Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДяденька, дай копеечку, а то плохо будет.

Дяденька, дай копеечку, а то плохо будет.

Раньше как-то этого не замечал.

А теперь, стоит переступить порог дома, спиной ощущаю направленные

на меня корыстные взгляды.

ИЗ РОДНОГО города пришла телеграмма: знакомая баба Шура едет на встречу с фронтовыми друзьями, пересадка њ в Москве, просят встретить и проводить. Интервал между поездами њ часа два. Одной рукой поддерживаю старушку, другой њ тащу ее пудовые сумки. Перед дверями зала ожидания Казанского вокзала вырастает детина в камуфляже: "Бабушка пусть проходит. А у вас билета нет њ платите 10 тысяч". Ни логические умозаключения о том, что бабушка сама не донесет до зала сумки, ни призыв к человеческим чувствам не действуют. Лишь журналистское удостоверение дает мне возможность сделать эти двадцать шагов по залу бесплатно. Через два часа, когда я прихожу проводить бабу Шуру, все в точности повторяется.

У входа в метро за рукав хватает цыганка, она требует денег за гадание, иначе она нагадает такое, что ночами спать не будешь. Гляжу: невдалеке пойманная таким же манером беременная женщина дрожащей рукой вынимает из кошелька купюры.

Наконец, уф, сел в электричке, развернул газетку. Не тут-то было. За куртку дергает грязная детская рука. "Дай!" њ с угрозой говорит мальчишка, чем-то брякая в кармане.

Следующим номером идет беззубый великан: "Граждане, я честно вам скажу. Лучше уж дайте мне. А то я пойду и у вас же украду!"

В своем почтовом ящике я обнаруживаю подобное же требование, но уже официальное: перечислить до конца месяца разовый сбор в размере 27830 р. на строительство мусороперерабатывающего завода!

Но наконец-то я дома, можно расслабиться. И пока жена рассказывает, что в детском саду с нее взяли за какой-то учебник, а в школе собирали на веник, а в поликлинике пришлось заплатить за рентген, и еще пришла грозная бумага, что нам отключат радиоточку, если не заплатим за полгода, хотя мы уже платили в домоуправлении, а домоуправление, видимо, оставило их себе, и т.д. и т.п. В этот момент раздается звонок: кто-то пришел.

Я сначала не прислушиваюсь, о чем там говорят. Но вдруг до меня долетают какие-то угрожающие интонации. Набор слов њ как из оперативной съемки РУОПа. Я выталкиваю соседку за дверь, не слушая ее угроз "а ля мафиози". "В чем дело?" њ спрашиваю жену. "Она требовала у меня денег на бутылку. Может, не надо было так, может, лучше дать. У нее ведь њ "крыша", њ говорит перепуганная жена. Я не знаю, плакать мне или смеяться. А ведь совсем недавно та же соседка ходила и униженно просила на ту же бутылку.

Еще года два назад простой обыватель даже с какой-то долей злорадства смотрел на "разборки" в среде богатых. Вновь появившееся слово "рэкетир" пугало, но можно было себя успокоить: это не про меня, с меня взять нечего. И вот теперь вымогательство становится бытовым явлением.

"Такого и не было в старом Уголовном кодексе њ вымогательство, њ говорит председатель Наро-Фоминского горсуда Московской области Сергей Деменьшин. њ И явление такое в прошлое время очень редко выявлялось. Обычно квалифицировалось как грабеж, кража, разбойное нападение. А в начале 90-х годов пошло њ вымогательство".

Самыми первыми очагами вымогательской инфекции стали ларьки, рынки и автостоянки. Именно здесь набирали силы первые рэкетиры, и именно они продолжают оставаться гнойниками њ распространителями эпидемии. Здесь происходит сортировка вымогательских кадров: одаренные выходят на просторы "большого бизнеса", неудачники переключаются на мелкую сошку.

"Вся беда в том, что вымогательство њ это латентный вид преступлений, то есть не заявленный, скрытый", њ говорит начальник УОП при УВД Владимирской области, полковник милиции Александр Забегалов.

Поэтому в милицейских сводках фигурируют чаще всего лишь рэкетиры-неудачники. Впрочем, пострадавшим от этого не легче. "Наехать" могут в любую минуту.

Сергей Морозов поставил свой ВАЗ-21063 на стоянку в поселке Селятино. К нему подошел сторож и предложил переставить ее, так как на это место любит ставить свою машину некто Гусев. Морозов, понятно, пожал плечами и пошел домой. Через месяц около одной из палаток он встретил Гусева, который предложил встретиться через три дня напротив селятинского стадиона. Морозов (еще одна загадка нашей психологии) пунктуально прибыл на назначенное место. Здесь его уже ждала иномарка с Гусевым и его друзьями. Далее описывает Сергей Морозов: "Гусев стал меня спрашивать, ставил ли я на стоянку в поселке Селятино свою машину. Я ответил, что ставил. Он спросил, предупреждали ли меня, что это его место. Я ответил, что предупреждали. Гусев предложил мне сесть в их машину. Я согласился. Незнакомый человек стал спрашивать, что со мной делать? Он же сказал мне поставить свою машину на стоянку. Сказал, что за нее я могу не беспокоиться, что с ней ничего не случится, пока я им не отдам деньги в сумме 5000 долларов США. Кто-то из них сказал, что если я не привезу деньги, то меня вместе с машиной вывезут в лес, обольют бензином и сожгут".

Каково же было облегчение пострадавшего, когда он узнал, что вымогатель с друзьями разбился... "Я успокоился", њ написал он. Увы, преждевременно. Такие дела обычно передаются "по наследству". Вскоре к Морозову подъехали. "За рулем был Руслан. Слава открыл дверь и спросил, думаю ли я отдавать деньги њ 2500 долларов США. Я сказал: за что? Он ответил: за старые дела. Руслан ударил меня кулаком правой руки в лицо. Слава схватил меня рукой за куртку. Кое-как я вырвался и пошел в офис. Там Руслан и Слава еще добавили. Машину забрали в качестве залога. В случае обращения в милицию обещали всех "порвать"...

КОРОЧЕ говоря, сегодня даже наступить кому-нибудь на ногу может быть чревато существенными убытками как кошельку, так и здоровью любого гражданина.

Но чем больше человек "крутится", тем больше слетается мух на запах меда. "Характерный пример, њ рассказывает Александр Забегалов. њ Первый вопрос любого приезжающего сюда нового коммерсанта, особенно из "цивилизованных" районов (Москва и Московская область), местным коммерсантам: кто какую "крышу" держит? То есть "мне нужен бандит", который бы говорил: "вы его не троньте".

Как ни крути, тип подобных преступлений возник вместе со становлением рыночных отношений в стране, и наше общество оказалось не готово этим преступлениям противостоять.

"Здесь психология коммерсанта прослеживается четко, њ продолжает Александр Забегалов. њ Вы меня не трожьте, я лучше отстегну от своей прибыли 400њ500 тысяч в месяц. Куда потом их деньги идут, предприниматели не задумываются. А ведь эти деньги потом работают против предпринимателя. Они идут на наркотики, на черный нелегальный бизнес, на оружие. Посмотрите, как эти "держатели крыш", ничего не сделав, живут: они покупают дорогие машины, квартиры, делают евроремонт. На чьи деньги? На ваши!".

Вымогаемые деньги њ лишь маленькие ручейки, которые стекаются в полноводные денежные реки. Банды вымогателей хорошо организованы и имеют четкую иерархию. "Ежики-качки", ходящие по палаткам, при всем внешнем гоноре њ лишь банальные "шестерки". До "авторитета" порой три-четыре человека бандитской иерархии. "Основная часть денег куда уходит? њ задается вопросом Александр Забегалов. њ К нему! А куда потом? На них строится и поддерживается "авторитет". Он гонит на эти деньги "общак" в зону. В зоне говорят: "авторитет" Иванов накормил зону њ пригнал туда машину крупы. Учитывая сегодняшнее снабжение зоны њ заключенным есть нечего, њ и впрямь њ отец родной! А чьи это деньги? Наши с вами!".

Будь подобные взаимоотношения лишь сферой деятельности бандитов, пожалуй, и говорить было бы не о чем. Однако сами наши предприниматели успешно осваивают бандитскую манеру поведения. На сегодня самым распространенным видом вымогательства становится "принуждение к незаконной сделке". Чаще всего из Москвы куда-нибудь в провинцию приезжают "культурные ребята". Они не бьют морды, не угрожают вырезать семью. Они лишь предлагают местному предпринимателю: "Купи, пожалуйста, этот товар". њ "Да я, ребята, не хочу покупать". њ "Ой, какой у тебя хороший офис. И большие у вас стекла, вид хороший. Купи, пожалуйста, товар. Товар хороший". њ "Да вы что, ребята? Я могу за угол зайти, там в любом магазине дешевле его купить". њ "Ну, подумай до утра". Никаких угроз. Уходят. А утром стекла в офисе все разбиты. Приезжают опять: "Ну, купи товар". њ "Да вы что, ребята, у меня какие убытки њ стекол на два лимона побили". њ "Ну, подумай до завтра". А ночью офис сгорает. Приезжают снова: "Ну что, подумал? Ты посмотри, какая у тебя невезуха! Что у тебя делается-то! Какие здесь у вас негодяи! Ну, купишь товар?" Сел предприниматель, подумал, купил њ и все нормально.

Именно в психологии сегодняшних наших предпринимателей видят профессионалы корень распространения всякого вида вымогательств. "Нужно переломить эту психологию. Не давать! њ говорит Александр Забегалов, сам понимая нереальность этого предложения. њ Должен быть создан союз предпринимателей. Вот эти деньги (50њ100 тысяч) человек должен платить не бандитам, а в свой союз".

Но пока суд да дело, привлекательный способ зарабатывания легких денег покоряет сердца молодежи. "Пошла новая волна, њ говорит Александр Забегалов, њ пацанов, которых берем на вымогательстве, њ жалко. Но психология эта в обществе распространяется. Оказывается, вымогательством можно жить. И неплохо. Пришел к ларечнику, вынул игрушечный пистолет, пока еще игрушечный, сказал: "Ты будешь мне платить!" И это срабатывает. То же подтверждает и судья из Подмосковья: "Уже в школе с такими явлениями столкнулись. Происходит расслоение общества. Одна семья может позволить ребенку получше одеться, дать карманные деньги, другая не может. И видя это, ребенок уже начинает реагировать: как это так, у него есть, у меня нет. Идет на одноклассника. Меня не могут обеспечить, поделись со мной!"

ТАКИЕ знакомые, с детства родные мечты о равенстве, прикрывающие обычную уголовщину: грабь награбленное! Мелким вымогателям сочувствуют даже милиционеры. Постановка перед молодежью цели: учись, работай и ты будешь жить не хуже соседа њ большого сочувствия пока не вызывает. "Поделись" њ гораздо понятнее, а потом уже и адресат вымогательства находится первый попавшийся, так как грань между очень богатым-богатым, небогатым-нищим пока еще расплывчата. И тогда опять всем известное: кто сильнее њ тот и прав. Слабым быть не модно, и вот все, даже те, кто совсем к этому не способен, пыжатся, пытаясь изобразить свою силу. Порой доходит до смешного. Но ведь это так грустно.

В сапожной мастерской негодует девушка. Она уже два дня приходит за сапогами, а набойки все не готовы. Парень-сапожник довольно хамски ее отсылает. "Ну что, пора на счетчик тебя ставить?" њ говорит она, сужая глаза. Смеха не последовало. Повисло молчание. Хамовитый сапожник молча берется за ее сапог. А кто ее знает?

В природе есть такой закон: невинные животные мимикрируют под страшных хищников, перенимают их поведение.

Увы, подобную тактику перенимают не только отдельные граждане. Мы постоянно живем под дамокловым мечом того, что нам отключат свет, газ, воду, перестанут вывозить мусор и т.д. Впечатление такое, что иначе, как языком ультиматумов, с нами говорить уже бесполезно.

Но есть еще более страшное, чем быть вечно общипываемой овцой, њ самим превратиться в волков.

Моей знакомой один из провинциальных театров отказался выплатить гонорар за поставленную у них пьесу. Ее муж, интеллигентнейший человек, набрал номер главного режиссера и тихим голосом сказал: "Лучше заплати! А то будет плохо!" Главреж понял. Гонорар тут же был выплачен.

Похоже, самое время изобрести вакцину против эпидемии вымогательства. Иммунитет в обществе от этого вируса восстановится, когда появится общая уверенность, что заработать на достойную жизнь можно легче и безопаснее честным трудом и что нас сумеет защитить кто-то, кроме бандитов.

Николай НИКОНОРОВ.

  00:04 21.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU