Архив новостей → Обнимая небо женскими руками.
Обнимая небо женскими руками.
Российско-американский экипаж держит курс на Дальний Восток.
- От винта!
И три легкокрылых самолета стали выруливать на взлетнуюполосу Тушинского аэродрома. В путь длиною в месяц их провожалагруппа журналистов, да дюжина соратниц - членов клуба женскихлетных специальностей "Авиатрисса". Спустя 60 лет по маршрутулегендарного АНТ-37 "Родина" Валентины Гризодубовой отправиласьроссийско-американская экспедиция. Репортеру "ОГ" посчастливилосьс ней полетать.
Как это ни парадоксально, но инициаторами перелета оказалисьамериканки. Это они вспомнили о юбилее и написали письмо в клуб"Авиатрисса". Наши летчицы с восторгом откликнулись напредложение. Снаряжали экспедицию, как водится, - с миру по нитке.Американки прилетели на своей машине Maule М-5. Вторую-Ан-2 -предоставили "Оренбургские авиалинии", благо, что у них этистарушки "на ходу". Десантники дали самолет сопровождения,"Морсвязьспутник" оборудовал все три борта приборами космическойнавигации. Национальный аэроклуб и правительство Москвы взяли насебя организацию полета, а Международный фонд авиационнойбезопасности - контроль на всем пути следования. Сложнее оказалосьс горючим - не везде в глубинке есть высокооктановый бензин для"американца", поэтому военным придется во время остановок вместоотдыха летать за топливом.
Перед вылетом Ронда Майлс получила второе "крещение":американский механик во время заправки с непривычки окатил ее, азаодно и полкабины, бензином. Пока девушки позировали передтелекамерами, их вещички проветривались на солнышке прямо натраве.
Лететь в одном экипаже над нашей территорией американкампомешало незнание русского языка. Поэтому команды сделалисмешанными: на американском Maule M-5 летят Ронда Майлс и ХалидэМакагонова, на нашем Ан-2 - Наталья Винокурова и Никки Митчелл. Ихсопровождает военно-транспортный самолет с двумя Константинами,Александровским и Велигурой, из тульской дивизии ВДВ. Они везутвесь основной скарб экспедиции и группу поддержки. Всего вперелете кроме шести летчиков принимают участие шестнадцатьчеловек: борт-техники, инженеры, кинооператоры. Если быть точной,то маршрут начался еще в Санкт-Петербурге: американки черезКанаду, Гренландию, Исландию и Скандинавию добрались до береговНевы, где к ним присоединилась Халидэ.
За плечами "пилотесс" - огромный опыт и мастерство, победы вмировых чемпионатах. Халидэ Макагонова - человек в летных кругахпочти легендарный. Абсолютная чемпионка мира и Европы, одна излучших инструкторов по высшему пилотажу. На вопрос, что означаетее имя, пожимает плечами. Зато американки, восприняв слово наслух, стали называть ее "Холидей" - Праздник.
Наталья Винокурова - выпускница знаменитого "женского" курсаКременчугского летного училища. Ни до них, ни после девушек тудане брали. Да и тот набор был скорее политический: Хрущевауговорили показать равноправие по-советски. Сегодня Винокуроваработает в Магаданском управлении гражданской авиации, летает наТу-154. На Ан-2 у нее тоже немалый опыт - более 10 тысяч часовналета.
Обе американки - из потомственных летчиков. Отец Рондыработал в сельхозавиации, а у Никки воевал во Вьетнаме. Кстати,самолет Maule принадлежит ей. Это - очень красивая машина: белая скрасным, легкий корпус из сверхпрочного стекловолокна. По слухам,она стоит 70 тысяч долларов и ее собирали вручную. На оснастку"стрекозы" спонсоры израсходовали 140 тысяч "зеленых".
Накануне старта оба экипажа решили поразмяться: машинавсе-таки чужая, да и Винокурова уже лет десять не держала в рукахштурвал "аннушки".
В своей "обычной" жизни этот самолет возит нефтяников,медиков, помогает сельскому хозяйству. Надежная машина. Сестьможет хоть на болоте, а в авиации, как говорят, главное - посадка.Вот ее-то мы и полетели отрабатывать на учебно-тренировочныйаэродром под Дубной. Сейчас на нем тренируется сборная России повысшему пилотажу.Сели с первого же захода, правда, немного попрыгав по полосе.
- А мы смотрим, кто это там так "козлит", - встретили насулыбаясь чемпионки. В команде - три Светы и Лена. Земля их небалует: света в гостинице нет, горячего питания нет, зарплатагрошовая, и семьи далеко. Тем не менее последними яблоками сгостями поделились.
Экспедицию ждут в 16 посадочных пунктах. Первый - в Казани.Затем в Екатеринбурге, Омске, Томске, Якутске, на прииске Керби,где в сентябре 1938 года совершил вынужденную посадку самолетГризодубовой.
Сегодняшний перелет планируют завершить российский маршрут 9августа в Анадыре. Дальше американки полетят одни до Аляски. Дляних это будет настоящая кругосветка.
МАРГАРИТА ПОПОВА.
00:04 30.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |