Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДержите аферистов "на дистанции".

Держите аферистов "на дистанции".

МЕЖДУНАРОДНАЯ конфедерация потребителей собирается внести в Закон "О защите прав потребителей" поправки, которые помогут бороться с "дистанционным" мошенничеством.

"РГ" уже неоднократно писала о славной деятельности "Еврошопа", "Постшопа" и подобных им торговых фирм, успешно надувающих наших доверчивых сограждан.

Тем не менее, как считает вице-президент КонфОП Дмитрий Янин, совсем запрещать дистанционную торговлю нельзя. Просто надо перевести дистанционную торговлю из "дикого" состояния в цивилизованное.

В наведении порядка как раз и должны помочь предлагаемые КонфОП поправки. Первая из них касается введения так называемого "периода охлаждения". Это определенный период времени после "дистанционной" покупки, в течение которого человек без объяснения причин может отказаться от сделки и потребовать назад уплаченную сумму.

Во второй поправке говорится о том, что продавец, занимающийся дистанционной торговлей, должен предоставлять о себе полную информацию, а не ограничиваться лишь многоканальным телефоном для справок или загадочным "а/я". Правда, для одного из видов дистанционной торговли - прямых продаж (или как его у нас называют "сетевого маркетинга") - проблема идентификации продавца уже разрешена. В феврале этого года в "Правила продажи товаров по образцам" были внесены изменения, согласно которым человек, занимающийся прямыми продажами, должен предъявлять покупателю личную карточку со своим именем, фотографией, телефоном и адресом фирмы, куда можно обратиться с претензиями. Кроме этого, продавец обязательно должен выдавать покупателю торговый чек с печатью и подписью.

Надо сказать, что "сетевой маркетинг" - широко и успешно применяемый во всем мире способ продажи, основанный на непосредственном и неофициальном контакте продавца-консультанта и возможного покупателя, - имеет в России такую же "подмоченную" репутацию, как и торговля по каталогам или через телемагазины. В памяти немедленно всплывает пресловутый "Гербалайф" или люди с большими сумками, впаривающие незадачливым гражданам наборы "тупеющих" через неделю ножей, красивые, но не гладящие утюги и прочие столь же "украшающие быт" вещи.

И вот, чтобы реабилитировать у нас этот вид торговли, имеющий большое будущее, недавно была создана Ассоциация прямых продаж России и одновременно разработан кодекс профессиональной этики. Согласно кодексу продавец должен обязательно сообщить покупателю самую полную информацию о своей фирме и товаре, все его плюсы и минусы.

По словам Дмитрия Янина, создание такого рода ассоциаций и кодексов можно только всячески приветствовать. Но главную роль в "оцивилизовывании" рынка дистанционной торговли должен, конечно, сыграть обновленный Закон "О защите прав потребителей".

Юлия Белоус,

"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА".

  00:04 03.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU