Архив новостей → Зачем тащить нафталин на сцену?
Зачем тащить нафталин на сцену?
Ансамбль танца "Урал" осовременил трехвековую историю своего края.
В Центре делового сотрудничества состоялось настоящее празднество для всех ценителей несправедливо сейчас отодвинутого на второй план народного танца.
Челябинский государственный ансамбль танца "Урал", который в прошлом году отметил свое двадцатилетие, показал новую концертную программу. За прошедший год новый художественный руководитель "Урала" Борис Соколкин поставил номера, в полной мере оправдывающие название коллектива. Тридцать два танцора ансамбля собрали воедино почти трехвековую историю русского Урала.
При единстве тематики и пластического языка у каждого концертного номера этой программы - свой почерк. И это вполне объяснимо. На севере Урала жизненный ритм - более спокойный и умеренный, чем на Южном или Среднем Урале. Следовательно, там не танцевали развеселую и подвижную "Каменскую".
Зато спокойная "Кумушка" у северных уральцев была в особом почете.
Но при некоторых различиях в русских народных традициях уральский танец все же трудно спутать, к примеру, с венгерским. Казалось бы, парно-массовое исполнение лежит в основе любого фольклорного танца. Но старинное игрище уральских казаков "Бышенька" или дуэт "Куманек, побывай у меня" сразу укажут на некую обусловленность именно нашего парного танца. Дело в том, что раньше танцующий кавалер только-только мог взять свою напарницу за руку. И, не дай бог, обнять ее за талию. Потом бы пришлось "разбираться" с ее братьями. Кстати, принципиальным отличием подобных уральских танцев было и то, что пары у нас танцевали не по отдельности, а, так сказать, взаимодействуя. Всевозможные кадрили - лучшее тому подтверждение.
Пластический уральский язык отличается множеством дробных ходов. Положение женских рук напоминает несение коромысла, когда руки немного согнуты в локтях. При этом кисти рук обязательно закрыты. Некрасиво было показывать всем неухоженные, после долгого трудового дня руки.
Из всех фольклорных номеров этой программы наибольшей обработке подверглась, пожалуй, "Устинька". Шесть пар лихо выплясывают то "круг", то "улицу" - русские танцевальные фигуры. И все это под вполне современные битовые мелодии, исполненные музыкантами ансамбля на бас-гитаре, барабанной установке и даже на синтезаторе. Такое "осовременивание" фольклорных традиций Борис Соколкин объясняет обыкновенным изменением жизненного ритма.
И вовсе не стремлением сделать номера более удобными для зрительского восприятия. Зачем тащить "нафталин" на сцену? Нужно вовремя использовать все нынешние музыкальные возможности. И делать их фоном для того, чтобы старенькие гармошка и балалайка искрились, как настоящий бриллиантик.
Инга МЕЛЬНИКОВА.
00:04 13.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |