Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейВо всем виновата шизофрения.

Во всем виновата шизофрения.

На двух видеокассетах выпущен широко разрекламированный фильм "Шизофрения". Реклама анонсировала политический детектив - первый в России фильм о заказных убийствах. В его основе история, рассказанная самому А.Абдулову известным, но пожелавшим остаться неизвестным авторитетом о коррумпированности правоохранительных структур, правительственных чиновников и криминального мира. Консультировал фильм самый посвященный в дворцовые тайны А.Коржаков. Но не бойся, коррумпированная братва, не вожделей к экрану зритель - разоблачения тайн кулис не произошло. Первый блин, мы знаем, какой...

Некогда подставленный на брежневской охоте офицер извлекается из тюрьмы в 90-х годах, чтобы со знанием дела стать киллером. Действие разворачивается в реальном нашенском мире: вот Кремль, вот здание ТАСС, вот мы идем по улицам Москвы, по которым блуждает прицел снайперской винтовки, выискивая жертву... Вообще все как бы правда и даже страшно, если не задумываться... Но авторы то ли испугались, то ли запутались в хитросплетениях правды и, похоже, сами не разобрались в деталях и конкретике - кто есть кто, в чем различия ГРУ, ФСБ и КГБ и тому подобных аббревиатур. Хотя когда-то в "Семнадцати мгновениях весны" удалось точно понять, чем различаются интересы гестапо и абвера, различных фашистских структур. Здесь только из финальных титров узнаешь, кого же играл К.Лавров, - оказывается, вице-президента. А если среди персонажей фильма действуют доверенные сотрудники аж самого Берии, то не пытайтесь подсчитать, сколько же им сейчас лет. Короче, героя извлекают из тюрьмы, воспитывают, готовят к делу, а он не хочет. Его задабривают, пугают, заставляют, тянут, а он стреляет мимо, всегда норовит сбежать... А его заставляют и требуют - стреляй!.. Фильму предшествует важное пояснение: "Шизофрения. Наиболее распространенное психическое заболевание, которое характеризуется разнообразными проявлениями и имеет тенденцию к хроническому течению". Примем к сведению. Вот эти разнообразные проявления и хроническое течение нашей жизни находят отражение в каждом фильме, авторы которого стремятся поделиться со зрителем своими реакциями на происходящее. Из этой же серии и фильм "Брат" - одна из самых значительных работ года. Особый смысл ее в том, что это первый удачный опыт создания дешевого, так называемого малобюджетного фильма, рассчитанного на массового зрителя. В прежних работах режиссер обращался за сюжетами к С.Беккету и Ф.Кафке. В новом фильме режиссер показал себя российским человеком, остро чувствующим и знающим сермяжную правду нашенского бытия. История, рассказанная в фильме, столько же оригинальна, как и типична. Младший брат, вернувшись из армии, приезжает к старшему в Питер, а тот работает киллером. Младший втягивается в это дело, но старший подловато его подставляет. Младший жестоко расправляется с врагами брата, спасает того и себя, и перед ним открывается совершенно определенное поле деятельности... Конечно, в картине есть непроработанные линии отношений братьев, но весь фон, вся правда жизни, с ее конфликтными ситуациями межнациональных и социальных отношений, подмечены с завидной наблюдательностью и воссозданы с поразительным мастерством.

Фильм ставит Балабанова на одно из первых мест в поредевшем сегодня ряду кинематографистов. Но есть в фильме некий нравственный изъян, который не разрешается эстетически... Герой в исполнении С.Бодрова (мл.) предстает хладнокровным убийцей. Поколение функционального цинизма, видимо, оправдывает свое зло потому, что с его помощью пытается творить добро и справедливость. Авторы фильма "Кризис среднего возраста" торжественно признались, что пользовались мотивами Ф.Феллини, Ф.Шлендорфа, Б.Бертолуччи (список можно продолжить) и даже народных сказок. Так чистосердечно обозначаются границы территории кризиса - от Царевны Лягушки до двухглавого орла 1997 г. Таким образом, фильм вбирает все культурные традиции земной цивилизации, что естественно, ибо каждое новое произведение и должно венчать пьедестал, свое подножие, выстроенное всеми предшествующими поколениями. Фильм оказывается незатейливой и не перегруженной драматургией историей "кризиса" врача "Скорой помощи". И хотя в необязательных сценках, сменяющихся персонажах-пациентах мало всего того, что можно было бы назвать андерграундом, бытом, поэзией, крутой современностью... Малоинтересный герой с вялотекущим кризисом... Через весь фильм проходят воспоминания прекрасных времен блатного детства 60-х, "когда у каждого было свое место в жизни, все дела решались честно, в открытую", - за всем этим открывается проблема бессознательного инфантилизма. Герой не хочет становиться взрослым, хотя он очень даже симпатичный парень...

Думается, что Г.Сукачев - режиссер и человек одаренный, не мудрствуя, выразил одну из причин кризиса и невозможности выхода из него. Конечно, во всем виновата "шизофрения", в тисках которой бьется современный художник...

Валерий КОЗЛОВ.

  00:04 04.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии Новороссийский крематорий: новороссии скии крематории krematoriy-novorossiysk.ru.

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU