Архив новостей → "Умницу" никто не остановит.
"Умницу" никто не остановит.
В России проходят испытания боевой техники нового поколения. Свои уникальные возможности показывают наши крылатые ракеты-невидимки, которые по совершенству технических решений обогнали западные аналоги на несколько лет.
Вооруженный мир лучше войны њ даже "малой" .
Любая новость о модернизации ядерного оружия массовое сознание просто пугает. Зачем совершенствовать верную смерть, которая и без новых улучшений способна поставить крест на жизни целых регионов Земли, да и всей планеты в целом? Не так давно аргументированным ответом на этот вопрос служило противостояние двух сверхдержав. Но после распада СССР и потепления климата между Россией и Америкой ядерная угроза от гипотетического противника не ушла в прошлое. Оружие массового поражения стало расползаться по планете, и способствовал тому научно-технический прогресс. И ядерные боеголовки, и боевые ракеты перешли в разряд довольно дешевого оружия. Дешевого њ значит доступного не только сверхдержавам. Теперь, чтобы им обзавестись, достаточно заполучить даже технологии сорокалетней давности. И вот в наши дни англичане со страхом осознали, что Лондон вполне может простреливаться из иранских пустынь. А США озабочены тем, что северокорейские ракеты "Тэпходон" способны достать Западное побережье Америки. Гипотетическую угрозу осознала и Европа: ее южная часть может попасть под прицел ракетных батарей в Северной Африке. Слава Богу, пока все эти расчеты носят чисто теоретический характер, но военные обязаны учитывать даже потенциальную опасность, планируя развитие оборонных систем.
Все это в полной мере относится и к нынешней России. Ее южные районы оказываются в радиусе боя ракет новых ядерных стран. Скажем, ракеты типа "Иерихон" вполне способны достать с Ближнего Востока наш Ставрополь или Астрахань. Закон любой грамотной оборонной доктрины: если есть потенциальная угроза њ должны быть и средства противодействия. Как показывает история, принцип "Мы мирные люди, но наш бронепоезд..." усиливает позицию страны даже в условиях стабильного мира. А в условиях, когда на планете появляется все больше горячих точек и уже разгоревшихся "малых" войн, наличие в оборонном комплексе устрашающего фактора охлаждает неумеренный пыл политических авантюристов.
К этим реалиям современного мира следует добавить и новый характер возможных войн. Угроза столкновения с Западом отошла на второй план. Зато участились вооруженные конфликты "низкой и средней интенсивности". Значит, высшему генералитету, отвечающему за оборону страны, надо ориентироваться не на отпор организованной многомиллионной армии, а на борьбу с полупартизанскими формированиями, действующими с замаскированных баз. А борьба с таким противником требует особого оружия. С одной стороны, оно должно быть таким мощным, чтобы его можно было использовать в качестве меры психологического давления, как оружие вооруженной дипломатии. С другой стороны њ таким, чтобы обеспечивать возможность быстрого удара по самым глубинным районам противника с высочайшей, "хирургической" точностью. Причем не только ядерными, но и обычными зарядами. И еще: это новое оружие должно быть способно быстро и точно поразить позиции баллистических ракет, если потенциальный противник замыслит ядерный удар. Об этом новом русском оружии уже можно говорить не только в будущем времени.
Быстрее звука, на птичьей высоте.
Узкое, по-акульи вытянутое "тело" ракеты несется на сверхмалой высоте, почти прижимаясь к торосистым льдам океана. Она на немыслимой скорости с ювелирной точностью огибает застывшие глыбы. Вскоре лишь огненный шар, мчащийся вдали на бреющем, напоминает о только что мелькнувшем перед тобою чуде технологии. Все происходит в мгновение ока њ глаз успевает "схватить" лишь маленькие прямые крылья...
Это њ новейшая крылатая ракета для наших дальних бомбардировщиков. Успешно прошли уже третьи ее испытательные пуски. Аналогов в мире пока нет. Обладая дальнобойностью до 5 тысяч километров, она с такого расстояния способна влететь прямо в футбольные ворота: боковое отклонение ее не превышает 6 њ 9 метров. Вот она, возможность снайперски поразить цель, будь то штаб врага, позиции его ракет или база партизанского оплота. К цели она несется на сверхмалой высоте, где ее не достанет ни один перехватчик мира, ни один зенитно-ракетный комплекс. Да ее просто заметить и то невероятно трудно. Конструкторы снизили отражающую поверхность до одной сотой квадратного метра. Даже портсигар на экране радара будет выглядеть куда четче, нежели идущая на цель новая ракета-невидимка.
Она рассчитана на пуск со стратегических ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160, составляющих основу нашей дальней авиации. Сейчас, когда военные умы только начинают разрабатывать стратегию боевого применения авиагрупп, несущих новые ракеты, уже очевидно, что эта "крылатка" серьезно расширяет возможности дальней авиации. Достаточно сказать, что, находясь южнее Новой Земли, ракетоносец способен поразить любую цель на обратной стороне Земли њ в Северной Америке...
Другая ракета, проходящая стадию испытаний, предназначена для стремительных бомбардировщиков Ту-22МЗ. Пока они несут отличные крылатые ракеты
Х-22, способные поразить и наземные цели, и боевые корабли. Новая же ракета, сохранив скорость 22-й, резко превосходит ее и по дальности, и по точности. С первых же дней испытаний за ней прочно закрепилось прозвище "умница". В зависимости от обстановки она сама выбирает и траекторию полета, и скоростной режим. Ведомая электронным "мозгом", у самой цели она начинает уклоняться от зенитного огня врага, бросаясь в головокружительные фигуры высшего пилотажа, сбивая прицел чужих стрелков, обманывая выпущенные по ней противоракеты. По сравнению со своей предшественницей "умница" чрезвычайно маневренна даже на подходе к цели. Запуская по 12 таких ракет в минуту и одновременно "забивая" зенитные системы противника радиопомехами, можно поднять вероятность поражения цели до 0,80 њ 0,82. То бишь из десяти выпущенных ракет восемь попадут прямо в цель. Расчеты показывают, что ударная мощь наших ракетоносцев с новыми крылатыми ракетами возрастает в полтора раза. Что очень важно њ при сравнительно небольших затратах. Именно это оружие способно стать эликсиром жизни для нашей дальней авиации, сделав ее мощным фактором поддержания мира в начале следующего века. Заметим, ракеты способны нести не только ядерные, но и обычные боеголовки.
На распутье њ в небе.
Все в истории повторяется. Как и в 60-е годы, во времена некой ракетной эйфории, вновь звучат аргументы против дальней авиации. Мол, подвижные твердотопливные ракеты-"стратеги" типа "Тополь" обойдутся стране дешевле. Эти аргументы немало напоминают времена Хрущева, который молился на ракеты и потому "экономил" на авиации, разрезая на части новенькие самолеты. Слава Богу, тогда этот процесс удалось все-таки прекратить. Дальняя авиация выжила.
И куда более прагматичные американцы от своих стратегических В-52, В-1 и В-2 отказываться не собираются, предрекая этим машинам прекрасное будущее. Их генералы прекрасно понимают всю универсальность тяжелых ракетоносцев и бомбардировщиков, что и доказали на деле в ходе войны в Персидском заливе. Тогда на авиабазе Сан-Диего находилось от 12 до 18 В-52 "Стратофортресс", которые с больших высот вели ковровое бомбометание по скоплениям иракской техники, буквально вколачивая в землю танки и бронетранспортеры. Стратегическиий авиационный компонент многонациональных сил вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды.
Последние десять лет еще раз показали недостижимую ни для наземных ракет, ни для ядерных лодок-ракетоносцев мобильность тяжелых машин стратегической авиации. В случае необходимости, прикрытые истребителями-перехватчиками и комплексами противовоздушной обороны, они могут "рассыпаться" по многим аэродромам, что резко снижает вероятность их поражения.
Недавнее заседание Совета безопасности решило: стратегические силы России по крайней мере до 2010 года останутся трехкомпонентными њ наземными, морскими и небесными. То есть останется у нас и дальняя авиация, преобразованная в 37-ю воздушную армию Верховного главнокомандования. Однако это не гарантирует ее от "секвестрирования" по экономическим причинам. Ведь топлива дальней авиации в 1998-м дадут в лучшем случае лишь пятую часть от необходимого. Так действительно можно довести ее до полной недееспособности и затем расформировать.
Но стоит ли? Посмотрим на проблему с другой стороны. Россия подписала Договор СНВ-2, по которому нам следует уничтожить основу ядерной мощи њ тяжелые шахтные ракеты с разделяющимися головными частями. Это соглашение гораздо тяжелее для нас, чем для США: ведь у них ядерные силы базируются в основном на море и в воздухе. Россия вынуждена будет расходовать средства не только на уничтожение старых ракет, но и на постройку новых подлодок-ракетоносцев, на развертывание дивизий подвижных "однозарядных" ракет "Тополь-М".
Зато дальняя авиация практически не подпадает под ограничения, связанные с СНВ-2. Оснащение уже построенных и летающих воздушных кораблей ракетами нового поколения позволит с наименьшими затратами заткнуть брешь в обороне, образуемую при ликвидации шахтных ракет. Нынешней экономике просто не под силу обеспечивать перевооружение стратегических сил России по американскому образцу, наращивая флот атомарин. Налоги у нас и так непомерные, и "гонка перевооружения" по СНВ-2 способна оставить нас без штанов. Или њ без защиты.
А вывод? Сиюминутная экономия грозит обернуться серьезными потерями для нашей обороноспособности. Напомним: в этой сфере скупой платит больше, чем дважды.
Борис ТАЛОВ.
00:04 14.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






