Архив новостей → ФИЛЬМ!
ФИЛЬМ!
ФИЛЬМ! ФИЛЬМ!
Олег Братишко.
"Расплата" (Payoff).
Звезды - нет.
Жанр - экшн.
Про что - про лихих марсельских полицейских.
Что получилось.
Один известный кинокритик очень любит повторять, что советский народ испортили французскими фильмами: дескать, во времена сближения политических режимов двух стран в 70-80-х именно французское кино у нас стали воспринимать как настоящее импортное. Потом, когда "занавес" рухнул, многие с удивлением обнаружили, что Делон - вовсе не первый мировой кинокрасавчик, Бельмондо - далеко не самый крутой супергерой, а Ришар - не такой уж неповторимый комик. Впрочем, Россия - страна традиционалистов: многие здесь по-прежнему убеждены в величии французского кинематографа и на новых тамошних звезд взирают с прежним благоговением. Не беда, что из Франции в последнее время льется по большей части халтура, которой не то что до Голливуда, до тех самых легендарных делоно-ришаро-бельмондовских творений очень далеко. Вся эта дребедень обычно идет под ярким лейблом "Люк Бессон представляет" - вот, кстати, еще один безмерно любимый нашим народом француз. И даже как-то странно, что комедийный боевик "Расплата" - творение не его команды. Ведь тут имеется весь набор нынешних французских штампов: "реально смешные" копы, "реально быстрые" тачки, "реально грудастые" девки и нереально лихой сюжет про расследование убийства. Это в Голливуде такие недорогие поделки без звезд принято относить к категории "В", ну а для России это и нынче "крутое французское кино". Перезагрузка.
Оценка - 2, "непритязательная халтура".
"Алекс и Эмма" (Alex and Emma).
Звезды - Кейт Хадсон, Софи Марсо, Роб Райнер (режиссер).
Жанр - комедия.
Про что - про роман со стенографисткой.
Что получилось.
Еще один известный кинокритик лучшим фильмом всех времен и народов считает лирическую сагу Роба Райнера "Когда Гарри встретил Салли" - изящную, милую и очень трогательную. Мистера Райнера действительно долгое время в Голливуде называли главным специалистом по "точным" романтическим комедиям. Снять что-нибудь розово-слезливо-пушистое, увлажняющее носовые платки бесчисленных американских домохозяек, под силу многим, но вот создать шедевр в едва ли не самом избитом жанре умеют единицы. Вот и Роб Райнер тоже... умел. Его новый фильм, который так и хочется по привычке обозвать "Когда Алекс встретил Эмму", - вещица совсем другого толка. Здесь все "второй свежести" - и шутки, и слезы, и даже любовь. Только сюжет тот самый - райнеровский: запутавшийся в долгах писатель обязательно должен написать новый роман всего за месяц. Для ускорения производства он нанимает стенографистку, которая впоследствии становится его музой. На этом фабула, по сути, заканчивается, но раньше мистеру Райнеру ничего другого и не было нужно. В лучшие годы он огранил бы эту незатейливую историю в очередной "бриллиант", от рассматривания которого на душе становилось бы тепло. Увы, годы эти, видимо, закончились.
Оценка - 2, "неудача классика".
"Береговая охрана" (Hae ansun).
Звезды - нет.
Жанр - триллер.
Про что - про фанатиков в униформе.
Что получилось.
Прекрасному режиссеру Ким Ки-Дуку "повезло" родиться корейцем. Будь Ким Ки-Дук американцем, он бы без сомнения стал новым Тарантино, публика носила бы его на руках, а миллионы звонко сыпались на банковский счет. Однако прекрасный режиссер Ким Ки-Дук - кореец, вот уж действительно ни убавить, ни прибавить. И дело не в том, что раскосых актеров, которых он снимает в своих фильмах, неазиатская публика решительно не различает. И не в том, что его лучшие ленты заслуживают бюджетов посолиднее. И даже не в том, что различных кинопремий у него едва ли не больше, нежели иностранных прокатчиков. Дело состоит в том, что прекрасный режиссер Ким Ки-Дук снимает кино по-корейски, для корейцев и про корейцев - и в этом его главная проблема. Проживая в остальном мире, его безмерно красивой "Береговой охраной" восхищаться невозможно. В самом деле, скажите, ну как восхищаться фильмом, где люди если не сходят с ума, то получают пулю в живот? При этом все полтора часа "Береговой охраны" постоянно наслаждаешься точечной постановкой кадра (ни грамма лишнего), образностью массовых сцен (люди в униформе работают как роботы), неземной лирикой (танец сумасшедшей девушки в воде - незабываемое зрелище). Однако фильм в целом производит гнетущее впечатление: история про пару десятков южнокорейских солдат, истово охраняющих границу от посягательств северного соседа, дика настолько, что не может восхищать - она ужасает. Всех, кроме корейцев и совсем уж нечувствительных. Такая у прекрасного режиссера Ким Ки-Дука карма.
Оценка - без оценки, "изумительная чернуха".
00:04 19.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |