Архив новостей → По городу с комфортом.
По городу с комфортом.
Юлия Скугаревская.
В ПОСЛЕДНЕЕ время на улицах крупных городов появилось немало новых автобусов. Это и так называемые "гармошки" - или, как говорят специалисты, сочлененные автобусы "ЛиАЗ-6212", и уже ставшие привычными для горожан "ЛиАЗ-5256". Говорят, что скоро, по крайней мере в Москве, появятся низкопольные "ЛиАЗы" и даже низкопольные "ПАЗы", которые благодаря их небольшим габаритам удобно использовать на маршрутах с большой загруженностью дорожного движения.
На рынке городских пассажирских перевозок действуют сотни операторов. Что касается объемов производства, то по данным АСМ-холдинга, мощностей отечественных автобусных заводов хватает для того, чтобы полностью, на 100 процентов, закрыть потребность России в автобусах. Ситуация в сфере организации автобусных перевозок действительно понемногу меняется в лучшую сторону. Однако в большинстве городов курсируют либо совсем старые автобусы, либо не предназначенные для этого машины негородского класса. Исключением, пожалуй, могут считаться парки Москвы и отчасти Санкт-Петербурга.
Вместе с тем рост экономики стимулирует спрос на качественно новые автобусы. В этой связи перед отечественной автобусной отраслью стоит сегодня важнейший вопрос: в состоянии ли она обеспечить растущий спрос и закрыть потребность в автобусах?
По данным статистики, автобусостроение в отечественном автопроме отличается особой стабильностью работы. Растут не только объемы производства. Меняется его структура и модельный ряд, то есть рынок развивается довольно бурно. Более того, современные "ЛиАЗ-5256", которые комплектуются двигателями, соответствующими экологическим нормам Евро-2, начинают экспортироваться в Европу. Конечно, пока не в Западную, но Румыния уже покупает отечественные автобусы.
Видя явные неудачи отечественного агрегатостроения, автобусники не стали изобретать велосипед, а пошли по пути обеспечения производства импортными комплектующими. Это двигатели "Катерпиллар", системы отопления "Вебасто", югославские стеклоочистители, тормозные системы "Кнорр-Бремзе", мосты "РАБА", системы сочленения "Хюбнерт" и так далее. Добавив сюда качественный кузов (а автобусное производство во всем мире - это кузовное производство), на выходе получаем современный автобус, по своим показателям приближающийся к мировым стандартам. Именно таков "ЛиАЗ-5256", в конструкцию которого за последнее время внесено почти двести усовершенствований, повысивших как его надежность и безопасность, так и комфорт.
Запущенный комплекс ванн для так называемой катафарезной обработки кузова обеспечивает 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Далеко не на каждом заводе в Европе сейчас найдутся подобные производственные линии.
Удачно найденная формула: западная агрегатная база плюс качественный кузов и сборка - позволяет говорить сегодня об эксплуатационном ресурсе российских городских автобусов в миллион километров пробега.
Помимо сочлененных машин, которые курсируют на маршрутах Москвы и, кстати, соответствуют нормам экологии Евро-3, в 2003 году у "ЛиАЗа" появился еще один современный автобус - низкопольный "ЛиАЗ-5292". Впервые показанный широкой аудитории на Московском автосалоне-2003, он получил наибольшее число наград среди других экспонатов автобусной техники. А самое главное, появление этой машины и ее серийное производство приближают нас еще на один шаг к нормальным цивилизованным перевозкам общественным транспортом. Ведь и низкий уровень пола автобуса, который облегчает вход и выход пассажиров, и удобный салон и, что немаловажно, современный дизайн этих машин, - все это делается для нас с вами.
00:04 16.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |