Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПрожить честно хотя бы одну жизнь.

Прожить честно хотя бы одну жизнь.

Василий Гуслянников проводит этот эксперимент на себе.

ЭКС-ПРЕЗИДЕНТ республики Мордовия Василий Гуслянников выиграл свое 23-е (!) дело о защите чести и достоинства. Те, кто хорошо знает Гуслянникова, утверждают, что этот человек до неприличия честен. Теперь этот факт удостоверен еще и двадцатью тремя справками с печатями: законов не нарушал, в коррупции не замешан, казенных денег не присваивал...

Те, кто позволил себе раньше утверждать обратное, вынуждены, хоть и сквозь зубы, приносить извинения. Одно из покаянных писем пришло от Руслана Хасбулатова: "Уважаемый Василий Дмитриевич! Я сожалею, что некоторые формулировки, по которым Вы обвиняетесь, мною были воспроизведены публично, а затем попали в средства массовой информации. Поскольку следствие не подтвердило обвинения, которые Вам были предъявлены, следовательно, никто не был вправе называть Вас "преступником", "жуликом" и т.д. ... Я нисколько не жалею, что мне приходится извиняться перед Вами - рад реабилитации чести и достоинства любого человека, неправедно обвиненного".

Почему Гуслянникову пришлось "отмываться" в многочисленных судебных заседаниях? В декабре 1991 года на выборах первого президента Мордовии он одержал убедительную победу. Успех 42-летнего лидера республиканского отделения "Демократической России", опередившего во втором туре "самого" председателя Верховного Совета республики Николая Бирюкова, привел старую номенклатуру в оцепенение. Ведь принятый незадолго до выборов закон об учреждении президентства писался именно под Бирюкова! А неразумный электорат возьми и отдай голоса не матерому профессиональному коммунисту, а какому-то молодому усатому технарю.

Замешательство проигравших было так сильно, что Гуслянников со своей командой целый год смог работать свободно. И многое за это время успел. Не будучи экономистом, он понимал: главное - дать людям самостоятельность. И поддерживал "малых" предпринимателей, фермеров, а наравне с ними талантливых и честных председателей колхозов. Ничего не следует навязывать силой, считал президент, все процессы должны идти естественным эволюционным путем.

Сама природа помогала в том 1992 году молодой демократии - в Мордовии вызрел отличный урожай. За все годы, что республика находилась под властью коммунистов, она стабильно занимала место в последней десятке российских регионов. Исключением стал только 1992-й, когда ее возглавил демократ Гуслянников и крестьянам никто не указывал, когда и что надо сеять. Итоги года показали небывалое: Мордовия из 89 субъектов Федерации оказалась уже на 40-м месте, апо некоторым показателям и лидировала. Этот год стал единственным - с 1917 по 1998, - когда Мордовия не была дотационным регионом.

Такое, понятно, не прощается. Бирюков со товарищи очнулись, засуетились и, по давно обкатанному от Москвы до самых до окраин сценарию, начали травлю своего президента. Клеветали по геббельсовскому принципу: чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят. С трибун и со страниц подконтрольной коммунистам прессы о Гуслянникове рассказывали: он дает "своим" людям беспроцентные кредиты, "захапал" шикарную, гигантскую квартиру, построил богатющий коттедж. АГуслянников в это время жил с семьей из семи человек на тридцати пяти метрах и засаживал свои дачные сотки (на которых стоит дощатый домик) картошкой, чтобы сводить концы с концами.

Первый этап борьбы с возбудившейся номенклатурой Гуслянников проиграл вчистую. Человек порядочный, он не в состоянии был себе представить, на какое вероломство может пойти красная оппозиция, и потому даже не пытался нейтрализовать Бирюкова. Друзья-единомышленники, горячие головы, говорили: "Да распусти ты этот мерзкий Верхсовет!" "Не могу, - отвечал Гуслянников, - Конституция не дает мне такого права". - "Да они тебя без всякого права просто уничтожат". -"Не посмеют. Меня выбрал народ". Ну и наивен был.

Он повел себя с недопустимым для государственного деятеля легкомыслием. В то время политологи уже всерьез рассматривали технологию интриги (шантаж, подтасовки, намеки, ложные сигналы, происки, козни, сплетни - перечень заимствован из диссертации) в качестве действенного инструмента политической борьбы.

Пользуясь благородством противника, а также его житейской неопытностью, Бирюков беспрепятственно плел свою интригу, которая завершилась отменой в Мордовии самого института президентства. И Гуслянников со своей романтической верой в законность оказался на улице.

Мы познакомились, когда экс-президент Мордовии приехал в Москву искать правды в Кремле. Необыкновенно естественный, красивый этот человек с белозубой, совсем не "американской" улыбкой вовсе не походил на аутсайдера. Никакого уныния, никаких признаков перебитости хребта. Несколько встреч с Василием Дмитриевичем объяснили мне этот феномен. Главные для Гуслянникова события происходят не вне, а внутри него самого. А внутри у него - упертая вера в то, что добро, совесть и закон обязательно восторжествуют, даже в стране, где законодатели являются и первыми нарушителями законов.

Кремль Гуслянникову не помог, его даже не приняли. Он сказал: "Я все равно докажу, что нигде, ни в чем не поступился своей честью".

Это был, как выразились бы ученые, острый эксперимент. Гуслянников бросил вызов многоголовой, продажной, иезуитской машине, работающей на основе грязных технологий. По той же терминологии эксперимент мог быть назван и чистым - Гуслянников действовал один, у него не было крупных связей, как не было и денег, - а представьте, сколько стоят нынче услуги адвокатов!

Был ли у него соблазн воспользоваться методами своих противников? Я задала Гуслянникову этот вопрос, в ответ он только развел руками. Не может. Органически не может этот человек идти против закона юридического и нравственного. И этим подписывает себе, как политику, смертельный приговор. Ведь не бывает политики без вранья, подлости, крови. Нас уже почти убедили в этом те, за кого мы так бездарно голосуем.

Гуслянников после всех испытаний по-прежнему верит в то, что политика может быть честной и что человеку по силам добиться правды и порядка даже в нашем хаосе. Это он и доказал: себе и всем нам. Правда, от среднестатистического искателя истины Гуслянникова отличали две особенности. Однако и того, чем он располагал, оказалось достаточно. А имел он массу свободного времени (три года безработный оклеветанный экс-президент не мог найти себе в республике места) и, что оказалось чрезвычайно важным, хорошее здоровье (молод, всю жизнь занимается спортом).

Результат нам известен. Все оппоненты так или иначе признали свою неправоту. Только Верховный совет Мордовии до сих пор не отменил своего решения от 1993 года, ставшего основой для отрешения президента от власти. В открытом письме в адрес мордовских законодателей Гуслянников пишет: "Я не прошу, а требую отмены клеветнического постановления... или открытого суда надо мной. Мне не нужны адвокаты, которые могут выгородить любого преступника, я буду защищать себя сам. Правда должна восторжествовать даже в нашем неправовом государстве".

Восторжествует. Двадцать три раза Гуслянников этой правды добивался, добьется и в двадцать четвертый.

На его месте очень легко было превратиться в желчного сутягу. Гуслянникова спасла врожденная созидательность натуры, все пережитое он сумел обратить на пользу. Приобрел житейский опыт, которого так не хватало, и настолько "подковался" юридически (а сейчас заочно получает и высшее юридическое образование), что это позволило ему организовать и возглавить республиканский правозащитный центр.

Правозащитное поле циники всегда называли кладбищем карьер. Сейчас движение за права человека и вовсе планомерно добивают. Будь Василий Дмитриевич попрактичнее, сидел бы себе - после всего пережитого - в территориальном фонде социальной поддержки населения, где ему, в конце концов, подыскали работу. А он защищает деревенских теток, которым не позволяют продавать в городе молоко, ветеранов, с которых государство, вопреки закону, пытается содрать лишнюю копейку. Центр стал серьезной, заметной силой в республике. Открыл в Саранске и районах сеть бесплатных юридических приемных. Уже второй год готовит доклады о нарушениях прав человека в Мордовии.

Многие его коллеги по демократическому движению с гораздо большей пользой для себя прожили последние годы. Но если слово "демократия" еще не стало окончательно ругательным, то лишь потому, что ее репутацию спасли такие, как Гуслянников.

ЛИНА ТАРХОВА.

  00:04 01.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU