Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПарламент работает без каникул Николай Иванович...

Парламент работает без каникул Николай Иванович Булаев - депутат Государственной Думы по 149-му избирательному округу, сегодня возглавляет один из самых социально-значимых комитетов - по образованию и науке.

Приближается к концу первая думская сессия нового созыва, а мы снова говорим не столько об итогах, сколько о ближайших планах - настолько насыщен график законодательной работы поистине судьбоносными решениями. Но для начала Николай Иванович сказал несколько слов о составе комитета Государственной Думы по образованию и науке. - В комитете у нас семнадцать человек. В нем представлены в основном две фракции - КПРФ и "Единая Россия". КПРФ представлена руководителем фракции Геннадием Зюгановым, его заместителем в партии Мельниковым, Нобелевским лауреатом Жоресом Алферовым, Олегом Смолиным и другими. На два человека больше представителей "Единой России" в комитете, по одному от ЛДПР и фракции "Родина". Что касается проблем, которые рассматривает комитет, они очевидны - законопроекты, связанные с образованием и наукой. За последние три месяца рассмотрено около 30 законопроектов, по каждому из них принято решение на пленарном заседании Думы. Это много, целым рядом комитетов рассмотрено по 8-10 законопроектов. - Николай Иванович, какие из рассматриваемых законопроектов кажутся вам наиболее значимыми? - Представлен на рассмотрение в Госдуму большой (на 600 страниц) законопроект о внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах государственной власти и местного самоуправления". В нем две основные составляющие. Первая - достаточно жестко разделяются полномочия государственной власти на федеральном и региональном уровнях и органов местного самоуправления. Распределяются не только полномочия и ответственность, но и финансовые потоки. Второе, более существенное - все, что касается социальных гарантий для определенных групп населения, действующих сегодня. После принятия этого закона многие из них или изменяются, или отменяются. Думаю, в регионах законодательные собрания изучат этот законопроект внимательнейшим образом. В этом законе очень много места уделено проблемам образования, серьезным образом должны измениться законы об образовании, о вузовском и послевузовском профессиональном образовании, о науке и научно-технической политике. Некоторые нормы этих законов будут отменены. Нас это волнует, поскольку затрагивает конституционные основы, на которых зиждется система образования в Российской Федерации. Здесь есть, над чем думать и размышлять. - Этот законопроект напрямую затрагивает бюджетные перспективы 2005 года. Работа над бюджетом уже началась. Как вы смотрите на возможности нашего региона в бюджетном процессе на федеральном уровне? Сможем ли мы на что-то рассчитывать? Достаточно ли активна в этом смысле новая администрация области? - Новая администрация свои предложения подготовила и по ним работает. Недавно один из руководителей администрации предложил совместно поработать в Минэкономразвития, чтобы выяснить, что область могла иметь, чего не имела, каковы перспективы. Вчера весь день был посвящен этому. Мне это важно, интересно и кажется перспективным. Область имеет не меньше возможностей, чем другие, но до сих пор они в полном объеме не были реализованы. Я вижу, что сейчас появилась заинтересованность в том, чтобы как можно больше денег возвращалось к нам из федерального центра по разного рода программам, инвестиционным проектам. И эта заинтересованность проявляется не только на словах, но и в деле. Открыто представительство Рязанской области при Правительстве Российской Федерации. Что касается конкретной работы по бюджету, некоторые вещи в планах на 2005 год уже упущены. Их не наверстаешь. Все основные параметры бюджета уже определены. Топтать дорожки в министерстве надо было еще в конце прошлого года, и новая администрация области делает многое, чтобы наверстать упущенное. Есть расчетные параметры, средства по которым область получит, независимо от собственной активности. Но все, что связано с федеральными программами, инвестициями, надо отрабатывать заранее. - Скажите, участие в федеральных программах - это универсальное средство? Или какие-то проблемы можно решить самим? - Мне кажется, мы иногда слишком драматизируем ситуацию и слишком большие надежды возлагаем на федеральный центр. Есть проблемы, которые можно успешно решать на региональном уровне. Больше заинтересованности в исправлении любой ситуации (социальной, демографической, криминальной), чем на местном уровне, ни у кого нет. Дело в финансировании региональных программ. Денег на уровне федерального центра должно оставаться как можно меньше, как можно больше денег должно уходить в регион. Федеральные программы должны решать общефедеральные проблемы - обороны, безопасности, единого образовательного пространства. Что касается других вещей - отдайте деньги в регион, они сами решат, что для них наиболее актуально. А если мы начнем делить все деньги на федеральном уровне, решить проблемы каждого региона не сможем. Сегодня у нас этих программ больше сотни, и многие из них необоснованны. - Что вы думаете об изменениях, внесенных в Устав области, о формировании правительства? - Я давно был сторонником такого решения. Губернатор - это в том числе и политическое лицо области. И я думаю, что его стоит выделять особняком