Архив новостей → Иранский кабинет: новое клише.
Иранский кабинет: новое клише.
Новый президент Ирана Мохаммад Хатами, за которого на майских выборах отдали голоса более 70 процентов избирателей, завершил формирование правительства.
Из 22 членов нового кабинета лишь пятеро были
в составе прошлого. И наконец, 37-летняя Масуме Эбтекар стала вице-президентом страны.
Прежде чем представить список кабинета министров парламенту, президент тщательно обсудил все кандидатуры с первым лицом государства њ духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи. Потом претендентов на министерские посты тщательно просвечивали на многочасовых заседаниях в меджлисе. В итоге правительство обновлено почти полностью њ из 22 членов кабинета лишь пять были в прошлом составе.
Наблюдателей больше всего заинтриговала смена вахты во внешнеполитическом ведомстве Ирана. Его покинул Али Акбар Велаяти, представлявший Тегеран на международной арене с 1981 года (по продолжительности руководства МИДом он уступил лишь своему коллеге из Саудовской Аравии). При этом не обошлось без тактических соображений. В канун выборов Мохаммад Хатами обещал предложить Велаяти (как утверждают, тем самым он хотел заполучить поддержку своего предшественника) пост главы МИДа, но тот, скорее всего, сам подставил себе подножку, заявив о безоговорочной поддержке спикера парламента Али Акбара Натек-Нури. После победы на выборах президент предложил Велаяти портфель министра здравоохранения, однако многоопытный дипломат отказался, заявив, что предпочитает возглавить больницу "Масихе Данешвари" на севере Тегерана и продолжить преподавательскую деятельность в столичном университете. Однако дело до этого не дошло: Велаяти утвержден советником по внешнеполитическим вопросам аятоллы Али Хаменеи.
Внешняя же политика поручена 53-летнему Камилю Харрази. Он родился в религиозной семье в городе Кум. После окончания Тегеранского университета уехал в США, где в 1979 году, накануне исламской революции в Иране, получил степень доктора педагогических наук, возглавляя одновременно организацию иранских студентов, оппозиционных шахскому режиму. Вернувшись в Тегеран, занимал руководящую должность в государственной телерадиокомпании, затем был заместителем министра иностранных дел. С 1980 по 1989 год возглавлял официальное информационное агентство ИРНА. С 1989 года до назначения министром иностранных дел был главой представительства Ирана при ООН (знание английского њ безупречное). Послужной список вроде бы не вызвал нареканий со стороны парламентариев-консерваторов, а вот что касается занимаемых позиций, то их назвали "недостаточно революционными". Впрочем, критика была умеренной, так как меджлис учел то, что Харрази близок к предшественнику њ Велаяти, чьи убеждения всегда были консервативными.
Куда больше претензий было к аятолле Мохаджерани, которому Хатами предложил пост министра культуры и исламской ориентации. Парламентарии обвинили его в проамериканских симпатиях, ссылаясь на недавнее заявление о возможности восстановления отношений с США.
Кадровый состав кабинета, разумеется, небезынтересен для нас, россиян. На Западе ожидают, что Иран предпримет шаги по выходу из международной изоляции. Скорее всего, так оно и будет, но сразу заметим, не в ущерб (по крайне мере пока) Москве. Это подтверждают только что завершившиеся в Тегеране российско-иранские консультации, в ходе которых неизменно подчеркивалось стремление нового руководства ИРИ развивать и укреплять дружбу с РФ. В беседах на разных уровнях нам говорили, заявил по итогам консультаций заместитель министра иностранных дел РФ Виктор Посувалюк, о приоритетном месте России во внешней политике Ирана.
Теперь главное њ подкрепить слова конкретными делами в контексте двусторонних связей. Президент Мохаммад Хатами њ политик, к слову, умеренный по иранским стандартам, но хорошо чувствующий, что в стране назревает общественный кризис, не собирается, похоже, отказываться от своих обещаний. Так, он, не усмотрев каких-либо преград для вхождения представительниц "слабого пола" в самые высшие структуры власти страны, назначил 37-летнюю Масуме Эбтекар вице-президентом, то есть заместителем главы исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды. Решиться на такой шаг ему было непросто: столь высокий пост впервые в истории исламского Ирана доверен женщине. Видимо, трудно не учитывать настроения избирателей, особенно молодых, которые, судя по всему, не желают слепо следовать религиозным догмам ислама.
Анатолий КУРГАНОВ.
00:04 11.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |