Архив новостей → "Варяг" не сдается.
"Варяг" не сдается.
Его продали.
ПРАКТИЧЕСКИ все воскресенье турецкие и греческие морские спасатели гонялись по Эгейскому морю за необычным беглецом - тяжелым авианесущим крейсером "Варяг". Проданный Украиной Китаю авианосец с легендарным названием, похоже, решил любой ценой избегнуть унизительной судьбы туристического аттракциона, уготованной ему в Китае, и сбежал от своих конвоиров. Помог ему в этом десятибалльный шторм.
Когда караван из буксиров и тяжелого авианесущего крейсера проходил греческий остров Скирос, разбушевавшееся море оборвало буксирные канаты, и обретший свободу авианосец отправился в свободное плавание. Буря грозила выбросить неуправляемую громаду - на недостроенном корабле не было ни руля, ни двигателей - на берег соседнего острова Эвиа. Поэтому подразление береговой охраны Греции сняло с корабля его команду из семи человек. Она состояла из троих граждан России, троих граждан Украины и одного филиппинца. Греческие и турецкие морские спасатели героическими усилиями предотвратили кораблекрушение. Шесть буксиров с трудом смогли вернуть авианосец на прежний курс. Взять беглеца под контроль удалось лишь через 14 часов.
Вообще говоря, судьбу этого корабля трудно назвать счастливой. Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" должен был стать флагманом группировки авианесущих кораблей советского военного флота. Но не вышло. "Варяг" был заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в 1985 году и спущен на воду в 1988 году. Длина авианосца примерно 310 метров, ширина - 72 метра, водоизмещение - 67 тысяч тонн, корпус имеет 9 палуб, водоизмещение - 56 тысяч тонн, автономность - 15-30 суток, дальность хода - 5 тысяч миль. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов. Для них были оборудованы целых три взлетно-посадочные полосы. Были на корабле и ракетные комплексы. Его общая стоимость составляла на тот период около 2,4 миллиарда долларов. В конце 1991 года Минобороны прекратило финансирование его строительства, а в 1994 году Россия окончательно отказалась от прав на "Варяга". Ежегодный ущерб от содержания недостроенного корабля на плаву составлял около миллиона долларов. А к середине 90-х стало ясно, что достраивать корабль уже нет смысла - истекли гарантийные сроки на все оборудование "Варяга". И в 1998 году его за 20 миллионов долларов купила китайская компания Agensia Turistika e Diversoes Chong Lot Limitada, зарегистрированная в Макао. По условиям договора она могла использовать корабль только в мирных целях. Поэтому все, что имело отношение к войне - вооружение, электроника, системы связи, - с корабля было снято. Новые хозяева решили устроить на нем развлекательный центр с казино, барами, отелями, ресторанами, танцзалами, дискотеками, магазинами и другими увеселительными заведениями.
1 ноября "Варяг" прошел по Босфору. Чтобы он смог пройти через пролив, движение других судов в обоих направлениях было перекрыто. Проводку корабля обеспечивали 16 лоцманов и 250 моряков из турецких частей по обслуживанию движения через пролив.
Заметим напоследок, что "Варяг" - уже третий советский авианосец, купленный Китаем. На авианесущем крейсере "Минск" устроили военно-исторический музей, а "Киев" переплавили "на иголки".
Александр ЗЕЛЕНКОВ.
00:04 06.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |