Архив новостей → "Амазонки" в Москве.
"Амазонки" в Москве.
Совпадение это или нет, но в феврале одна за другой открываются выставки авангардной живописи, авторами или моделями для которых служили женщины начала века. Столь активное присутствие в выставочных залах бунтарского искусства пробудит от зимней спячки любого.
Сначала Центральный Дом художника вместе с галереей "Пан-Дан" добавил адреналина выставкой, на которую стоило заглянуть, и не раз. Тут вам и знаменитые Бурлюк с Фальком, и почти забытые, но очень интересные русские художницы начала XX века. То было время, когда женщина считалась соавтором новой эпохи в искусстве и быту: семья, традиции и реалистическая живопись были признаны старьем. Художницы ничуть не отставали от своих революционных собратьев по искусству и в печку революции бросали свои женские привязанности. Никаких букетиков, никаких красавчиков и кудрявых детских головок - все подобные сюжеты наши соотечественницы считали буржуазными и неактуальными. А вот плакат, реклама или концептуальная живопись (в стиле квадратов и кругов Малевича) должна была доказать право на творчество женщин в новом мире. Таковы редко показываемые рисунки Герты Неменовой и Марии Синяковой-Уречиной.
Продолжить тему бабьего бунта в искусстве должна выставка "Амазонки авангарда", открывающаяся сегодня в залах Третьяковки на Крымском валу. Здесь имена посущественней и дамы пореволюционней: Александра Экстер, приложившая руку и к созданию "большевистской моды" и к "красному" текстилю с фарфором, неутомимая рисовальщица Наталья Гончарова, озорные и неповторимые Ольга Розанова и Надя Удальцова. Эту выставку обкатывали полтора года по всему миру, нашим художницам рукоплескали Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Венеция. Критика была в восторге от талантливых экспериментов русских амазонок. Теперь их творчество вернулось в Россию, и многим из нас придется заново открыть целую эпоху бурь и переворотов в искусстве, которые устраивали наши соотечественницы. А чтобы добавить нам энтузиазма, в Москву привезли (уже в ГМИИ имени Пушкина) работу французского экспериментатора и просто очень хорошего живописца Поля Сезанна. Его "Портрет жены" так же хорош, как и все другие изображения возлюбленной французского художника. Сезанн любил новизну в искусстве, поэтому его соседство с авангардистками располагает к путешествию по миру искусства ушедшей эпохи, давшему толчок искусству будущего.
Юлия МАЛАХОВА.
00:04 13.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |