Архив новостей → Не проспите, дети, школьный автобус.
Не проспите, дети, школьный автобус.
Cельским ученикам Омской области теперь, как в Америке, будет специальный транспорт.
ЕЩЕ со времен СССР в нашей стране существовал ГОСТ на автобус для перевозки детей. И вот ведь парадокс: стандарт имелся, а машины, отвечающей его требованиям, не было. Советским, а потом и российским школьникам, отправляясь в ежедневный поход за знаниями, оставалось лишь завидовать черной завистью своим американским сверстникам с их известными у нас благодаря Голливуду желтыми "скулбасами".
Пожалуй, первой, кто обратил внимание на данную проблему, оказалась компания "РусАвтоПром", входящая в крупнейший автомобильный холдинг "РусПромАвто". И, надо сказать, одной констатацией факта дело не ограничилось.
Недавно в Санкт-Петербурге было объявлено о подготовке новой образовательной программы, в которой фигурирует понятие "школьный автобус". Если в двух словах, то вместо строительства новых зданий для образовательной системы разработчики программы предлагают возить учеников из отдаленных микрорайонов в уже имеющиеся школы. Идея хороша уже только тем, что позволяет избежать такой нелегкой задачи, как создание полноценного, отлаженного педагогического коллектива (а что греха таить, в школах-новостройках на это зачастую уходят годы и годы). Так что новинки "РусАвтоПрома" - школьные автобусы "КАВЗ-39765" и "ПАЗ 3205-60", - похоже, придутся тут как нельзя кстати.
1 июня, в Международный день защиты детей, в Омске прошло торжественное вручение 38 школьных автобусов образовательным учреждениям Омской области. Это событие стало логическим финалом инициативы омского губернатора Леонида Полежаева, взявшегося за решение транспортных проблем подведомственных ему школ. Причем машины "РусАвтоПром" предоставил омской администрации на условиях беспроцентного товарного кредита сроком на 6 месяцев.
Нужно сказать, что не только омичи, но и многие другие российские регионы начали обзаводиться своим персональным школьным транспортом. Ирина Скороходова, вице-губернатор Ярославской области, приобретшая 55 автобусов, признается: "Когда мы собирали заявки на автобусы, нам не очень-то верили, а теперь выяснилось: желающих столько, что в следующем году будем закупать новую партию" (за счет части средств выделенного Сбербанком кредита на развитие образования). Да и то, право слово: неудобно смотреть в глаза детишкам, насмотревшимся кино о жизни американской глубинки.
К слову, "РусАвтоПром" готов помочь решить транспортную проблему не только школьникам. Чего стоит только современный автобус большого класса "ЛиАЗ-5256.25", специально предназначенный для перевозки инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями он может стать неоценимым подспорьем в борьбе с "агрессивной средой обитания".
А туристический "ПАЗ-4230" "Аврора"! Да надо ли перечислять всю "линейку" моделей "РусАвтоПрома" - компании, взявшей твердый курс на удовлетворение спроса всех без исключения сегментов автобусного рынка страны (а в планах компании имеется даже проект сборки троллейбусов, опытные образцы которых появятся на дорогах уже до конца 2002 года).
Надо сказать, что автобусная отрасль переживает ныне в России второе рождение. После долгого периода спада это сейчас одно из самых динамично развивающихся направлений отечественной промышленности. Что отмечают не только отраслевые, "узковедомственные" аналитики, но и специалисты-смежники, научные эксперты из НАМИ и Минэкономразвития. Что же послужило толчком для столь мощного прорыва?
Созданная в стране система сертификации автотранспортных средств в значительной мере повлияла на повышение технического уровня отечественных автобусов. А интеграция ЛиАЗа, ПАЗа, ГолАЗа, КААЗа и КАВЗ в холдинг "РусАвтоПром" позволила аккумулировать ресурсы, существенно улучшить качество продукции и инвестировать в разработку новых, самых современных моделей. Шутка ли: на одном только ЛиАЗе с приходом "РусАвтоПрома" было введено более 150 усовершенствований технологического процесса, вплоть до установки новых технологических линий, включая линии по обработке кузова, позволяющие увеличить срок его службы до 10-12 лет.
В результате продукция отрасли, как выясняется, оказалась одной из наиболее конкурентоспособных по меркам не только внутреннего рынка - сегодня целый ряд серийных моделей российских автобусных заводов в полной мере соответствует мировым требованиям по безопасности и экологической чистоте, включая уровень токсичности и шумности. Факт остается фактом: по оценкам экспертов компании, динамика роста экспорта должна составить 340 процентов в IV квартале 2002 года.
Дело, как говорится, за малым: отработать такие условия финансового взаимодействия между производителями и потребителями автобусной техники, которые позволят нашим городам и весям обновлять автопарк, покупая новую, надежную и современную технику отечественного производства, а вовсе не за счет давно отслуживших свой век машин зарубежного происхождения, как повелось в последние годы. И в этом плане уже упоминавшаяся инициатива омского губернатора Леонида Полежаева заслуживает всяческой похвалы. А что? Правильно. Пускай юные россияне уже с детства привыкают к тому, что между понятиями "отечественный" и "качественный" отныне следует ставить знак равенства.
Антон Шувалов.
00:04 07.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |