень рвутся еще раз - там действительно душно, жарко, на пляже все лежат как сельди в бочке, топчаны стоят столько же, сколько отель в Париже. Не лучшее место для пляжного отдыха. Получается, исторически сложившийся имидж работает, но в другую сторону.
Что касается отношения к богатым русским туристам, то в разных странах к ним относятся по-разному. Есть направления, которые в Европе продаются по одним ценам, а в России - по другим. Тот же Маврикий, например, в Европу хочет продаваться по стандартным ценам, а в России - по более высоким. Таково их решение. Российский рынок молод, составляет всего 2% от всего рынка, почему бы им эти 2% не продавать дорого, если и так все перегружено. Есть страны, которые, наоборот, делают большие скидки для российского рынка, например, в пятизвездных отелях на Кипре, - управляющий менеджер гостиницы готов на это, поскольку наши богатые туристы в баре гостиницы оставят в три раза больше денег, чем стоит проживание.
Рената Эфферн, председатель Тургеневского общества в Баден-Бадене.
Я часто слышала о своеобразной манере поведения богатых русских туристов. Но, по моему мнению, никто в наших гостиницах не имеет ничего против них. Наоборот, стоит сказать, что русские посетители сейчас очень важны для Баден-Бадена. Они - наша большая надежда. Клиенты из России сейчас занимают первое место среди иностранных туристов по посещению Баден-Бадена. В прошлом году русских приехало больше, чем американцев (а американцы долгое время были на первом месте). Русские гости в Баден-Бадене - это экономический фактор. Наш курорт дороже многих других в Германии, сейчас у нас есть четыре или пять гостиниц класса "пять звезд", и ваши соотечественники живут преимущественно там. Кончено, бывают туристы, которые любят показывать, что у них много денег, но мы смеемся и считаем: тем лучше для нас, потому что это возможность заработать. Вы знаете, что Баден-Баден - старый русофильский город, и если нам что-то не нравится, то мы обычно говорим: пусть будет так, раз они здесь. Конечно, есть люди, которые думают не настолько позитивно. Но они, может быть, вовсе не хотят видеть иностранцев в Баден-Бадене.
Я думаю, что исторический имидж имеет сейчас достаточно большое влияние. Я всегда говорила, что каждый читающий русский знает о нашем курорте. Я также заметила, что все туристы из вашей страны, которым я показывала наш город, заинтересовались им, его историей. Хотя, конечно, в основном они приезжают сюда не за тем, чтобы смотреть, где жили Тургенев и Достоевский. Но они думают, что здесь есть "русский дух". Сейчас сюда едут ради отдыха, людям очень нравится, что здесь тихо, спокойно и чисто, современным русским туристам также очень нравятся наши бани. Они меньше сейчас играют - наши казино не такой магнит, какими они были в XIX в. (к сожалению для казино).
К сожалению, новые русские писатели пока к нам не едут, хотя мне очень хотелось бы их здесь увидеть. В XIX в. именно писатели были здесь самыми важными гостями. Конечно, императорская семья, дворяне были не менее важными посетителями, но благодаря писателям теперь о Баден-Бадене знают во всем мире. Это они делали для нас. Было бы очень хорошо, если бы кто-то сейчас написал о нашем курорте.
Елена Зрянина, генеральный директор туркомпании "Бизнес-центр Планета-тур".
Судя по тем направлениям, которыми мы занимаемся (Швейцария, Германия, Австрия), самое популярное место - Швейцария. В основном туда едет публика, которая хочет тишины, уединения и не хочет сталкиваться со своими "братьями по кошельку" (это касается в основном бизнесменов). В этом смысле Швейцария - очень благоприятная страна, ни у кого там нет стремления выпячивать свое состояние. Самый популярный курорт - Санкт-Моритц. В этом году был полный аншлаг во время празднования Нового года - там были кинобогема, рестораторы, артисты, певцы. Отели "пять звезд", а их в Санкт-Моритце, пожалуй, больше, чем где-либо, на 90% были заняты русскими. Туда едут не только кататься, но и просто проводить время в кругу себе подобных.
Если это богема, то им нужно быть в своей среде, помимо этого должно быть шумно, ведь богема всегда остается богемой. Швейцарцы даже испугались. У них свои принципы: в отеле должны быть люди разных национальностей. Ведь когда все говорят на одном языке, идет резонанс и публика ведет себя по-другому, возникает панибратская атмосфера (на эту тему даже написаны научные труды). Когда представлены разные национальности, немцы и англичане вперемежку с русскими, то публика ведет себя более чинно, более важно. Многие отели до сих пор соблюдают это, чтобы не было перенасыщения одной нации.
Если едет отдыхать человек из каких-то финансовых структур, то он, в отличие от людей богемного круга, не станет афишировать своего пребывания. И если Санкт-Моритц заполонили русские, значит, на следующий год клиента из финансовых кругов там уже не будет. Он плавно переместится в другое место, например, в Гштаад. Это не самый раскрученный курорт на российском рынке, но там существует хороший выбор дорогих отелей, и поэтому он вполне устраивает клиентов такого типа. Те, кто любит тишину и покой, в основном катаются, берут инструктора, ставят детей на лыжи. Раньше инструктора брали на месте, а сейчас заказывают из Москвы, это стало одним из условий. Они никуда не ездят, все время проводят на курорте, уделяют время здоровью (в гостинице обязательно должен быть wеllnеss-центр).
Нередко на выбор дорогого клиента влияет не мнение туроператора и не имидж курорта в Европе, а мнение близкого знакомого, который на этом курорте уже был. "Иван Иваныч был там и рассказывал... " - эта фраза срабатывает на 100%.
Мария Елагина, менеджер по Франции "ПАК Групп".
Богатые российские туристы во Франции традиционно предпочитают Ниццу на Лазурном Берегу. Во многом оттого, что атмосфера этого города очень напоминает московскую: много русской речи, поэтому они чувствуют себя на этом курорте очень комфортно. С другой стороны, наших богатых туристов пока нельзя назвать основными клиентами знаменитых в Европе французских курортов (таких, как Довиль или Онфлер). Лазурный Берег столь знаменит и популярен благодаря творчеству многих российских писателей, очень приятно, что литературные произведения, например, Бунина играют не последнюю роль в популяризации Ниццы.
Многие богатые россияне покупают недвижимость в этом регионе и даже пытаются наладить свой бизнес, в частности были попытки открытия казино и публичных домов, ориентированных именно на наших соотечественников. Этот бизнес по-русски, безусловно, не очень нравится французам. Сами французы, если отдыхают на Лазурном Берегу, выбирают курорт Жуан-ле-Пэн, где проводятся знаменитые джазовые фестивали, или курорт Бретань на океанском побережье, где практически нет эмигрантов из африканских и арабских стран. Нравится им отдыхать рядом с Тулоном. Очень популярный европейский курорт - Биарриц, он имеет своих почитателей среди богатых российских туристов (кстати, его популярность выросла после посещения этого места австрийской королевской особой и сделало этот курорт культовым для аристократии в конце XVIII в.).
Очень богатые туристы предпочитают снимать виллы на курортах. Но виллу дешевле 10 000 евро в месяц арендовать на побережье практически невозможно, а виллы за 50 000-100 000 евро в месяц россияне предпочитают бронировать напрямую через французские агентства. Люди с очень высокими доходами стараются не афишировать свой отдых, живут уединенно со своей семьей и избегают всевозможных элитных тусовок вроде Каннского фестиваля.
Мария Жаромская, менеджер отдела "Индивидуальная Италия" "ПАК Групп".
Безусловной меккой считается остров Сардиния. А в целом российские богатые туристы в Италии выбирают курорты так же, как и везде в мире: какое название они чаще всего слышали. Поэтому неудивительна популярность курорта Сан-Ремо, ведь именно из него мы черпали итальянский поп 80-х. Хотя среди европейцев это место не считается популярным в отличие от более престижного Леванте (к востоку от Сан-Ремо). Часто богатые туристы присылают следующий запрос: "Нужно VIР-место. Придумайте что-нибудь". Тогда уж мы аргументируем свой выбор для богатых туристов. Есть тенденция: чем сложнее попасть на этот курорт, тем быстрее туристы туда отправятся, при этом совершенно не соотнося понятия цена/качество (далеко не везде есть современные модернизированные отели, но наших богатых туристов этот факт не останавливает). Они готовы платить за имя. Правда, есть одно "но", на которое русские обращают особое внимание, - вид на море из окна гостиницы. Если пляж находится через дорогу - это уже трагедия, в то время как для европейцев это нормальное явление. Например, Тоскана находится в 25 км от моря и является одним из популярнейших мест отдыха. Но не для россиян. Это объяснимо, потому что самые богатые туристы из России не видят теплого моря. Многие из них проживают в Сургуте, Тюмени, и наличие моря в отпуске является основным пунктом договора с турфирмой.
Работает и "сарафанное радио", когда по рекомендации одного богатого клиента начинают ездить многие. Так, в прошлом году мы получили заявку от очень влиятельных клиентов, которые решили отдохнуть в малоизвестном у нас месте на Сицилии. Более того, люди были столь влиятельными, что смогли улететь на отдых без билетов (которые забывчивая секретарша оставила в сейфе), и в этом сезоне мы получили уже несколько заявок от их знакомых, которые хотят лететь туда же.
00:04 14.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