из структуры администрации. Создание правительства является шагом на этом пути. В лице правительства появляется более ответственный структурированный орган, глава которого несет ответственность перед губернатором в решении конкретных экономических, финансовых вопросов, за исполнение бюджета. Я думаю, что это более целесообразно. Что будет реализовано на самом деле, покажет время. Если посмотреть на то, как сегодня администрация выстраивает отношения с федеральным центром, с теми, кто представляет область на федеральном уровне, складывается впечатление, что все будет нормально. - Вернемся к проблематике вашего комитета. Новое Министерство образования каким-то образом меняет подходы к реформе образования? Она, надо сказать, волнует многих. - Сегодня мы говорим не о реформе, а о модернизации образования. Само министерство еще окончательно не сформировалось, но я бы включил моменты, которые для меня стали очевидными. Более взвешенный, прагматичный подход к выработке решений. Мы ожидали, что весной в Думу придет очень солидный пакет законопроектов, касающихся образования, - от 15 до 25 законов. Эти законопроекты в Думу не поступили и понятно, что в весеннюю сессию уже не поступят. Это говорит о том, что новое министерство, новый министр очень детально вникают в эти проекты и вырабатывают по ним свою позицию. Это значит, что уже не будет стремления отдать дань моде - заявить, что модернизация начата, а там посмотрим. -Скажите, как вы относитесь к введению единого государственного экзамена? Сегодня эта тема особенно актуальна. - На самом деле ЕГЭ, по оценкам ученых, позволяет выявить в массе ребят 80 процентов талантливых. 20 процентов наиболее одаренных остаются за бортом. У них другое восприятие, другой склад ума. И они в этих заданиях не могут реализоваться и быть принятыми в вуз. Единый госэкзамен будет способствовать их реальной потере для будущего. Поэтому наши представления совпадают с представлениями нового руководства министерства в той части, что ЕГЭ не может быть единственным мерилом. Есть олимпиады, есть классические экзамены. Человек должен иметь право выбора, если он знает, что ЕГЭ ему не подходит. Я был недавно на конкурсе "Шаг в будущее", который проводит МВТА им.Баумана. Так ребята представляли свои проекты экспертам - докторам наук. Он с доктором наук один на один беседует. Доказывает жизнеспособность своей идеи. Это будущее нашей науки. Выявить таких ребят с помощью формального тестирования или вариативных заданий невозможно. Для этого нужны классические экзамены и олимпиады в первую очередь. Пока с нами не соглашаются по законопроекту, в соответствии с которым победы на региональных олимпиадах учитывались бы при поступлении в вуз по профилю. - Проблема профессиональных кадров для экономики, предприятий области становится все более актуальной. Рассматривалась ли в Госдуме проблема государственного или корпоративного заказа на подготовку кадров? - Очень интересный вопрос. Я думаю, что первым законом в блоке законопроектов о модернизации образования будет закон, регламентирующий право и формат участия работодателей в формировании госзаказа на специалистов. Сегодня практически нет мониторинга, рынка труда. Госзаказ существует и сегодня, но роль работодателя в его формировании нулевая, в нем сложился монополизм государства, его представлений о том, что нужно делать. По общему мнению, наиболее точные данные о состоянии проблемы есть у работодателей. Они должны участвовать в формировании заказа и для высшего, и для среднего профессионального образования. Такой законопроект готовится. Для решения проблемы необходимы усилия государственно-корпоративного сообщества. У нас зачастую государство более заинтересовано в развитии корпорации, чем сама корпорация. - Как вы расцениваете намерения передать систему среднего профессионального образования в ведение регионов? - Я думаю, что выскажу сейчас не очень модную позицию, и многие коллеги меня не поймут. Все почему-то считают, что из Москвы виднее, что делать с ПТУ. Я считаю, что система начального и среднего профессионального образования должна быть в полном ведении регионов. Там знают рынок труда, возможности того или иного училища. Другое дело, что необходимо передать в регионы и финансирование. Как я это понимаю, в первый год отдадут регионам все в полном объеме, потом могут изменить расщепление налогов, в том числе и не в пользу региона. Сейчас правительством декларируется необходимость закрепить на долгосрочной основе налоги за регионами. Тогда у них появится заинтересованность в развитии налогооблагаемой базы. У меня стол завален письмами от работников системы начального и среднего профессионального образования. Они категорически против переподчинения местным властям. Почему? Потому что до сих пор они находились под определенной защитой Минобразования. Я убежден, что это неправильно. Тогда все школы и всю медицину надо отдать на федеральный уровень. Сегодня увеличился спрос на квалифицированную рабочую силу. Эти процессы виднее в регионах. Мы что считаем, что там дураки работают? Если региональная власть социально ответственная, дайте возможность ей эту ответственность реализовать. На этом завершился наш разговор, который не удалось приурочить к завершению думской сессии. Работы много. И Госдума будет заседать до августа. Практически без каникул. Ирина Сизова

  00:04 17.06  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU