Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНаследник по кривой.

Наследник по кривой.

В ПОНЕДЕЛЬНИК Борис Ельцин представил стране и миру очередного кандидата в преемники - Владимира Путина. Стаж кандидата в президенты Путину предстоит пройти в Доме на Краснопресненской набережной в должности главы правительства РФ.

Предшественник Владимира Владимировича Сергей Степашин был уволен без долгих объяснений. По информации "ОГ", еще в мае Ельцин, скрепя сердце согласившись на назначение Сергея Вадимовича премьером, сразу же предупредил его: "Поработайте до сентября, а там посмотрим. Будет получаться - оставим, если нет - заменим на другого". Президент, как рассказывают, даже назвал фамилию будущего сменщика - Николай Аксененко. Тогда же начинающему премьер-министру дали понять, что его основная политическая миссия - консолидировать дееспособные пропрезидентские силы накануне выборов. Не исключалось, что Сергей Вадимович сможет отличиться на этом поприще и переживет отпущенный ему срок. Однако оформившийся на прошлой неделе союз "Отечества" и "Всей России" показал, что Степашин с заданием не справился и его пора менять.

Правда, задача собирания "здоровых сил" была вменена в обязанность не только Сергею Степашину, но и руководителю президентской администрации Александру Волошину. В начале мая кремлевские аналитики разработали план по созданию альтернативного центра консолидации, основными структурами которого должны стать правительство и титовское объединение "Голос России". Ельцин план одобрил и поручил Волошину и Степашину действовать.

Но с самого начала совместная работа по блокостроительству не заладилась. В последний раз предметно эту тему в администрации президента обсуждали в первой половине июня, после чего процесс пошел самотеком. Коллективной работе серьезно мешали напряженные отношения, сложившиеся между Волошиным и Степашиным. По рассказам очевидцев, Александр Стальевич выказывал явное пренебрежение к Сергею Вадимовичу, нередко осаживая его на людях. Да и сам Степашин не проявлял необходимого рвения. Премьер-министр лишь провел несколько встреч со своим предшественником Евгением Примаковым. Поговорили тепло, но безрезультатно.

Тем временем президент был убежден, что вокруг Кремля отстраивается мощное правоцентристское объединение, которое приведет к власти кандидатов правящей группировки. В окружении главы государства не находилось смельчаков, способных донести до него дурную весть о том, что на самом деле растет и крепнет иная коалиция - "Отечества", "Всей России" и Примакова.

Первым заговор молчания попытался нарушить Игорь Малашенко. 30 июля он направил Борису Николаевичу послание, в котором подробно изложил расстановку сил накануне выборов и попросил об аудиенции. Однако письмо до адресата не дошло, Александр Волошин снабдил его резолюцией: "Считаю такую встречу нецелесообразной".

Вторую попытку достучаться до президента предпринял 2 августа заместитель руководителя администрации Сергей Зверев. И хотя она стоила Звереву рабочего места, президент все-таки встревожился, узнав, что объединение "Отечества" и "Всей России" стало фактом.

На следующее утро Ельцин пригласил в Кремль Виктора Черномырдина. Помявшись, старый соратник открыл Борису Николаевичу горькую правду: "Они договорились!" Попрощавшись с Виктором Степановичем, президент немедленно вызвал на ковер Волошина и Степашина. Ельцин не стал разбираться, кто из них больше виноват, царский гнев обрушился на обе головы.

Вызванный ни свет ни заря 4 августа Минтимер Шаймиев окончательно расстроил президента РФ: "Все документы уже согласованы, Борис Николаевич. Ничего изменить нельзя". Ясно было, что теперь последуют карательные меры, кто-то должен ответить за провал - либо Степашин, либо Волошин. Руководитель президентской администрации, оценив масштаб угрозы, начал форсировать отставку премьер-министра. Александр Стальевич, хотя и провинился никак не меньше Степашина, находился в более выгодной позиции - им очень дорожит советник президента по имиджу Татьяна Дьяченко. Татьяна Борисовна восхищена мужеством своего начальника, она считает Волошина "самым профессиональным администратором". По ее критериям, "он даже лучше, чем Чубайс".

Все начало прошлой недели в Кремле долго и бурно совещались. Состав коллегии был привычным: Волошин, Дьяченко, Юмашев, Березовский, Абрамович. Обсуждали кандидатуру нового премьер-министра. Николай Аксененко, которого президент обнадежил еще весной, теперь вызывал большие сомнения у Волошина. Борис Березовский, кстати, вспомнил о своем приятеле Иване Рыбкине, но остальные товарищи его не поддержали. В конце концов сошлись на чекисте Путине, который, как полагает кремлевская "семья", не будет таким вялым и аполитичным чиновником, как его предшественник.

Когда в четверг, 5 августа, Сергей Степашин пришел к президенту, на столе у Бориса Николаевича уже лежал указ об отставке правительства. Доподлинно неизвестно, какие слова в свою защиту нашел премьер-министр, но небольшую отсрочку он получил. Президент отпустил его в командировку по Поволжью. Договорились, что решающий разговор состоится в понедельник, когда Степашин доложит, чего он достиг в работе с губернаторами. Но в оговоренный день и час Ельцин, не выслушав отчета Степашина, поблагодарил его за хорошую работу и предложил освободить место для преемника.

Остальное показывали по телевизору. Не собираясь рассказывать гражданам об истинных мотивах замены Степашина Путиным, в Кремле все же решили упредить неизбежно катастрофические прогнозы. Поэтому в тот же день население успокоили: выборы, парламентские и президентские, состоятся в срок, чрезвычайного положения не будет, даже состав правительства пострадает не сильно. Правда, сам преемник в первом же телеинтервью мимоходом пообещал, что будет сажать желающих дестабилизировать ситуацию. Это прозвучало многообещающе. Поскольку "дестабилизатор", с юридической точки зрения, - понятие еще менее определенное, чем "экстремист", в эту категорию можно зачислить кого угодно. Включая политических конкурентов, которые во время выборов будут вести себя особо дерзко.

Строго говоря, для того чтобы "стабилизировать" внутриполитическую ситуацию на необходимом Кремлю уровне, совсем не обязательно прибегать к таким дуболомным и обоюдоострым средствам, как ЧП, разгон Думы, отмена выборов... Вывести из игры нежелательные блоки и партии, прижать чересчур независимых лидеров можно, пользуясь обиходным правовым инструментарием. Для этого достаточно посылать милиционеров, налоговиков, прокуроров по строго отобранным адресам. "Селективное правосудие", если разобраться, штука посильнее ЧП. Конечно, Путин может не воспользоваться этим средством, но тогда непонятно, зачем Кремлю понадобился более жесткий премьер. На что-то же он должен употребить свою жесткость?

ЕЛЕНА ДИКУН.

  00:04 12.08  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU