Архив новостей → Реформы поставлены на рельсы.
Реформы поставлены на рельсы.
Екатерина Васильченко.
Железнодорожники неожиданно для многих оказались "пионерами" реформирования естественных монополий. Новый закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Устав железнодорожного транспорта публикуются сегодня в "РГ".
О чем же говорит новый закон? Закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" открывает доступ к инфраструктуре железных дорог всем перевозчикам, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Конкретные правила такого недискриминационного доступа утверждаются Правительством. Кроме того, в законе перечислены требования, предъявляемые к качеству перевозок и обслуживанию.
Разработка конкретных "правил игры" уже ведется. МПС, МАП, Минэкономразвития, компании-операторы, а также общественные организации уже подготовили проект правил доступа перевозчиков на рынок. При этом особое внимание уделено грузоперевозчикам, владеющим собственным подвижным составом.
Вице-премьер Виктор Христенко пояснил, что первый этап железнодорожных реформ должен завершиться созданием ОАО "Российские железные дороги", и будет это по плану в середине нынешнего года. На ближайшем заседании Правительства, которое состоится 23 января, предстоит рассмотреть конкретный перечень имущества, которое войдет в состав "РЖД". По плану МПС в его рамках должны объединиться более 1 тыс. юридических лиц. Это железные дороги, предприятия отраслевой промышленности, отраслевые научные организации и необходимые социальные объекты.
За этим, утверждают в МПС, должен последовать второй этап реформ, рассчитанный на 2003 - 2005 годы. За это время дирекции по обслуживанию пассажиров дальнего следования должны быть выделены из состава железных дорог. На их основе будет сформирована дочерняя компания "РЖД" - Федеральная пассажирская компания. Она должна появиться на свет в 2004 году.
Одновременно планируется создать пригородные пассажирские компании. Правда, пока не ясно, будут ли они входить в структуру "РЖД" или станут дочерними компаниями на паях с региональными властями.
В ближайшие два года должны быть созданы "дочки" для специализированных перевозок (транзитных, рефрижераторных и т. п.). Вслед за ними появятся ремонтные, торговые и сервисные "дочки".
В политтусовке между тем обсуждают судьбу самого МПС. Вице-премьер Виктор Христенко уже не раз указывал на целесообразность объединить реформированное ведомство с Министерством транспорта. Когда хозяйственная функция перейдет в руки "РЖД", такое слияние будет логичным. Глава Правительства Михаил Касьянов, побывавший в конце ноября прошлого года на совместной коллегии двух министерств, настоятельно советовал им преодолеть свои разногласия и действовать сообща.
Одновременно с законом Президент подписал и Устав железнодорожного транспорта, закрепляющий разделение железных дорог на два самостоятельных аспекта - собственно перевозки и инфраструктуру. Этот же документ узаконивает права независимых перевозчиков.
00:04 18.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |