Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейОн уже стал звать ее мамой.

Он уже стал звать ее мамой.

ДАВНО мечтала о сыне. И вот осенью 1995 года в приюте "Дом милосердия" познакомилась с пятилетним Славой Дерябиным. Меня предупредили, что он отстает в развитии, очень упрям, с ним тяжело. Но я взяла его на выходные, и так он понравился всем - у меня две дочери, - что мы взяли его в семью.

В октябре 96-го я оформила опекунство. Все было хорошо, только наш Славик очень скучал по брату Сереже, которого, как я потом выяснила, взяла Ирина Георгиевна Потапова, воспитательница детского сада. Я узнала ее телефон, позвонили мы и пригласили Сережу на день рождения Славика.

Сережа приехал. Как они радовались друг другу! Слава просто мечтал, чтобы брат жил с нами. И я не была против. А тут из приюта стали звонить: не смогу ли я взять Сережу к себе - у его приемной "мамы" - "обстоятельства".

Словом, Сережа приехал к нам в очередной раз в гости и отказался возвращаться домой. Ирина Потапова не сопротивлялась, за полтора года она так и не оформила опекунство, видно, сомневалась в чем-то. Сережа остался с нами. Непросто мы привыкали друг к другу. Сказывались последствия того, что ему довелось пережить, а уж мальчикам досталось. Прошло больше полугода. Сережа стал звать меня мамой. И вдруг у И.Г. Потаповой проснулись к нему чувства. Не могу, просто не могу писать подробно о том, что творилось.

Словом, разлучили братьев. Они так скучают друг без друга, а всем организациям наплевать. Куда только ни обращалась - одни отписки.

Помогите мне соединить братьев. С.-Петербург.

ОТ РЕДАКЦИИ.

С письмом Надежды Павловны Лузевой мы познакомили петербургского журналиста Людмилу Региня, попросили ее побывать в семье, по возможности разобраться в сложной коллизии. Вот ее комментарий.

Восемь месяцев братья жили вместе. Надежде Павловне доставалось как следует, но она не жаловалась. Более того, поняла, что разлучать Сережу со Славой уже нельзя. Тут-то и появилась вновь вторая "мама". "Дом милосердия" дал ей право вновь забрать Сережу и оформить на него опеку.

Началось разбирательство, в которое включились и "Дом милосердия", и РОНО, и школа, и прокуратура. Условия, в которых содержались дети, стали изучать психологи, врачи, социальные работники. Строчились акты, добывались справки, заседали комиссии, советы. В результате был вынесен вердикт: окончательно передать Сережу в ту семью, откуда его на время "перебросили" Надежде Павловне.

А она не сдалась. Она считает, что нарушены права детей, и "зло" исходит от бездушных чиновников...

Я разговаривала с многоопытным и рассудительным директором "Дома милосердия", с психологами. Вот их доводы: преувеличивать родственные чувства братьев не надо. Важно, чтобы в каждой семье было хорошо. Сейчас их соединять нельзя по совокупности многих причин - бытовых, медицинских, психологических. Пройдет время, и братья сами сделают свой выбор.

Те, кто решает судьбу мальчиков, вовсе не "злодеи", но вопросы к ним остаются.

- Разве Надежда Павловна плохо справляется с воспитанием Славы?

- Справляется хорошо, и мы говорим ей за это большое спасибо. Но она такой человек, она будет бороться до конца.

- Но она же борется за справедливость?

- Она не может выйти из круга своих заблуждений и строит свои доводы на ложном, к тому же гипертрофированном посыле: "Братья тоскуют".

- А разве они не тоскуют?

Психолог Нина Дмитриевна Игнатьева сознает вину "Дома милосердия". В самом деле, почему произошло столько ошибок? Дали ребенка "на время" - ошибка. Отняли - ошибка. Сказали: "Не ваши дети, а государственные, вы только опекуны, а мы что считаем нужным, то и делаем", - сказали грубо, - тоже ошибка, да еще какая!

Ну а дети? Дети, которые еще не успели забыть дребезжание прошлой жизни и оттого у них удивительное, почти взрослое чутье на беду. Братья живут в одном городе, но не общаются, не звонят друг другу, соблюдая волю приемных матерей. Та, что воспитывает Сережу, встретиться со мной отказалась. "Устала. Никого не хочу видеть. Это моя частная жизнь".

Надежда Павловна хочет отстаивать свою правоту в суде. Нужен ли в этом тонком, сложном вопросе суд? Не уверена. Остается еще возможность договориться двум женщинам, чей поступок (взять опеку над приютским ребенком и полюбить его как родного) в любом случае достоин глубочайшего уважения. От них зависит, каким будет финал у этой драмы.

НАДЕЖДА ЛУЗЕВА.

  00:04 19.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU