Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНа московских рынках началась трезвая жизнь.

На московских рынках началась трезвая жизнь.

Никто не знает, надолго ли.

С 16 НОЯБРЯ на московских рынках и ярмарках наступила новая жизнь - трезвая. Вступило в силу постановление столичного правительства о запрете торговли здесь любой алкогольной продукцией, кроме пива.

В преддверии этой даты обзванивали московские оптовые рынки. На Измайловском говорят, что водочные палатки закрыли уже давно, а на Палашевском они будут работать до последнего - до 15 ноября. Так же, как и на рынке в Вешняках, где оставалось еще 3 алкогольных павильона. Судя по всему, власти рьяно взялись за выполнение антиводочного распоряжения. "Столько проверок, сколько у нас побывало по алкоголю за последний месяц, я не припомню за все время своей работы", - говорит директор "Вешняков" Виктор Канцелярист. Конечно, требование властей он выполнит и торговые точки, специализирующиеся на крепких напитках, закроет. Только вот в действенности этой меры Канцелярист сильно сомневается. Ему вспоминаются картины горбачевской антиалкогольной кампании с огромным количеством ограничений на покупку спиртного и с огромными же очередями у каждой водочной палатки. "Кто тогда от этого выиграл?" - задается вопросом директор "Вешняков".

Заочно ему ответил Борис Никольский, первый заместитель премьера правительства Москвы. По его данным, 80% всех нарушений правил торговли алкогольной продукцией, выявленных в столице в этом году, приходится на две сотни московских мелкооптовых продуктовых рынков. Изъято из незаконного оборота 7,1 миллиона бутылок спиртного, 857 тысяч литров спирта, 24 тысячи литров купажного вина, которые оценены в 190 миллионов рублей. За этот же период в столице обнаружены 24 подпольных водочных цеха и 4 нелегальные типографии, печатавшие поддельные акцизные марки для бутылок со спиртным.

Запретительные меры московского правительства - не что иное, как попытка поставить в контролируемые рамки торговлю "зеленым змием" и избавить потребителей от опасности отравления суррогатом. Что же касается угрозы водочного дефицита, который может возникнуть с изгнанием торговцев алкоголем с рынков, то это, по мнению Никольского, не более чем миф. Ведь в Москве работают 3000 магазинов, и завоз водки в них за год вырос в 1,7 раза. Более того, до конца года столичное правительство планирует организовать не менее 100 уполномоченных оптово-рыночных предприятий по продаже спиртного и открыть дополнительно 300 специализированных секций в обычных магазинах.

Кровавый бизнес.

МЕЖДУ тем планы московского правительства взять под контроль алкогольный рынок могут быть сорваны. И виной тому окажется не нерадивость исполнителей, а жесткое противостояние криминальных структур. Столичный водочный рынок давно поделен организованными преступными группировками, получающими с него 10 миллионов рублей дохода ежедневно. От таких барышей просто так не отказываются. По данным правоохранительных органов, водочные бароны готовят свой ответ властям, намереваясь запрудить Москву фальшивым спиртом. "Кровавым бизнесом" назвал этот участок рынка Виктор Хворостян, начальник оперативного управления Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП). Министерство экономики подсчитало, что в России выпивается 240 миллионов декалитров в год. В официальном же обороте в прошлом году значится 87 миллионов декалитров. Остальные 153 миллиона - фактически две трети оборота - нелегальная продукция. Мало того что это подрывает бюджет страны (казна недополучает на водке по 30 миллиардов рублей ежегодно), так еще и катастрофически отражается на здоровье населения. В прошлом году от отравлений спиртным отправились на тот свет 27 тысяч наших соотечественников. Потери, как на настоящей войне.

Правоохранительные органы пытаются, как могут, противостоять наплыву "теневого" алкоголя. За 9 месяцев нынешнего года изъято более 1 млрд декалитров фальшивого спиртного стоимостью примерно в 910 млн рублей. На предприятиях - производителях спиртного выставлено около 200 налоговых постов. Создана межведомственная специализированная следственно-оперативная бригада, объединяющая и налоговых полицейских, и таможенников, и милиционеров, занимающихся борьбой с водочной мафией. В ряде регионов организованы "летучие" отряды оперативников, на счету которых уже немало засвеченных подпольных цехов.

Однако пока рано говорить не то что о победе над водочными баронами, но даже о перемене ситуации в пользу государства. По признанию Виктора Хворостяна, "бороться с фальшивой водкой - все равно что с наркотиками. Это очень легкий, а главное, сверхприбыльный вид преступного бизнеса.

Сомнительная монополия.

ИСТОКИ нынешних бед алкогольной отрасли следует искать не в слабости правоохранительных органов. Раз нелегальная водка победно теснит легальную на территории всей страны, значит, что-то не так устроено в экономике. Иван Стариков, заместитель министра экономики, привел данные о том, что сегодня в России легально, с лицензиями работает 800 ликеро-водочных заводов: каждый глава администрации стремится обзавестись собственной "винокурней". Для сравнения, во всем Советском Союзе их было 115. Что творится за их высокими заборами, никто не знает, несмотря на все усилия контрольных и правоохранительных органов.

С октября федеральная власть пытается активно изменить ситуацию. Борис Ельцин подписал указ об усилении госрегулирования в алкогольной сфере, а правительство приняло постановление о введении госмонополии на спиртное. Примечательно, что вопрос о водочной монополии стал первым, рассмотренным новым кабинетом Евгения Примакова. В результате уже с 1 ноября действует положение, согласно которому право на производство пищевого спиртапредоставляется только государственным предприятиям и акционерным обществам с контрольным пакетом акций у государства.

Проблема заключается в том, что сами спиртозаводчики оценили эти меры властей весьма скептически. "Да, госмонополию вводить надо, - считает заместитель генерального директора АО "Росалкоголь" Сергей Смирнов. - Но не на собственность заводов, а на их продукт - спирт, прохождение которого по всей производственной цепочке должно контролироваться специальными госорганами. Именно так функционирует госмонополия в развитых странах Европы и Америки, где никто не посягает на частную собственность владельцев предприятий. У нас же, как всегда, взялись за реформы не с того конца. В результате правительственного варианта госмонополии, - утверждает Смирнов, - произойдет то, что обычно случается при избыточном вмешательстве государства в бизнес: товарный дефицит и рост цен на легальную продукцию. Вполне реальна ситуация, когда "государственное спиртное" окажется в 2-3 раза дороже "левого". Понятно, за какую продукцию тогда проголосует кошельком покупатель. Тем самым легальным ликеро-водочным и спиртовым заводам грозит затоваривание и остановка".

Печальный опыт у нынешнего президента уже есть. Сегодня мало кто помнит, что 5 лет назад Борис Ельцин уже подписывал один указ о введении в стране алкогольной монополии. Довести до ума его реализацию тогда так и не удалось.

ДМИТРИЙ ДОКУЧАЕВ.

  00:04 19.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU