Архив новостей → ВЕТВИ ВЛАСТИ.
ВЕТВИ ВЛАСТИ.
Правительство Москвы.
11 марта.
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ЦЕН БУДЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНА.
Главное.
На заседании городской администрации вице-мэр столицы Валерий Шанцев отметил, что пока четкой системы регулирования тарифов и цен на работы, выполняемые по городскому заказу, в Москве нет. По его мнению, городские структуры, которые устанавливают тарифы и предельные расценки, должны формироваться на профессиональной основе, с тем, чтобы они отстаивали интересы города, населения и хозяйствующих субъектов. В качестве положительного примера он привел Региональную энергетическую комиссию, которая, с одной стороны, учитывает мнение энергоснабжающих организаций, а с другой - не позволяет им необоснованно завышать плату за свои услуги. "То же самое касается и реализации городом своих услуг", - отметил вице-мэр. Он убежден, что в Москве должна быть установлена нижняя граница предельных расценок на них. Проект постановления "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" отправлен на кардинальную переработку.
ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ ХОТЯТ ПРОДЛИТЬ.
Главное.
Срок действия закона о потребительской корзине в Москве предполагается продлить до 30 июня 2004 года. Потребительская корзина в Москве включается в себя наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг и устанавливается для следующих основных социально-демографических групп населения: трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины от 16 до 55 лет, пенсионеры - мужчины в возрасте старше 60 лет и женщины в возрасте старше 55 лет, дети в возрасте до 6 лет и подростки от 7 до 15 лет. В четвертом квартале 2002 года величина прожиточного минимума, рассчитанная исходя из потребительской корзины, составила в среднем на одного москвича 2918 руб. 55 коп.
.
Московская городская дума.
12 марта.
ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОРГАНАМ МОСГОРДУМЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ.
Главное.
На заседании Московской городской Думы 12 марта депутаты приняли в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в статью 68 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года № 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". Напомним, что принятый в первом чтении документ уже обсуждался на заседании Мосгордумы 5 марта. За это время один из авторов документа, заместитель председателя МГД Михаил Вышегородцев, внес в текст законопроекта ряд редакционных изменений. Теперь определено, что изменения вносятся только в одну статью, а не в весь документ. Определено, что органы государственного финансового контроля Московской городской Думы и Правительства Москвы могут осуществлять контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований на основе соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления.
СНИЖЕН НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ.
Главное.
Мосгордума приняла в целом законопроект "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов". Документ снижает налог на прибыль в бюджет Москвы на 4% (до 14%) для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов, при условии численности работающих инвалидов не менее 50% и их доли в фонде оплаты труда не менее 25%. Кроме того, это касается предприятий, использующих труд инвалидов. Налоговая льгота позволит предприятиям направлять дополнительную прибыль на социальную реабилитацию инвалидов. Налоговым кодексом РФ с 1 января текущего года установлен налог на прибыль в размере 24%, из которого 16% зачисляются в бюджеты субъектов Федерации, 2% - в местные бюджеты. Для городов федерального подчинения (Москвы и Санкт-Петербурга) - все 18% перечисляются в консолидированный бюджет города. В федеральный бюджет поступает 6%. При этом субъектам РФ предоставлено право понижать до 12% региональный налог для отдельных категорий налогоплательщиков.
.
Федеральное законодательство.
ДАЕШЬ ДАКТИЛОСКОПИЮ ДЛЯ ИММИГРАНТОВ!
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 года № 256-р о Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.
Название распоряжения говорит само за себя. Правительство согласилось с теми методами регулирования миграционных процессов, которые озвучены в Концепции.
О чем же таком говорится в Концепции, которую одобрило правительство? О том, что миграция на территории бывшего Союза приняла масштабный и стихийный характер. Она уже не обеспечивает сбалансированность между спросом и предложением на рынке труда. Как говорится в Концепции, если темпы и характер миграции будут сохраняться и дальше, начиная с 2006 года в России ожидаются значительные изменения в структуре населения, будет сокращаться численность населения трудоспособного возраста.
Чтобы этого не произошло, правительство намерено создать федеральную систему учета российских юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с организацией международного туризма, приемом иностранных граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранных работников, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом. Также предполагается создание федеральной системы учета прибывающих иностранных граждан, в том числе для работы или обучения. Есть в концепции и такой пункт, как создание федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении уголовных преступлений и уже совершивших административные правонарушения.
В качестве механизма регуляции миграционных процессов правительство предлагает усилить ответственность органов исполнительной власти субъектов РФ за нарушение миграционного законодательства и повысить ответственность руководителей организаций за незаконное использование иностранных работников. А что касается самих мигрантов, их ожидают комплексные проверки на предмет законности пребывания на территории РФ, их трудовой деятельности и соблюдения ими налогового законодательства.
Есть в концепции и несколько более оптимистичных моментов. Как то - стимулирование возвращения в РФ квалифицированных специалистов, содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных связей, государственная поддержка переселенцев из неперспективных населенных пунктов.
Все это, конечно, хорошо. Но Концепция, даже одобренная правительством, это всего лишь Концепция. Механизмы ее реализации еще не разработаны. Это предстоит сделать МВД России совместно с федеральными органами исполнительной власти и представить на рассмотрение Правительства России во II квартале 2003 года.
Р.S. Корреспонденту "ДМ" довелось побыть некоторое время среди людей, которые жили за счет того, что разными неофициальными способами делали регистрации и миграционные карты для приезжих.
До недавнего времени, а если быть точной - до февраля нынешнего года, этот бизнес процветал очень даже неплохо. Но вот уже месяц-полтора, как офисы, где изготавливались "миграционки" и регистрации, один за другим стала накрывать милиция. А те, куда она не успела пожаловать, стали закрываться сами.
Судить о размахах "чистки" можно хотя бы из издания "Работа и зарплата". Еще до Нового года порядка 20 страниц в этом издании было занято рекламой этих услуг. Сейчас - 1-2 страницы максимум. Раньше сотрудник милиции, проверив регистрацию и заподозрив ее в поддельности, ограничивался "штрафом" ("тариф" колебался от 500 до 1000 рублей). Сейчас владельцев подобных документов забирают в отделение и старательно выколачивают ответы: где делал, у кого делал, за сколько. "Тариф" за невозбуждение уголовного дела за подделку документов вырос уже до 3-5 тысяч рублей. Если в лапы сотрудников милиции угораздило попасться "изготовителя", выплачивать приходится от 800 до 2 тысяч долларов.
Совсем недавно нашего знакомого за "левую" миграционную карту задержали сотрудники милиции и двое суток продержали в одном из московских ОВИРов. С отбитыми почками и разорванной селезенкой он таки вернулся домой. Потом выяснилось - хозяйка квартиры - одинокая бабушка хотела завещать ему эту квартиру. А на нее уже имел свои виды местный участковый... Вот несчастному приезжему и предоставили выбор: либо в отношении него заводят уголовное дело за подделку документов, либо он отказывается от претензий на квартиру и уезжает из этого района подальше. Он уехал.
К чему все это? К тому, что как только Правительство ужесточает меры в отношении приезжих, тут же появляются люди, готовые им помочь по мере своих скромных сил. Тогда появляются всевозможные репрессивные меры уже в отношении этих людей. Только репрессии эти проводятся довольно странным образом... А закон как жил сам по себе, так и живет, никого не трогая... Не получится ли то же самое и в этот раз?
ТРИ МОМЕНТА ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ.
Письмо Министерства финансов РФ от 18 февраля 2003 года № 16-00-13/01 "О составе представляемой годовой бухгалтерской отчетности"
Исходя из преамбулы письма, становится ясно, почему Минфин выпустил этот документ. В последнее время он подвергся атаке со стороны организаций, специалистов и средств массовой информации с одним и тем же вопросом: каким должен быть состав годовой бухгалтерской отчетности? Идя навстречу массам, Минфин и выпустил это письмо, в котором разъяснил три момента.
Момент первый. Что должно входить в состав бухгалтерской отчетности?
В состав годовой бухгалтерской отчетности должны входить: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним, пояснительная запись. Кроме того, если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту, к этим документам добавляется аудиторское заключение, которое подтверждает ее достоверность.
Момент второй. Кому необходимо аудиторское заключение?
Аудиторское заключение необходимо тем организациям, объем выручки которых от реализации продукции за год в 500 тыс. раз превышает минимальный размер оплаты труда (т.е. более 50 млн. рублей), или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает "минималку" в 200 тыс. раз (т.е. более 20 млн. рублей). Все другие случаи осуществления обязательного аудита расписаны в статье 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ.
Момент третий. Куда необходимо направлять бухгалтерскую отчетность?
Органы, в которые необходимо направлять отчет, определены Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и ст.23 Налогового кодекса РФ. Исключений, кому в каком составе должна представляться бухгалтерская отчетность, нет. Другими словами, все документы для всех пользователей отчетности должны быть одинаковыми.
Напомним, что в ст. 23 НК РФ, помимо прочего, определено, что налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых органах, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность (в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"), в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета, а также документов, подтверждающих полученные доходы, произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги.
00:04 17.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |