Архив новостей → Теряя землю, "колхозные генералы" теряют власть...
Теряя землю, "колхозные генералы" теряют власть...
Теряя землю, "колхозные генералы" теряют власть поэтому Дума усомнилась в праве регионов выполнять Конституцию.
Российские крестьяне не меньше своих собратьев в большинстве стран мира достойны иметь землю в собственности. Эта позиция Президента РФ Бориса Ельцина основана не только на хорошем знании желаний и потребностей самих крестьян, но и на опыте решения земельного вопроса в регионах. Скажем, в Саратовской области, где вслед за своим бывшим губернатором Петром Столыпиным тоже собрались дать крестьянам свободу (смотри интервью с нынешним губернатором Дмитрием Аяцковым в "РВ" N 201).
Инициатива Саратовской областной Думы, принявшей пока еще только в первом чтении свой местный закон, разрешающий куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения, не прошла, естественно, не замеченной мимо бдительного ока "старших товарищей" с Охотного ряда.
В среду, 29 октября, было принято решение поручить двум комитетам ГД изучить вопрос и разобраться в правомерности принятых саратовскими законодателями решений. Причем разобраться с земляками предложил при обсуждении повестки дня депутат из города Балашова Саратовской области Вячеслав Михайлов, член фракции КПРФ. Остается, правда, не ясным, по каким критериям будут определять вышеназванные комитеты правомерность решений саратовцев. По земельному кодексу, по которому Госдума преодолела вето Президента и который еще не одобрен Советом Федерации, где запрещается купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения. Или по Конституции, где в статье 36-й прямо говорится: "Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю".
Или, может быть, у думских аграрников и их союзников от КПРФ есть в запасе иные критерии, которые сводятся к старой и самой эффективной формуле: не пущать?! Очевидно одно: коммунисты в преддверии 80-летия Октября не могли оставить без внимания факт "отступничества" со стороны региональных парламентариев. Иначе почему они молчали до сих пор? Ведь саратовцы не первые, кто приступил к разработке и реализации для своих регионов положений Конституции, разрешающих частную собственность на землю. Аналогичные нормы действуют, например, в Санкт-Петербурге. И по информации из того же Комитета по аграрным вопросам, этот пример далеко не единственный.
Ольга БУРКАЛЕВА.
"Российские вести" обратились к руководителям регионов с просьбой высказать свое отношение к этой ключевой проблеме российских реформ.
Владимир ЕЛАГИН, губернатор Оренбургской области
Закон о земле, вопрос о земле - сегодня один из ключевых. Наравне, скажем, с Налоговым кодексом, другими важными документами, которые будут определять нашу дальнейшую жизнь. В долгих политических дебатах одни говорят - нельзя продавать землю, другие говорят - надо продавать землю. Где истина? На сегодняшний день, а может быть, и на длительный период, обычная система купли- продажи вообще не может существовать. Если вдруг продажа земли будет внедрена в практику жизни России, нас ждет много издержек. Россия очень разная страна. Например, есть весь Северный Кавказ, где каждый квадратный сантиметр на счету. А есть Оренбургская область, где на 50 километров нет ни одного села, где земли очень много, особенно в восточных, целинных районах.
Я считаю, что сегодня нужен такой закон о земле, который позволял бы хозяину заложить землю под кредит. Он возвращает его тогда, когда вырастит урожай. Не возвратил в срок - земля, которая заложена, уже не его. Такой вот, на мой взгляд, оборот земли должен быть. И система эта должна быть подконтрольной. Почему? Если сегодня просто так земля будет покупаться-продаваться, то приедут очень крепенькие ребята, вызовут к забору председателя акционерного АО и скажут: мужик, продай по рублю за гектар, иначе будешь иметь осложнения. Так часто сейчас происходит, к сожалению, и на зерновом рынке, и вокруг мельниц и элеваторов. И все может пойти не по экономическим законам, а совсем по другим законам. Этого допустить сегодня нельзя.
То, что в Саратовской области приняли свой закон о земле, это мера вынужденная. А куда нам деваться? Я это не приветствую, но еще раз повторяю, этот шаг вынужденный. Должен быть в России закон, определяющий основы отношений на земле. А власти субъекта Федерации должны иметь свободу рук, чтобы вносить свои региональные особенности в эти отношения. Я еще раз говорю: Кавказ - это одно, а Сибирь, Дальний Восток - это совсем другое, Оренбургская область - третье, а Астрахань - четвертое. Слишком разные условия, чтобы мерять одним аршином слишком разные традиции. И потому гибкость в земельных отношениях должна быть. Где-то жестче, где-то свободнее. Вот такая позиция у нас.
Юрий Спиридонов, глава Республики Коми.
В Коми уже не первый год действует закон о продаже земли в собственность предприятиям. Летом этого года сделали еще один шаг: приняли закон о предоставлении земельных участков в собственность гражданам. Не моя это инициатива, сами крестьяне от нас потребовали этого закона. Приезжаешь в деревню, начинаешь разговаривать с мужиком, а он требует земли, чтобы она была его собственностью. Появилось у человека желание - пусть он и становится ее хозяином. Наш закон - это разрешительная мера, и если гражданин в северных условиях пожелает иметь эту землю и показать, как заработать себе на жизнь на этой земле, значит, он должен иметь на это право.
Убежден: пока на земле не появится собственник - будут и иждивенчество, и дотации. А на иждивенчество средств, увы, нет. У нас на селе сегодня появился новый хозяин, появились новые люди и структуры. Нас за закон тоже критикуют сегодня вожди КПРФ. Ну и что? Это право человека на землю дано Конституцией. Если он решил иметь землю, он должен иметь ее в собственности. А бить его сегодня по рукам, если он протягивает их к земле как хозяин, - это не красит никакое общество, тем более наше, о котором мы так любим говорить, что оно демократическое. И иностранные инвесторы уже перестали опасаться несоответствия законодательных баз между регионом и центром. Идут к нам потому, что видят большую заинтересованность, меньшую бюрократическую волокиту. И зависимость от чиновников, из центра ослабла. По-моему, депутаты в Москве забыли, что они должны принимать только основы законодательства, а конкретику каждый регион решает сам.
Владимир ХУБИЕВ, глава Республики Карачаево-Черкесии
Я думаю, нельзя всех равнять в России под одну гребенку. Российская Федерация - огромная страна. Везде разные условия, поэтому их надо учитывать. Если на Алтае на одного сельхозпроизводителя приходится 100 гектаров, в Хабаровском крае - 200, на Чукотке - 400, то у нас, в Карачаево-Черкесии, 0,2 гектара. А всего на республику - 160 тысяч гектаров пашни. То есть все это колхозно-совхозные фермерские земли. Как их делить?
Я против продажи земли колхозной и совхозной. Думаю, продавать можно приусадебные и садовые участки. У нас так можно дело довести до мордобоя, когда в условиях горных районов дорог каждый клочок. Был у нас такой случай в Малокарачаевском районе. Дали мы одному фермеру 200 гектаров. Но к нему пришли старейшины и сказали, что эта земля их предков и родственников. Нельзя ее одному присваивать. Дело чуть ли не кончилось кровавым конфликтом. Слава Богу, удалось его потушить. Думаю, что Саратовская государственная Дума поспешила. В общем, мое мнение такое: нужно учитывать специфические условия каждого региона. И природно-климатические, и национальные, и количество земли, и состав населения. Народ сам на референдумах в каждой местности должен определять свое отношение к земле.
00:04 31.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |