Архив новостей → Мир впадает в детство.
Мир впадает в детство.
Новая свобода современной моды.
Последнее десятилетие ушедшего века полностью игнорировало тело. Худые, плоские, с узкими плечами, хрупкие с измученными лицами модели были идеалом красоты последних лет столетия. Серый и черный цвета доминировали, а открытая обувь отличалась максимальной дерзостью. После красочного буйства 70-х и 80-х соблазнительные женские фигуры оказались где-то на задворках моды. С наступлением нового века все кардинально изменилось. Тело, основные инстинкты, которые оно вызывает, вновь выдвинулось на первый план.
Пышные женские формы сверкают в смелых разрезах юбок, нежатся под легкой пеленой шифона, дышат в свободных вырезах декольте, блещут насыщенным загаром. Смелым макияжем улыбаются миллионы свежих лиц. Длинные волосы, которые пришли на смену мальчуковым стрижкам, свободно развиваются на ветру каскадами девичьих кудряшек.
Взгляд источает жизнерадостность и беззаботность. Она снова вернулась - эта женщина, неравнодушная к запретным удовольствиям, с безудержной жаждой жизни. Мир перевернулся. Заядлые минималисты развернули свои фланги на 180 градусов, отдавая дань романтичным шедеврам 60-х и дерзкому и яркому стилю 80-х. Прозрачность перестала восприниматься как бесстыдство: фигуры в нежных волнах муслина, которыми были заполнены последние весенние дефиле, красноречиво свидетельствуют о новой женственности, демонстрирующей явное желание удовлетворить свое эго и околдовать весь мир. Защитники нравственности могут не волноваться - речь идет только об одежде.
Снова в моде рисунки животных и рептилевые набивки. Сексуальность становится даже немного агрессивной. Змея, в высшей степени эротический символ, возвращается даже в строгий ювелирный мир. Она скользит между пальцами, обвивает руки и шеи. Женщины устали от универсальной простоты. Яркие краски, немного диковатые сочетания, неумеренная роскошь декора логично сменили сумрачный сезон ненастья в одежде. Пройдя цепочку превращений, мода оставила позади лохмотья "бедного шика": пуританский черный и принципы минимализма уступили место карнавалу цвета и форм.
Рекламная кампания лета-2000 вышла за рамки всех ограничений. Влажные девушки, томящиеся в жарких объятиях друг друга у "Кристиан Диор", атмосфера богемной вечеринки у Гуччи, полуобнаженные Апполоны в окружении роскошных красавиц в нарядах от Валентино, Лолита в полупрозрачном белье, окруженная тортами с кремом, томно облизывающая остатки сладостей с пальцев.
Вообще образ женщины-девочки, беззаботно играющей в жизнь, очень актуален. Немного кукольное лицо и аппетитные формы - основные черты этой героини. Ее одежды полны цвета и рисунка. Она - ребенок, увлеченный игрой "во взрослых". Стиль too much продолжает свое развитие: слишком много цветов и модных логотипов. Теперь производители "люкса" не стыдятся заявлять о себе крупными буквами на вашей одежде, в то время как еще совсем недавно они скрывались под маской скромности и неброскости.
Детские набивные ткани с трогательными сердечками, слезами, тюбиками губной помады - все идет в ход, чтобы делать образ baby doll (беби дол) еще более трогательным и слегка наивным.
Мир косметики с удовольствием подхватил идею детства и пополнил палитру средств более яркими красками и сочетаниями. Если лак для ногтей, то обязательно с блестками. Если помада, то либо со сладкими фруктовыми добавками, либо с оттенком типа "розовое молоко". А как вам золотистые пудры, которые вы можете нанести на все тело и даже на волосы? Даже запахи стали слаще и примитивней, богатство сложных сочетаний уступает односложным приятным эссенциям ванили, карамели, кокоса...
Еще одно модное увлечение - игра в куклы. Теперь матери наравне со своими дочерьми заняты увлекательной забавой с куклами. Правда, их игрушки подороже. Нарядных красавиц теперь коллекционируют, создают, выставляют. Настоящей манией стали медвежата. Их изображают на тканях, с ними выходят манекенщицы на подиум. Самые известные дома мод - от Диора до Версаче - недавно приняли участие в акции, в ходе которой они создали медвежат, одевали их в свои кутюрные наряды. Год назад, если помните, именитые мэтры моды и кутюрье одевали юбиляршу Барби.
Яркая, жизнерадостная форма изменяет содержание. У дизайнеров - новые требования: модели уже не смотрят на нас исподлобья, а мирно улыбаются с подиума; рекламные плакаты солидных домов моды значительно помолодели. В рекламной кампании Москино манекенщиц превратили в кукол в нарядной упаковке с набором дополнительной одежды.
Животные, верные друзья детей, и герои их любимых мультфильмов перекочевали на полотна юбок (у Ж.Ш. де Костельбажака - олененок Бемби, расшитый тысячью пайеток), они вывязаны в уютных трикотажных свитерах у Баленсьяги и Трусарди.
Игра в дочки-матери особенно украшает взрослых девочек. Сегодня модно быть мамой. Голливудские звезды афишируют свою беременность, охотно говорят с репортерами о прелестях своего положения. Знаменитости - от Мадонны до Синди Кроуфорд, от Анжелики Варум до Лолиты - обзавелись наследниками. Дизайнеры создают новые линии детской одежды, необычайно красивой и дорогой.
Наверное, наивный детский стиль способен смягчить жесткие умы нашего времени, позволяет с детской непосредственностью взглянуть на многие серьезные вещи. Мир вокруг нас окрашивается в радужные теплые тона. Слышен детский безудержный смех, сияют румяные щеки, сверкают добром глаза.
Мир впал в детство, и эта тенденция предвещает что-то новое и неожиданное. "Главными чертами новой роскоши станут игра и удобство. Иначе эта роскошь будет выглядеть устаревшей", - говорит самый авторитетный взрослый ребенок от моды - Костельбажак. И с ним не хочется не соглашаться.
Виталий КОЗАК, дизайнер.
00:04 14.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |