Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейСУДЬБА "КОНКОРДА".

СУДЬБА "КОНКОРДА".

35 лет назад, 9 апреля 1969 года, британский сверхзвуковой "Конкорд" совершил первый полет из Бристоля в Фаирфорд. Конкорд был создан благодаря усилиям двух сторон, английской и французской. Именно из-за этого он получил свое название, в переводе означающее "Согласие".

Французский аналог, построенный в Тулузе, поднялся в воздух за несколько недель до этого. Затем последовали долгие испытания новой машины, продлившиеся почти 7 лет.

Изначально самолет собирались сделать чуть ли не единственным средством воздушных перевозок, однако этого не случилось. Самолет был создан как раз во время топливного кризиса. "Конкорд" в первые годы своего коммерческого использования летал в убыток авиакомпаниям. Для продолжения полетов государству приходилось покрывать расходы по эксплуатации самолетов.

Всего с 1969 по 1978 годы было построено 18 самолетов, включая 14 серийных, поровну разделенных между французами и англичанами. 21 января 1976 года самолеты British Airways и Air France приступили к регулярным пассажирским рейсам.

Большой удар по карьере "Конкорда" нанесли запреты многих стран на полеты этих самолетов над своей территорией по причине шумности и неэкологичности. В США, например, рейсы "Конкорда" все же стали выполняться, но только в главные города - Нью-Йорк и Вашингтон. Рейсы в другие города были отменены по причине экологических запретов и по экономическим соображениям. "Конкорд" летал и в другие части света, однако такие рейсы (в Южную Америку и в Азию) часто были заполнены только наполовину. В течение последующих 20 лет "Конкорды" летали только в Америку.

С самого начала полетов "Конкорд" стал самолетом для богатых. При цене билета в 6000 долларов полет могли позволить себе немногие. Причиной дороговизны были большой расход топлива и небольшое количество пассажиров на борту, около 100. На борту предлагали только лучшую еду, лучшее вино и черную икру. За все время эксплуатации "Конкордов" было перевезено более 3 млн. пассажиров. Налеты самолетов составили не менее 20 тыс. часов.

Крушение "Конкорда" 25 июля 2000 года стало большой неожиданностью для всех. Самолет, репутация которого была высокой (за все 30 лет эксплуатации ни одной катастрофы), потерпел крушение сразу же после взлета из аэропорта Шарля де Голля.

При взлете шина самолета разорвалась по причине наезда на металлический обломок, оставленный одним из самолетов "Continental Airlines". В результате разрыва шины был поврежден второй двигатель и пробиты несколько топливных баков, что привело к большой утечке топлива. Более 100 литров топлива ежесекундно терял "Конкорд", и в результате воздействия на него реактивной струи оно воспламенилось.

Пилоты при взлете даже не знали о пожаре. Об этом им сообщили с диспетчерской вышки аэропорта. Экипаж до последнего пытался спасти самолет и совершить экстренную посадку, однако последними словами командира были: "Нет времени, слишком поздно". Как показала расшифровка черных ящиков, экипаж проявил большое мужество и боролся до конца.

В катастрофе "Конкорда" погибло 113 человек. 109 из них были пассажирами этого рейса, другие 4 были постояльцами отеля в небольшом городке под Парижем. "Конкорд" упал на гостиницу, полностью разрушив ее.

Сразу же после катастрофы летные лицензии на самолеты были отозваны, и "Конкорды" остались в ангарах, прекратив полеты. Для возобновления обслуживания двум авиакомпаниям пришлось модернизировать их. Однако вскоре, по причине нерентабельности, владельцы решили прекратить полеты.

31 мая в главном парижском аэропорту Шарля де Голля приземлился самолет, прибывший рейсом AF 001 из Нью-Йорка. Расстояние в 6000 км он преодолел за 3,5 часа, летя на высоте 18 км. Это был последний регулярный рейс сверхзвукового самолета "Конкорд" авиакомпании Air France, им была официально завершена коммерческая эксплуатация пяти оставшихся французских сверхзвуковых лайнеров. British Airways также объявила о прекращении полетов на "суперсонике" (supersonic - сверхзвуковой, англ.) с 1 ноября 2003 года. Так закончилась целая эпоха в мировой гражданской авиации - эпоха первых сверхзвуковых пассажирских самолетов.

  00:04 07.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU