Архив новостей → "Мистер Икс" из Турина Даже если автомобиль...
"Мистер Икс" из Турина Даже если автомобиль хорошо покупают, нельзя останавливаться на достигнутом.
"Как известно, "папашей" наших заднеприводных "Жигулей" был "ФИАТ-124". Интересно: насколько с тех пор расширился модельный ряд "ФИАТов"? Или у них, как и у нас, выпускают одну и ту же машину по тридцать лет? Новосибирск". В. ЛЬНОВ,
ЧТО Ж, ирония понятна, но давайте помнить о том, что самому "ФИАТу" в этом году исполнится 100 лет и имя себе Итальянская фабрика автомобилей в Турине, конечно же, сделала на массовых машинах, в производстве которых достигла совершенства. Ясно, что она не могла выпускать в течение тридцати лет одну и ту же модель. Итак, после "124"-го "ФИАТа" (кстати, он был назван "Автомобилем 1967 года") последовали: "Панда", "Уно" ("Автомобиль 1984 года"), "Ритмо", "Регата", "Крома", "Типо" ("Автомобиль 1989 года"), "Сиченто", "Пунто", "Палио", "Купе", "Баркетта", "Браво/Брава", "Мареа" (один из первых "всемирных автомобилей"), "Мультипла", "Улисс". В России, однако, мало кто знает о том, что самый, пожалуй, необычный "ФИАТ" появился практически одновременно с нашими "Жигулями". В конце 1972 года в Турине сделали автомобиль, не только абсолютно необычный для марки, но и изменивший представление о том, какой должна быть спортивная машина. На тот момент относительно дешевые автомобили в этом классе выпускали только англичане. Итальянцы же задавали тон в "Большом Туризме". Наравне с "Феррари" эталоном считался и "Ламборгини", дизайн-проекты для которого создавал в ателье "Бертоне" Марчелло Гандини. В частности, во многом благодаря его стараниям всеобщее признание получила среднемоторная компоновка, на "Ламборгини Миура". Шутки ради в 1969 году маэстро по этой схеме спроектировал прогулочный спидстер "Ранэбаут". И получилось так, что автомобильчик буквально покорил руководство концерна, решившего наладить производство чего-нибудь похожего. Так появился "ФИАТ Х 1/9", или попросту "Мистер Икс". Помимо компоновки "трансверсаль", серийная модель унаследовала от концепции клиновидный силуэт, широченные задние стойки, выдвигающиеся фары. Разумеется, "ФИАТ Х 1/9" лобовое стекло, а вот крыша в определенном смысле осталась условной: была экзотическая по тем временам схема "тарга" - две прозрачные пан снимались и укладывались на капот, который, напомним, находился сзади. двигатель от массового "ФИАТа-128" (4 цилиндра, 1,5 л объема, мощность 85 перед задним мостом поперек, так что сзади удалось создать даже некоторое багажника объемом 125 л. в дополнение к полезному объему в 155 л. в п Машина получилась столь удачной (и недорогой), что клиент повалил валом. На кузовной фабрике "Бертоне" до 1987 года было собрано свыше 150 тысяч экземпляров - тираж для спортивных машин просто немыслимый. Что мешало сидеть и "клепать" эти автомобили до тех пор, пока не спадет спрос? Но купе было снято с производства в основном из "моральных" соображений: нужно было показать, что для "ФИАТа" на нем свет клином не сошелся. Еще одним подтверждением этих соображений может послужить такой любопытный эпизод. На Франкфуртском автосалоне 1976 года на стенде "Бертоне" появился названием "Силуэт", внешне очень напоминавший "Х 1/9", но буквально с воп навеской. "Силуэт" уже рассматривался как продолжение "ФИАТа Х 1/9", но возобладал здравый смысл. Как говорится, что лишнее, то и Гаргантюа не пеиллюстрации "Бертоне". Владимир МАТВЕЙЧУК
00:04 10.06
Лента новостей |
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |