Архив новостей → ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ.
ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ.
Из постановления Правительства Москвы N 41-ПП от 22 января 2002 года.
"О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города".
Суть документа.
Постановлением утверждены новые Правила размещения средств наружной рекламы и информации в Москве. Документ меняет в корне всю систему размещения рекламы в городе.
В Правилах наложены ограничения на места размещения рекламы.
Москомархитектуре поручено разработать генеральную схему размещения рекламы - детализированный план, с описанием всех возможных мест размещения рекламы, с учетом конкретной архитектуры места.
Столичные власти планируют также провести инспекцию существующих рекламных пространств на предмет безопасности. Кроме того, предполагается ужесточить контроль за размещением наружной рекламы в Москве.
В целях улучшения наружного рекламно-информационного оформления города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить новую редакцию Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (приложение).
Принять к сведению, что Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве предусмотрен запрет на выделение новых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью стороны более 10 кв.м - в пределах Садового кольца, с площадью стороны более 18 кв.м - в пределах третьего транспортного кольца (не включая его), а также запрет на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных знаков, указателей и светофоров.
4. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществлять в соответствии с генеральной схемой на основе детальных пообъектных планов размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемых Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города совместно с Москомархитектурой по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и префектами административных округов и утвержденных Правительством Москвы.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков.
ИЗ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В Г. МОСКВЕ.
1. Общие положения.
Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности г. Москвы, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации и предприятия.
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с последующими изменениями) и возглавляемый вице-мэром Москвы.
2.2. Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций, связанных с оформлением города и размещением средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в пределах которых Управление:
- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и с учетом заключений городских организаций;
- определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;
- определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;
- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления;
- координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;
- определяет направления работы и осуществляет контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия г. Москвы "Городская реклама и информация";
- координирует деятельность контролирующих городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города;
- обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Москвы;
- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест. Территориальные структурные подразделения Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города взаимодействуют с префектами административных округов при реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы.
2.3. Префекты административных округов взаимодействуют с Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города и другими городскими организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику Правительства Москвы, организуют работу по праздничному оформлению и осуществляют контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях зон общего городского значения, координирует деятельность глав районных Управ.
2.4. Районная Управа выдает разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона.
"О рекламе".
2.5. Государственное унитарное предприятие г. Москвы "Городская реклама и информация" Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города на договорной основе выполняет работы, связанные с определением мест возможного размещения средств наружной рекламы и информации (рекламные места), а также с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в том числе:
- осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы и информации;
- выполняет работы по оформлению и согласованию рекламных мест, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации;
- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации.
2.6. Москомархитектура осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления.
2.7. Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы.
2.8. Московская железная дорога в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
2.9. Городские организации - Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Управление топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы (Московское городское предприятие "Мосгорсвет"), Управление транспорта и связи Правительства Москвы (государственное унитарное предприятие "Московский метрополитен", государственное унитарное предприятие "Мосгортранс"), Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (государственное унитарное предприятие "Гормост", государственное унитарное предприятие "Мосзеленхоз", государственное унитарное предприятие "Московское городское управление лесами", государственное унитарное предприятие "Доринвест"), отдел подземных сооружений Мосгоргеотреста в соответствии с настоящими Правилами осуществляют функции по определению возможности размещения средств наружной рекламы и информации на рекламных местах.
2.10. Уполномоченные экспертные организации согласовывают рекламные места в части безопасности средств наружной рекламы и информации, осуществляют техническую экспертизу конструкций средств наружной рекламы и информации и их обследование в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями настоящих Правил.
2.11. Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и окружными программами.
2.12. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы и его структурные подразделения осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия, контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и наличием разрешений и свидетельств, составляют реестр организаций, занимающихся рекламной деятельностью, производят оценку их работы в части соблюдения настоящих Правил, законодательных и нормативных правовых актов по внешнему благоустройству города. Данные реестра используются Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города при оформлении и пролонгации договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации.
3. Информация, размещаемая в городе.
Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в том числе социальная реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.
3.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
3.2.1. Вывески.
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.
Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.2.2. Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно - правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Полный текст имеется в редакции.
00:04 25.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |