Архив новостей → Игорь Пресняков: Будем работать над ошибками.
Игорь Пресняков: Будем работать над ошибками.
Любовь Пятилетова.
ИГОРЬ Витальевич Пресняков - новый председатель нового комитета в правительстве Москвы, образовавшегося на базе прежнего управления по делам рекламы, информации и наружному оформлению города, сразу предупредил: "Имейте в виду, я в должности всего сорок первый день..." Впрочем, как вскоре стало ясно, свежесть взгляда и интерес, который наш гость проявлял к вопросам москвичей, с лихвой компенсировали нехватку опыта. Звонки же читателей "РГ" не умолкали на протяжении всего полуторачасового разговора. Видно, реклама в Москве действительно уже всех "достала".
- Игорь Витальевич! Давайте мысленно выйдем на Пушкинскую площадь. На ней живого места нет. Реклама на домах, на крышах, растяжки через Тверскую, вкопанные прямо в тротуар специальные тумбы, о которые можно и лоб расшибить... Мимо идут расписанные троллейбусы. Даже остановки объявляют вперемешку с рекламой. Неужели еще есть резервы для ее увеличения в городе?
- Есть! Чтобы убедиться в этом, я предлагаю поехать в Бирюлево, Бутово, да любой другой спальный район, где, как ни крути головой, глазу не за что зацепиться, кроме одинокого скромного щита на огромной площади. Вот сюда мы сейчас и стараемся сместить рекламу из исторического центра, действительно ею перенасыщенного. Хотя это, в общем-то объяснимо. Дело в том, что Москва проходит тот же путь, который прошли при становлении рынка другие столицы мира. Но именно для центра пиковая точка осталась уже позади. Поэтому в постановлении правительства города, принятом в прошлом году, предусмотрено на 20 процентов сократить число рекламных носителей с основных так называемых вылетных магистралей столицы - Ленинского, Ленинградского, Кутузовского и других проспектов. Утверждены и ограничения, в соответствии с которыми в пределах Садового кольца уже никогда не появятся конструкции площадью больше 10, а между Садовым и Третьим транспортным кольцом - 18 квадратных метров.
- А чем объясняется превращение управления по делам рекламы, информации и наружному оформлению города в комитет?
- С одной стороны, стремлением мэра и руководства московского правительства навести порядок в сфере рекламы - вроде того же городского транспорта и метрополитена, где она прежде не входила в юрисдикцию управления и, соответственно, доходы от нее уплывали мимо бюджета столицы. С другой стороны, изменился вообще подход к рекламе. Власти пришли к выводу, что рекламные места - это точно такой же ресурс для столицы, как скажем, земля, жилые и нежилые помещения. А значит, и управлять ими надо максимально эффективно. Поэтому прежний порядок, когда представитель фирмы приходил и говорил: "Я тут нашел сотню местечек, где мы хотим разместить рекламу", оставляя чиновникам лишь техническую регистрацию, больше не годится. Теперь комитет сам подыскивает возможные площадки и не просто предлагает их операторам, более близким сердцу конкретного чиновника, а проводит конкурс.
- В общем, главная цель комитета - получить от рекламы как можно больше денег?
- Пополнение бюджета лишь одна из трех практически равных задач. Но на первом месте все же - предоставить производителям возможность рассказать москвичам об имеющихся товарах и услугах, сохранив при этом и даже улучшив внешний облик города.
- Интересно, сколько все же стоит одна растяжка через Тверскую? И сколько из этой суммы попадает в карман фирм, на откуп которым отданы сбор и размещение рекламы, а сколько - городу? (Раиса Нурдинова, Москва).
- Не могу разглашать коммерческую тайну наших операторов. Скажу лишь, что городу достается примерно треть выручки. На мой взгляд - несправедливо мало. Поэтому буквально в течение ближайшего месяца повысим базовую ставку на размещение рекламы в городе, устаревшую еще год назад. Но поднимем цену не бездумно, а опираясь на анализ прибыли от рекламы.
- Какую часть городского бюджета дает реклама?
- Увы, порядка одного процента. Но это свыше миллиарда рублей в год.
- Злоба душит, глядя на то, как весь город увешан рекламой казино. Ну сколько их нужно городу, пусть даже с 12-миллионным населением? И вообще, кого интересует, чтобы реклама приносила не только деньги, но еще и пользу? Вот реклама концертов, например, помогает человеку решить, куда пойти, как лучше провести свободное время. Нельзя ли как-то регулировать соотношение вот таких полезных щитов и растяжек с чисто доходными? (Алексей Ревякин, ветеран ВОВ).
- У нас есть инструменты для поддержания социально значимой рекламы и важных событий, затрагивающих интересы большинства москвичей. Существуют, в частности, целые программы, полностью освобожденные от платы. Например, борьба с наркотиками, все, что касается детей-беспризорников, пенсионеров и т.д. В основном, бесплатно освещается на улицах и культурная жизнь столицы. В общем объеме рекламы на социально значимую информацию приходится 12 процентов, хотя по закону должно быть не более 5. Но, понимая, как это нужно горожанам, мы находим возможности для увеличения этой доли. И все же первые места на рынке рекламы пока действительно занимают казино, сотовая связь и табак.
- А что вы намерены делать, чтобы изжить рекламу алкоголя, которой в соответствии с законом уже не должно быть на улицах города? Некоторые рекламодатели сознательно идут на нарушение, закладывая в смету расходов возможный штраф, зная, что срубят прибыли больше.
- Такие компании получают "черную метку" нашей квалификационной комиссии. Еще одно подобное нарушение - и договор с ними расторгается или просто не продлевается. Тот, кто пришел работать всерьез и надолго, вряд ли пойдет на это. Но есть и юридические сложности в борьбе с такими случаями. Если, например, появляется логотип "Кристалл", то на суде смело можно утверждать, что рекламировалась водка. А вот висела растяжка: "Хенесси" поздравляет с 8 Марта". Первая мысль, согласитесь, о коньяке, который мы все любим. Но попробуй доказать, что продвигают именно его! Будут с пеной у рта доказывать, что речь идет о кожевенных изделиях, которые выпускает эта же фирма или о выращиваемом ею винограде.
- Какие ближайшие перемены вы прогнозируете на рынке рекламы?
- Выход сферы финансов, банковских услуг. Ожидаем и роста удельного веса отечественного товаропроизводителя.
- Да ему же не по карману ваша реклама!
- Это если он имеет дело с фирмой-оператором. А если через программу "Московское качество", то получит щит вдвое дешевле.
- Да там же, наверное, рогаток не мерено!
- Надо явиться в Торгово-промышленную палату Москвы, с которой мы осуществляем эту программу, и предъявить сертификат, подтверждающий, что товар достойный. Процедура, уверяю вас, несложная. Посмотрите сколько уже появилось крупных щитов, пропагандирующих предприятия столицы!
- Планируете ли вы появление новых носителей рекламы, способных расширить этот рынок? (Андрей Осипов, предприниматель).
- На этот счет разные предложения поступают. Например, использовать люки колодцев водопроводной сети и канализационных, рекламу в тоннелях. Недавно запатентована специальная тележка, которую можно запустить по разделительному ограждению МКАД и она сама будет развешивать по столбам и снимать с них рекламные кронштейны. Вообще в последнее время характерен переход на малогабаритные высокотехнологичные формы.
- А на содержание рекламы вы можете повлиять?
- Нет. Законом "О рекламе", принятым в 1995 году, такое право дано лишь антимонопольному министерству, а у нас - его территориальному управлению по Москве и Московской области. Вот к нему комитет и обратится с просьбой принять меры, если кто-то нарушит права или оскорбит чувства москвичей.
- То есть если кто-то вывесит огромный плакат: "Бей жидов, спасай Россию", вы, обнаружив его, сядете писать письма?
- Нет, в подобных случаях я пойду на превышение должностных полномочий и отдам приказ немедленно снять. Хотя по закону должен был бы затеять именно бумажную переписку. Такой опыт уже был, когда по случаю десятилетия КП РФ вывесили растяжку с профилями Маркса, Энгельса, Ленина и Березовского сначала на гостинице "Москва", а затем повторили на одном из электронных экранов. Я считаю, что это было оскорблением не столько конкретной политической партии, сколько ударом по жизненным взглядам многих пожилых людей, воспитанных в свою эпоху.
- Помните подготовку к прошлым выборам? Чего только ни появлялось тогда на московских улицах! Приветы "Боре от семьи" и "Семье от Бори", "Встретимся на скамейке в Лужниках". Да мало ли чего было? Впереди новые выборы. Как обезопасить горожан от рекламной вакханалии?
- Пока комитет может рассчитывать лишь на профилактическую работу с операторами. Я встречался с ними и не обнаружил каких-то непреодолимых противоречий или непонимания. Чем дальше мы живем, тем очевиднее, что вести себя скандально, нецивилизованно крайне невыгодно, так как можно остаться без заработка.
- Но профилактика и административные методы тем не менее не могут быть гарантией от чернухи?
- Ну, конечно же, это ненормально, что мы видим безобразия, а эффективно воздействовать на ситуацию не можем. Поэтому и нужно депутатам Госдумы как можно скорее принять поправки в Закон "О рекламе", которые сейчас рассматриваются. Этот закон, я убежден, должен дать Москве и Санкт-Петербургу особый статус, который в политике рекламы и наружного оформления города оставит последнее слово за мэром, губернатором и городскими правительствами.
- Хотите еще больше подмять райуправы? А ведь именно они и должны, собственно, как напомнила москвичка Татьяна, не назвавшая свою фамилию, заниматься размещением наружной рекламы. Почему же правительство столицы ущемляет их права?
- Паспорт, главный документ при размещении рекламы, обязательно согласуется с райуправой. Это правило строго соблюдалось раньше (сужу об этом по своему опыту, я ведь был главой управы) и будет соблюдаться впредь. Но в том и специфика Москвы и Санкт-Петербурга, что каждый из них состоит из большого количества муниципальных образований, а стиль оформления города должен быть единым. Иначе получится как у гаишника из анекдота, съездившего за опытом в Англию. Его спрашивают: "Привезли что-нибудь полезное? - Да, очень понравилось левостороннее движение. Будем в порядке эксперимента внедрять на отдельных участках". Вот и у нас сейчас - тут щиты 20х20, а по соседству 100х100...
- Предлагаю ввести штраф за орфографические ошибки, которых полно в развешанных по городу объявлениях. (М. В.Тареева, г. Москва)
- Спасибо за подсказку. Включу обязанность вычитывать оригиналы с точки зрения грамотности и литературности языка в должностную инструкцию нашим специалистам. Подписывая каждый день килограммы бумаг, сам иногда ужасаюсь тому, что там понаписано. За оборванную перетяжку или ржавчину, свисающую с кронштейна, есть с кого спросить - тут контроль жесткий, а за ошибки никто не отвечает. В общем, будем работать над ошибками.
- Ужесточите санкции за расклейку частных объявлений на столбах и дверях подъездах, из-за которых город выглядит неряшливым! (Александр Лукьянов, г. Москва).
- В управах по поручению Юрия Михайловича Лужкова созданы специальные бригады, которые уничтожают объявления в местах, не приспособленных для этого. А число щитов, где люди могут обмениваться информацией друг с другом, напротив, увеличивается.
- А как быть с почтовыми ящиками, изо дня в день захламляемыми не нужной хозяину квартиры макулатурой?
- Могу посоветовать одно: создать товарищество собственников жилья в своем доме, посадить консьержку в подъезде и на собрании поручить ей не впускать никаких расклейщиков. Других способов не знаю.
- Остались ли в Москве свободные от рекламы зоны? Похоже, рекламой не обвешан лишь дом самого правительства Москвы на Тверской, 13?
- Это здание, как известно, памятник архитектуры. К их содержанию в городе особые требования. Поэтому прежде чем что-то на них повесить, советуемся с главным управлением охраны памятников Москвы. И лишь оно может разрешить, например, украсить мэрию в День города плакатом, а в руки Юрию Долгорукому дать огромный букет цветов.
- Игорь Витальевич! Расскажите, пожалуйста, о себе. Имеете ли опыт работы на рекламном рынке? Какую команду с собой привели? Каких специалистов ищете?
- Специалистов практически всех нашел. Все четыре моих заместителя - люди не новые, каждый ас в своем направлении.
- А вы?
- Я же, признаюсь, прежде никогда не был связан с рекламой, что дает мне полную свободу действий. Нет у меня в этой сфере ни симпатий, ни антипатий. В общем, в предвзятости обвинить трудно. Пришел же с должности первого заместителя префекта Южного административного округа, на которой проработал три года.
- То есть из округа, уже давшего правительству Москвы вице-мэра Валерия Шанцева и первого заместителя мэра Петра Аксенова?
- Вы забыли назвать еще одного первого заместителя - Олега Толкачева и министра транспорта и связи Александра Беляева.
- Ну не округ, а Санкт-Петербург в российском правительстве!
- Это объяснимо, так как Южный округ - не только самый большой в столице. По численности населения он как пятый город в России.
Подготовила
Любовь ПЯТИЛЕТОВА.
00:04 17.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |