Архив новостей → ЗАКОНОПРОЕКТ.
ЗАКОНОПРОЕКТ.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - САМ СЕБЕ КОНТРОЛЕР?
Проект закона "Об организации контроля и админист-ративной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы" прeдусматривает ответственность добросовестных участников рынка.
Интересно, если бы В. И. Ленин был хозяином, скажем, небольшого ресторанчика или мастерской по ремонту обуви, или овощной палатки, назвал бы он закон "Об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы" очень своевременным документом? Во всяком случае, именно так его характеризовали все докладчики, представлявшие пока только проект этого нормативного акта, презентация которого состоялась на выездном заседании правительства Москвы.
Ефим Григорьевич Рыбалов, первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг, раскрывая перед слушателями суть документа, отметил, что основной задачей разработчиков было приведение регионального, то есть московского законодательства в соответствие с федеральным.
Ефим Рыбалов обратил внимание участников правительственного заседания на концепцию организации контроля на потребительском рынке, нашедшую отражение в законопроекте. Во-первых, необходимо устранить заинтересованность проверяющих в применении штрафных санкций. С этой целью документом запрещается перечисление средств, получаемых от взимания штрафов, непосредственно на счета органов государственного контроля. Все деньги поступают только в бюджет города. Во-вторых, дать возможность предприятиям работать спокойно, а не в режиме перманентного ожидания проверок. Для этого в законопроекте контролирующим органам предлагается наносить визиты на предприятия не чаще одного раза в два года. Причем необходимо обязательное направление на проверки и последующая отметка контролеров в соответствующем журнале. Их учет предполагается передать в ведение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Кроме того, чтобы не "дергать" предприятия лишний раз, очень важно, как отметил докладчик, реализовать принцип комплексности в организации контрольных мероприятий.
- Перечень федеральных органов, наделенных правом осуществления контроля и надзора, насчитывает 27 пунктов. В Москве их 29. И если не сделать проверки преимущественно комплексными, контролеры будут наведываться на предприятия не раз в два года, а значительно чаще, - подчеркнул Ефим Григорьевич.
Основания для реализации этого требования есть. Это соглашение о взаимодействии правительства Москвы с федеральными и другими органами контроля и ответственными организациями. По словам Рыбалова, столичный мэр предложил подобное соглашение правоохранительным и налоговым органам. Уже есть и опыт организации комплексных проверок. Они проводились на рынках Москвы.
Еще одно положение концепции упорядочения контроля на потребительском рынке, реализуемой в законопроекте, связано с сокращением количества субъектов контроля. Практика жизни показывает, что их множество отнюдь не прямо пропорционально эффективности проверок. Поэтому разработчики документа из числа контролирующих органов, имеющих право на наложение штрафных санкций, исключили Департамент потребительского рынка и услуг, префектуры и районные управы. В целом получилось 136 организаций. Взамен авторы законопроекта предлагают использовать потенциал внутреннего контроля на самих предприятиях. Иными словами, не хочешь проверок со стороны, контролируй себя сам. И здесь разработчики ориентируются, как отметил докладчик, на добросовестных участников рынка, заинтересованных в привлечении покупателей путем полного удовлетворения их запросов, в том числе и по качеству предлагаемой продукции или услуг.
- Мы предлагаем, - сказал Ефим Рыбалов, - с такими предприятиями, которые сами берут на себя ответственность, перейти на соглашения. При этом проверяющие органы обязаны будут осуществлять только выборочный контроль и только в согласованные с объектом контроля сроки.
Содокладчик, министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Е.В. Егоров отметив важность и актуальность разработки законопроекта, добавил, что документ призван решить массу проблем на потребительском рынке. В частности, упорядочение норм и требований, предъявляемых к предпринимателям.
- Зачастую, - подчеркнул Евгений Егоров, - они запутаны и противоречивы. Поэтому высок процент нарушений.
Решение о наказании за них, то есть о наложении штрафных санкций, в соответствии с законопроектом принимается коллегиально. Этим исключается субъективный подход в оценке деятельности предприятия. И что особенно важно для субъектов малого предпринимательства, особенно тех из них, которые только начали работать, документ расширяет практику применения предупреждений в качестве меры воздействия на правонарушителей.
После выступлений и ответов на вопросы мэр Москвы Юрий Лужков заключил, что в основном законопроект можно принять. Но, безусловно, требуются и доработки. В частности, по вопросам периодичности проверок, участия в нем районного звена, то есть управ, и введения принципа ответственности не только тех, кого проверяют, но и самих проверяющих.
00:04 05.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |