Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНа дне жизни и канализационного колодца нет...

На дне жизни и канализационного колодца нет мужчин и женщин.

Есть бомжи, "бичи" и "синяки".

Уже давно наше больное общество разделилось и расслоилось не просто на бедных и на богатых, нет, оно трансформировалось в какую-то кастовую структуру, где ценности одной касты людей абсолютно недоступны пониманию другой. Наподобие древнеиндийских каст (земледельцев, воинов, жрецов) наше общество разорвалось на "касты" торговцев наркотиками, наркоманов всех мастей, нуворишей, бомжей и т.д. Каждое такое "сословие" варится в своем "котле", живет своей жизнью, своими заботами. Подтверждением тому служит сам русский язык, в котором к определенному "термину" есть масса слов-атрибутов. Нувориш - "Мерседес", баксы, золотая цепь, крутой, Гавайи, счет в банке, большой теннис. Бомж - мусорный бак, колодец, лохмотья, вши, вонь и грязь.

Как в фантастическом рассказе Герберта Уэллса, россияне поделились на жителей "наземных" и "подземных", на тех, кто живет на земле, и тех, кто обитает под землей, а точнее, в канализации. У "наземных" и "подземных" свои интересы, свои взгляды на жизнь, своя идеология и культура, свои стремления.

Каста отверженных.

Сейчас с каждым годом бомжей у нас все больше и больше. Если в 1995 году по Челябинской области их было меньше тысячи, то в 98-м зарегистрировано уже около двух тысяч, а за полугодие 99-го года наметился новый прирост бездомных. Поэтому можно с уверенностью констатировать факт появления в нашем обществе "бездомной" касты со своим особым стилем жизни, специфическим поведением и даже особым физическим состоянием. Большинство бедолаг завшивели, больны туберкулезом, педикулезом и прочими инфекциями, но, несмотря на все, это люди со стальной закалкой. Они способны в тридцатиградусный мороз заночевать на бетонном полу, питаться помоями, жить в фекалиях. Обычный человек, конечно же, "хвост откинул" бы, а эти отряхнутся и пойдут дальше как ни в чем не бывало. Жизнь поставила маргиналов в такие условия, что вырабатывается могучая жизнестойкость, какая-то невероятная живучесть. Они способны лазить по трубам в таких местах, куда и собака-то не пролезет: в кипятке по теплотрассам и хоть бы что.

Бомжи хорошо знают подземные коммуникации и иногда передвигаются по ним, особенно в лютый мороз. Вся теплосеть города поделена бездомными, проникнуть на чужую территорию невозможно: голову оторвут. Зимой теплотрассы так и кишат маргиналами. Городская свалка тоже разделена на "сферы влияния". Бомжи стараются не кочевать, а вести "оседлый" образ жизни.

Жизнь бомжа... Нет, какая жизнь? Существование и прозябание. Проснулся рано утром в канализационной системе, в пару миазмов, не зная, что утро уже наступило, откинул крышку колодца и поплелся такой "танкист" на свою территорию. Если бутылок будет много - купит водки, напьется спозаранку и весь день проваляется в подворотне, в грязи и пыли. А нет, так пойдет на базар, или в переход, или на вокзал, где людей побольше, и сядет с протянутой рукой на своем "застолбленном" месте. А вечером, на бомжовской пирушке, на "шабаше", где-нибудь у помойки, за костерком раздавит с "приятелями" пузырь, закусит тем, что найдет на мусорке, и потащится домой - в колодец или на теплотрассу, где потеплее. Вот житуха-то... Как первобытные люди, эти маргиналы живут "собирательной" жизнью. Роются, подобно неандертальцам, своей "палкой-копалкой", подбирают все, что попадется под руку: бутылки, пакеты из-под молока, тряпки, полиэтилен - все сгодится в жизни несчастного. Поэтому некоторые их называют "санитарами города". Подобно перелетным птицам, бомжи живут по сезонам. Зимой спасаются на вокзалах, в колодцах, в подвалах с системой отопления, лежат плашмя у воздуховодов в магазинах. А летом снимаются со своих мест и "перелетают" по железной дороге на "вольные хлеба": облепят сады и поля с картошкой хуже саранчи. Потом продают награбленное в городе, не отходя далеко от вокзала.

"Летят" на юг, где их берут собирать урожай за мизерную плату и часто обманывают. Промышляют в местах массового отдыха, на пляжах.

Бомжи, как правило, не группируются, живут поодиночке. Может быть, все дело в мизантропии, в обиде на людей за свою судьбу. Но скорее всего несчастным невыносимо видеть себе подобных, таких же опустившихся, как и они сами, не хочется иметь под боком собственное отражение. Бездомный осознает свое положение, но не терпит, когда его сравнивают с такими же, как он; ругает своих "собратьев" бомжами, шакалами, подлецами и ворюгами.

По отношению к окружающим людям бомжи ведут себя тихо, пассивны и зачастую оказываются даже жертвами, но друг друга ненавидят страшно и грызутся что есть мочи. В своем дворе я видел, как истрепанные, извалявшиеся мужчина и женщина, яростно ругались за право порыться в помойных баках. Рядом столь же злобно, оскалившись, с рычанием грызлись две собаки за какой-то кровавый ошметок.

"Подземный" образ жизни стирает половые различия. Женщина тут наравне с мужчиной борется за существование. Нравственное падение клеймит всех одинаково, отметая все человеческое как снаружи, так и внутри, обостряя животные инстинкты. На дне нет мужчин и женщин, есть бомжи, "бичи" и "синяки". Бомж в этом ряду гораздо человечнее других. Остальные же окончательно деградировали, опустились и утратили человеческие ценности. Их ничто не держит в этой жизни, главная цель - напиться любой ценой и забыться хоть на время. За этим они пойдут на любое преступление.

На вокзале.

Вокзал - лицо города, довольно веселенькое "личико" видят гости Челябинска. Десятки бомжей группами и в одиночку снуют в его окрестностях в поисках пропитания и тепла или просят подаяния.

В здании вокзала хозяйничает бомж Бинтус, гоняет с милицией со своей территории "синяков" и "бичей", благо он бывший десантник. Это гордый бомж. Любую помойку обходит "за километр", один только вид мусорки вызывает у него тошноту. Жить подаяниями считает ниже своего достоинства. Он атеист, в своей жизни полагается только на собственные силы, за что в среде своих "собратьев" получил кличку "волк-одиночка". Живет перепродажей спиртного.

Очень любит смотреть телевизор, а в свободное от работы время сочиняет стихи. В политическом плане Бинтус сочувствует Зюганову - при социализме на бутылки можно было прожить. Почему живет такой жизнью? Не может устроиться на работу, так как утеряны документы. Но надежды не теряет, полон энергии и имеет могучее желание трудиться и снова жить "как человек".

А на привокзальной площади во "внутренностях" памятника "Сказ об Урале" (совсем как парижский гамен - тот же бомж - Гаврош в романе Гюго) нашли себе приют малолетние бомжата. Памятник внутри полый, а в основании есть отверстие, через которое и проникают внутрь челябинские гавроши и там ночуют. В Челябинске на сегодняшний день зарегистрировано 240 "постоянных" бродяжек, а с вокзала в этом году в милицию было доставлено 930 беспризорников и попрошаек. Маленькие бомжата по сравнению со старшими агрессивнее, стараются жить и "охотиться" вместе. В отличие от героя Гюго, они лишены благородства. Бывали случаи, когда веселая ватага обкурившихся, напившихся и нанюхавшихся бездомных детей скопом нападала в темном переулке на попавшегося пьянчугу, забивала его до смерти, а потом раздевала.

По сравнению с прошлым годом доля молодых бомжей от общего числа бездомных увеличилась на 45 процентов. Довольно симптоматичный показатель! Молодые ребята, которые еще и не начинали жить, а жизнь для них уже закончилась: роются в помойке, в мусорках, среди плевков, подбирают объедки и окурки, сидят в лохмотьях, с протянутой рукой, с мольбой глядя на прохожих. В цвете лет они уже старики или вообще потеряли человеческий облик. Лучшие годы жизни, проведенные в колодце, потраченные на жестокую борьбу за выживание, оставляют в душе свой зверский отпечаток. Поднять их до уровня нормального человека потом чрезвычайно сложно: прежние ценности утрачены, моральные ориентиры исчезли, пропало чувство стыда, которое и отличает человека от животного, психика трансформируется безвозвратно. Если люди перестают стесняться быть дикими, их уже ничто не спасет.

Кто за ними следит?

Подбирает бомжей вся милиция: ГАИ, ППС, уголовный розыск, в том числе и приемники-распределители. Хотя есть постановление правительства о передаче приемников социальным службам, но на деле ими до сих пор распоряжается УВД. Милиция задерживает "уральских самоцветов" (так образно называют бомжей за их цвет лица) за отсутствие документов и за их внешний вид только с целью выяснения преступного прошлого бродяги. Единственный в Челябинске приемник-распределитель рассчитан на 52 человека, но ежесуточно там проживает до 60 человек и больше. (Есть, правда, еще центр реабилитации - одноэтажный барак на 40 мест). Доставленного бездомного фотографируют, снимают отпечатки пальцев. По "пальчикам" определяют его личность и причастность к преступлениям. Затем его ведут в "прожарку". Одежду прожаривают в дезокамере, а самого моют специальными растворами. Потом медосмотр и допрос инспектора по дознанию, который посылает запросы по местам проживания бездомного. В приемнике содержат не более 30 дней, в течение которых "арестанта" кормят на семь рублей в сутки. Потом выдают форму "девять", заменяющую паспорт. (Паспортные бланки местный бюджет оплачивать не в состоянии в силу их дороговизны). Трудоустраивать бомжей никто не собирается.

Какими они бывают?

Есть два типа бомжей: бомж волею судьбы и бомж по складу характера, по мировоззрению. У первых - трагическая судьба.

- Я закончил художественный институт имени Строганова, был неплохим художником, но потерял зрение. Поехал в Москву на операцию, а там говорят: нужно 20 тысяч. Приезжаю обратно, а жена в дом не пускает, живет со своим бывшим мужем. Зачем, говорит, ты мне, калека, нужен. Сейчас вот милостыню прошу, а пенсию свою откладываю на лечение...

Восемнадцатилетний бомж Сережа с лицом сорокалетнего на коленках на железнодорожном переходе, в потоке людей, с мольбой в глазах протягивал шапку. Подошел к нему.

- Я сюда приезжаю из Сатки. Родители пьют, из дома гонят...

Вторые сами распустили себя. Эти люди не имеют цели в жизни, у них нет мечты. Не обремененные никакими заботами, не скованные ответственностью за что-либо, они бросают нормальную жизнь и "бомжуют".

У бессемейной 30-летней Ольги есть квартира, была постоянная работа на фабрике, но ей больше по вкусу беззаботная жизнь. За квартиру перестала платить, спит где придется, а напьется - дуреет. Разденется у музыкального киоска и танцует на вокзале перед прохожими. Кто-то ей деньги кидает.

Психологи предлагают разные градации маргиналов. Бомжи-олигофрены (в переводе с греческого: "мало ума") и социально "прибитые" (пьяницы). Асоциальное поведение этих групп вызвано дефектами генофонда. Это ущербные люди, с подавленной психикой.

Есть неприспособленные и не желающие приспосабливаться, те, которые предпочитают активной жизни самосозерцание. Есть "сильные" типы бомжей - они навязывают обществу свой стиль жизни, сознательно противопоставляют себя окружающему миру, бросают ему вызов. "Средний" тип (ситуационный) - личность зависит от ситуации, находится во власти обстоятельств. И "слабый" тип - у человека нет сил бороться с обществом, нет сил брать, рвать у общества необходимые ему блага. Конечно же, большинство бомжей - представители "слабого" типа. Сила проявляется в порядке, а порядок - хотя бы во внешней опрятности.

Евгений САРАСОВ.

  00:04 17.08  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU