Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДРЕВО НАШЕЙ ЖИЗНИ зазеленеет и начнет...

ДРЕВО НАШЕЙ ЖИЗНИ зазеленеет и начнет плодоносить, когда все ветви-регионы поймут, что корни у них њ одни.

Кавказский узел.

Так считает президент Кабардино-Балкарской Республики заместитель председателя Совета Федерации Валерий КОКОВ, который возглавляет постоянную наблюдательную комиссию по вопросу осетино-ингушского конфликта. В эксклюзивном интервью "РГ" он размышляет о причинах нынешнего обострения ситуации в регионе.

њ Валерий Мухамедович! Вы внимательно изучали проблемы взаимоотношений осетин и ингушей. Какие конкретно вопросы решила комиссия?

њ За полтора года работы основное внимание комиссия уделяла проблемам соблюдения конституционных прав и свобод граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, решению вопросов по возвращению беженцев, обеспечению своевременного финансирования мероприятий по ликвидации последствий конфликта. Мы работали над тем, чтобы демократичный и гуманный закон о реабилитации репрессированных народов был реализован в полной мере. Особое значение придавалось сближению позиций руководства Республики Северная ОсетияњАлания и Республики Ингушетия. Всю эту работу вели в тесном контакте с президентами этих республик, председателями парламентов, Правительством РФ, другими заинтересованными органами.

Делалось все, что в компетенции Совета Федерации, для удержания ситуации под контролем.

В частности, Совет Федерации настоял на приведении в соответствие с федеральным законодательством ряда законов Республики Северная ОсетияњАлания. В статью 10 закона "О выборах в Парламент Республики Северная ОсетияњАлания" было внесено изменение, устанавливающее право граждан на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства. Также был снят мораторий на прописку граждан ингушской национальности, куплю-продажу ими жилых домов и других домостроений на праве личной собственности.

њ И все же многие постановления, решения и договоренности не выполняются. В чем причина?

њ Решения и договоренности действительно часто не выполняются из-за нечеткой позиции соответствующих федеральных министерств и ведомств, отсутствия финансирования. А ведь суть закона о реабилитации народов в том, чтобы каждая семья, подвергнувшаяся несправедливым репрессиям, зажила достойно, чтобы память о прошлом не затмевала будущего.

С огромным трудом нам удалось добиться включения отдельной строкой в федеральном бюджете на 1997 год 200 миллиардов рублей на работу по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта (вместо требующихся 716 миллиардов). Однако на сегодняшний день поступило только 20 миллиардов.

Еще один важный момент: по проблемам преодоления последствий осетино-ингушского конфликта принято более 150 различных нормативно-правовых актов. Комиссия вынуждена констатировать: ни один из них, в том числе указы Президента РФ, постановления Правительства России, не выполнен в должном объеме.

њ Вы считаете, что именно невыполнение решений и привело к обострению ситуации?

њ Конечно, эксперты такой поворот событий прогнозировали.

њ Как вы относитесь к идее федерального правления?

њ В истории России никогда не было прецедента федерального правления ни в царских губерниях, ни в советских областях, краях и республиках. Если мы на такое пойдем, это потребует не разовых, а постоянных затрат огромных федеральных средств на замену органов государственной власти, командирование работников, ограничение деятельности местных структур управления и многое другое.

њ Какие меры необходимы, чтобы преодолеть конфликт?

њ Считаю, необходимо образовать единую государственную комиссию для комплексного решения вопросов преодоления последствий конфликта. Кроме того, возобновить деятельность комиссии, образованной Распоряжением Президента РФ от 1 ноября 1995 года, по подготовке и подписанию договора об урегулировании отношений между республиками Северная Осетия и Ингушетия.

И, конечно, необходимо обеспечить финансирование строительно-восстановительных работ в соответствии с графиком, утвержденным Министерством финансов РФ, и предусмотреть выделение средств при разработке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". Надо образовать правительственную комиссию по определению административных границ Республики Ингушетия.

А главное њ проблемы осетино-ингушского конфликта нельзя рассматривать в отрыве от ситуации, складывающейся на Северном Кавказе. Необходимо провести совещание с руководителями субъектов Федерации, представителями старейшин, духовенства, общественно-политических движений и различных партий, где можно было бы широко обсудить эту проблему.

њ Если суммировать сказанное вами, скажите: за какое звено надо прежде всего ухватиться, чтобы вытащить всю цепь?

њ Мы должны исходить из того, что решение вопроса об осетино-ингушском конфликте требует сбалансированного решения двух проблем: экономической и политической. Никакие финансовые решения не дадут желаемого результата, пока не будет принято приемлемое для всех политическое разрешение проблемы њ обеспечение конституционных прав граждан в регионе. И наоборот, эти права не могут быть обеспечены без крупных, целенаправленных финансово-материальных затрат.

И главное њ надо проявить политическую волю и федеральному руководству, и руководителям этих республик. Я надеюсь, что эта воля будет проявлена.

Интервью взяла.

Анна КОЗЫРЕВА.

  00:04 25.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU