Архив новостей → В Самаре ожидается нашествие "зайцев".
В Самаре ожидается нашествие "зайцев".
Распоряжением и.о. главы Самары Н.Колесникова N 481-р от 26.07.2000 года изменен тариф за проезд в городском пассажирском транспорте. С 1 августа в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро мы будем платить три рубля, на скоростных маршрутах автобусов - все четыре! Штраф за безбилетный проезд и провоз багажа остался прежним - 8 рублей "с носа".
В августе народ еще может сэкономить, купив сезонку по старой цене. Но с сентября проездной на один вид наземного транспорта будет стоить 130 рублей, сезонка типа "трамвай - троллейбус" - 180 рублей. Это для граждан. Студенческий проездной теперь стоит 35 рублей, на два вида электротранспорта - 50 рублей.
Учащимся дневных образовательных учреждений (школа, лицей, гимназия) за сезонный билет на любой вид транспорта, который есть в городе, придется выложить 25 рублей, за трамвай-троллейбус - 30 рублей. Действуют сезонки для учащихся 8-11 классов лишь при предъявлении справки из школы.
Посмотрим, сколько же платят пассажиры других регионов. Конечно, в списке лидируют Москва и Санкт-Петербург - 3 и 4 рубля наземный транспорт, метро по 5 рублей. Оно и понятно, там зарплаты и пенсии не сравнить с самарскими. "Наша" столица - Нижний Новгород вровень с Москвой (3 рубля). За ними идет Саратов - 2 рубля 50 копеек.
Прочие города вроде Уфы, Набережных Челнов - по 2 рубля. В Туле и Калуге проезд еще дешевле - 1,50, Тамбове и Ульяновске - по 1 рублю, а в Липецке вообще бесплатно. Правда, не везде есть стопроцентные льготы проезда для пенсионеров. Но в основном возможность бесплатного проезда реализуется.
Чем же мотивировали высокопоставленные чиновники Самары рост цен на общестенный транспорт? В распоряжении значится: "В целях обеспечения устойчивого функционирования городского пассажирского транпорта в условиях многократного повышения цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, электроэнергию" изменить тарифы. И их изменили. Депутаты городской Думы в это время мирно отдыхали на каникулах. На зависть всем, кто вынужден быть пассажиром. Да и вообще по уставу города Самары народные избранники в тарифной транспортной политике не участвуют. Это дело мэрии. Потому и были проиграны все суды в период прошлого повышения этих самых тарифов. Менять Устав города депутаты с тех пор не пытались.
Единственное, что они полномочны сделать - рассмотреть письма трудящихся и вынести на совет и заседание Думы предложение о пересмотре цен на проезд. Дело это длительное и бесполезное - серьезной оппозиции в гордуме нет, а потому распоряжение спокойно вступит в силу. Ассоциация по защите прав потребителей тоже промолчит: против Устава и федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", о котором, кстати, в распоряжении тоже упоминается, не пойдешь. А после выборов, говорят, хоть...
Что ж, в золотой путь, земляки-самарцы!
О.АРЯНИНА.
00:04 28.07
Лента новостей |
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |