Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейГроза бензоколонок Илья Изотов Челябинский...

Гроза бензоколонок Илья Изотов Челябинский...

Гроза бензоколонок Илья Изотов Челябинский ученый нашел способ уличить мошенников в недоливе ИНЖЕНЕР-исследователь аэрокосмического факультета Южно-Уральского государственного университета Михаил Зайков придумал, как уберечь водителей от вечной беды - недолива топлива на автозаправках.

Если оснастить все автомобили датчиком от Зайкова, заработать на недоливе бензина нечистым на руку операторам уже не удастся. Заняться разработкой бензинового датчика университетского сотрудника Михаила Зайкова заставила скромная зарплата младшего научного сотрудника: бензин изо дня в день дорожает, а воздух вместо драгоценного топлива Михаилу Сергеевичу не по карману. А надежды на современные бензоколонки, пусть и электронные, мало. В основе их показаний - вращение турбинки. Количество ее оборотов пересчитывается в объем топлива. Но скорость вращения зависит от температуры бензина - какая уж тут точность. Вот и обсчет безо всякого злого умысла. А если еще и оператор постарается... Еще лет 10 назад владелец стареньких "Жигулей" безуспешно боролся с расчетливыми королевами бензоколонок. Но как поймать обманщицу за руку, если бензиновый датчик на приборной панели работает с точностью до половины бака. Контрольная стрелочка то и дело колышется на каждой дорожной кочке, а после нулевой отметки машина может проехать еще несколько десятков километров. Лукавая стрелка не виновата: ее подвижность целиком зависит от прыгучего поплавка внутри бензобака. Тот "сообщает" о своем местоположении реостату, детали которого могут заедать или даже окисляться. Польза от такого датчика лишь одна - не проморгать время очередной заправки. В основе зайковского датчика - колебательный контур. В университетской аудитории Михаил Сергеевич демонстрирует мне главный элемент своего ноу-хау - сенсор. Увидеть прибор полностью корреспонденту "РГ" так и не удалось: кафедры аэрокосмического факультета - режимный объект, куда доступ далеких от науки гостей строжайше запрещен. Сенсор - это две обычные металлические пластины диаметром около 6 сантиметров, сваренные друг с другом по окружности. Между ними воздух. Внутри бензобака устройство крепится ко дну с помощью обыкновенного магнита. Проводок соединяет чувствительные пластины с генератором. Тот задает определенную частоту - она меняется в зависимости от давления столба топлива и емкости сенсора. Колебания мембран считываются процессором, и герцы преобразуются в миллилитры бензина на электронном табло. Чувствительность датчика просто потрясающая, он способен "ощутить" отклонение уровня топлива в бензобаке на 0,03 миллиметра - приблизительно 5 граммов топлива. Но и это, говорит Михаил Зайков, не предел. Все зависит от мощности генератора. Чем мощнее генератор, тем чувствительнее датчик. - Достичь высокой точности удалось не сразу, - рассказывает о своих опытах Михаил Зайков. - Когда изобрел датчик, однажды оставил рядом с ним включенный паяльник. Смотрю - частота поползла вверх. Вообще влияние температуры воздуха на точность измерительных приборов - это самая большая проблема. Пришлось сделать датчик термокомпенсированным, то есть независимым от окружающей температуры. На это ушло несколько лет. Как защититься от капризных погодных условий - это и есть главное ноу-хау Зайкова. Аналогичный датчик придумывали многие, но его показания в зависимости от температуры и атмосферного давления начинали плясать. У Зайкова все иначе: хоть 30-градусный мороз на улице, хоть невыносимая жара, электронные цифры будут твердо стоять на своем. Причем одна и та же модель датчика сгодится для разных марок автомобилей - достаточно в его памяти проставить электронные метки, соответственно конфигурации бензобака. - Все говорят, дайте готовый датчик, промышленный образец, - говорит Михаил Зайков. - Но мы не завод, и продолжаем искать инвестора, который помог бы до конца довести изобретение и получить патент. Для рядового автовладельца экономия от изобретений Зайкова налицо: бензиновый датчик при себестоимости 150 рублей окупился бы уже после нескольких посещений автозаправки. Так что сомневаться в рентабельности проекта не приходится. Но какой производитель посмеет отобрать хлеб у бензиновых королей? Илья Изотов "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

  00:04 10.09  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU