Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНежная любовь железа и бетона рождает здоровых...

Нежная любовь железа и бетона рождает здоровых "детей".

Как вы думаете, с чего начинается строительная площадка? Одни скажут - с фундамента, и будут правы.

Более осведомленные в строительном деле назовут геодезистов. И тоже попадут в точку. Другие не обойдут проектировщиков - без них любая стройка вообще не начнется. А дальше... А дальше начинает работать строительная индустрия: блоки, плиты перекрытия, стеновые панели, лестничные марши и еще много всякого необходимого, без чего не обходится никакое строительство.

Акционерное общество "Завод ЖБИ-6" - сегодня, пожалуй, самое мощное строительное предприятие, где производят плиты пустотного настила, всякие детали, как выражаются производственники, железобетонного добора, а всего более трехсот наименований. Предприятие ориентировано на жилищное строительство. Созданное сорок с лишним лет назад, оно из небольшого цеха превратилось в крупный завод, захватив лидерство по всем позициям.

Вместе с главным инженером ЖБИ-6 В.Я. Гаршиным идем по территории завода. Он не без гордости рассказывает, что производство из года в год расширяется, модернизируется, приобретает формы законченного цикла, где каждая операция индивидуальна и совершенно не зависит от воли и желания смежников. Скажем, в последние годы на заводе стали самостоятельно делать формы, в которых впоследствии формуются будущие детали домов. Удобно? Конечно. Поступил заказ, скажем, на стеновую панель - быстро сделали. В другом же случае сроки нередко затягивались. Раньше такие моменты были как бы нормой, а в наше время предприятие такого себе позволить не может - заказчик уйдет к другому исполнителю, который умеет работать быстро и качественно. А дома сегодня нередко строят не только типовые, но и по индивидуальному заказу, а там такое напридумывают, что приходится специалистам по ходу строительства что-то доделывать, подгонять.

Согласитесь, когда все оборудование находится под рукой, сделать все это гораздо легче. Отказывать заказчикам здесь не привыкли.

Два года назад на ЖБИ-6 стали просеивать речной песок. Дело это трудоемкое, но зато качество изделий, особенно строительного раствора, заметно выросло. В этом случае новоселу гарантируется, что кусок от плиты перекрытия ему на голову не упадет - изделия получаются ровными и гладкими. Даже самый привередливый заказчик остается доволен работой мастеров ЖБИ-6.

- Конечно, недоразумения случаются, - говорит В.Я. Гаршин.

- В таком случае наши представители, чаще всего начальник отдела контроля качества Н.А. Угарова, выезжают на "место происшествия", и проблемы разрешаются. Во всяком случае, рекламаций на нашу продукцию не поступало, а это говорит о высоком качестве продукции нашего предприятия.

Новинка на ЖБИ-6 - трехслойные блоки. Ранее на строительстве домов применялись подобные блоки толщиной 400 сантиметров. На заводе эти блоки утеплили пенополистиролом, они получились чуть толще и значительно теплее. Испытания такие блоки прошли, и, согласно СНиПу, они подходят под вторую категорию теплопроводности. Казалось бы, руководители города должны были ухватиться за эту возможность, но заказов пока нет - теплые дома, похоже, строить не торопятся.

Замечу, что такие дома получаются не только теплее тех, что построены в кирпичном исполнении, но и красивее, эстетичнее. На заводе их называют домами для малоимущих из-за их невысокой стоимости.

Еще одно новшество ввели на заводе - полностью перевели на газ термообработку изделий. Несколько лет назад в цех, где установлены пропарочные камеры, войти было невозможно. Люди работали, находясь, образно говоря, в парной. Особенно тяжело приходилось утренней смене. Зато теперь в цехе светло и сухо, и не сразу поймешь, что именно в этом цехе идет процесс изготовления блоков.

Главный инженер рассказал и о том, что с некоторых пор в каждом цехе работает индивидуальное отопление.

Опять же сделано это и с целью экономии топлива, и с целью улучшения организации производства. Представьте себе, в самые злые морозы в производственных помещениях - громадных заводских пролетах - температура воздуха не опускается ниже пятнадцати градусов. Естественно, в такой обстановке людям и работать приятно. Деньги на это потратили немалые, но дело того стоит.

Еще совсем недавно железобетонный завод был прочно связан с автобазой N 2. Но сейчас и на этом участке руководство проявило инициативу - закупили машины, и теперь раствор на стройку доставляют сами, не дожидаясь автобазовских машин. Спору нет, содержать парк машин - дело хлопотное, но заказчик нынче пошел строгий, и невыполнение условий договора на поставку строительных материалов грозит штрафом. Поэтому и пошли на то, чтобы закупить свои машины. По мнению заместителя генерального директора ЖБИ-6 Ю.И. Дебенка, такая форма обслуживания выгодна не только крупному заказчику, но и индивидуальному застройщику. Например, стоимость машины, следующей на расстояние 3 километра, всего 56 рублей. Это очень низкие расценки, и заказчики с удовольствием пользуются такой услугой.

Я пишу лишь о положительных моментах деятельности коллектива акционерного общества, но в повседневной жизни этого предприятия все гораздо сложнее. Порой приходится буквально изворачиваться, чтобы и продукция была, и коллектив работал, и чтобы казна не была пуста.

Летом в этом плане бывает полегче, поскольку наступает самое горячее время на стройках. Сейчас, по сути, все городское строительство "питается" от ЖБИ-6. С заместителем директора по производству М.В. Суровцевой даже поговорить не удалось - настолько она занята. Ее телефон буквально накаляется за день, а она не устает объяснять, убеждать, изучать спрос и вносить свои предложения. Она пунктуально выполняет заказ.

В день завод перерабатывает почти три вагона цемента, а он нынче подорожал где-то процентов на 70.

Казалось бы, Михайловский цементный завод рядом и можно было бы с ним работать, но у него основные поставки - на Москву. Поэтому заводу приходится гонять свои машины то в Мордовию, то в Старый Оскол Белгородской области, а это 700 километров. Кто-то должен утрясти все же этот вопрос. В области почти не развиваются щебеночные карьеры. Ведь работали же неплохо в свое время Пронский, Денисовский, Михайловский... Приходится рязанским железобетонщикам тесно сотрудничать с Ельцом и Тулой. Ю.И. Дебенок считает, что это в корне неправильно, неэкономно в принципе.

Много и других проблем в ОАО "Рязанский ЖБИ-6". И то, что сегодня завод работает в две смены, - результат повседневной кропотливой работы, экономического анализа положения дел в промышленности и многого другого, чем в наши дни определяется авторитет любого предприятия.

Но авторитет заводу создают люди. Во времена всеобщего развала, когда распадались тресты и объединения, а каждый руководитель становился сам себе начальником, ЖБИ-6 постигла та же участь. Несмотря на трудности, многие специалисты, рабочие не покинули родное предприятие, продолжали работать практически за гроши. Мне назвали имена лучших людей завода. Это крановщица В. Андронова, бригадир слесарей И. Бухтияров, бригадир формовщиков Н. Заусайлов, бульдозерист Н. Краснова и многие другие. Сегодня средний возраст на предприятии строительной индустрии колеблется от 25 до 50 лет. Отрадно, что в какой-то момент наступил перелом в сознании молодых людей, и теперь все чаще они проходят через проходную, осваивают профессии формовщика, бетонщика. Но порядки здесь строгие. С теми, кто пришел провести здесь только время, расстаются без сожаления. При мне Ю.И. Дебенок подписывал заявление о приеме на работу и очень серьезно предупреждал новичка об ответственности.

В тот день, когда я знакомилась с коллективом ЖБИ-6, не было генерального директора Евгения Николаевича Гридина. Наверное, он бы поделился своими планами на будущее, как это часто бывает. Но и в его отсутствие напряженный ритм предприятия говорил о том, что будущее у предприятия есть.

Валентина Севостьянова.

  00:04 22.08  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU