Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПассажиру - зеленый свет.

Пассажиру - зеленый свет.

Рядовые россияне воспринимают железную дорогу, как правило, через призму пассажирских перевозок. Из всего спектра проблем, связанных с реформированием железнодорожной отрасли, большинство населения вычленяет главное для себя: а что ждать пассажиру от грядущих преобразований?

Настало время поговорить о пассажирском сервисе всерьез. На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по пассажирским перевозкам Вячеслав Прокофьев.

- Вячеслав Васильевич, пассажиры - ваша основная профессиональная забота. Удовлетворены ли вы итогами минувшего года в разрезе вашей деятельности?

- К сожалению, следует признать, что в дальнем сообщении пассажиропоток на дороге сократился к прошлому году на 11,2 процента - было перевезено 3,5 млн. пассажиров против 4 млн. в 2001 г.

Причины этого явления, как на Юго-Восточной дороге, так и на всей железнодорожной сети, в принципе одинаковы - это социальные проблемы населения, а также "экспансия" автотранспортных услуг. Если еще недавно основным способом передвижения жителей из-за отсутствия дорог были поезда, то теперь множество автотрасс связывают "глубинку" с районными и областными центрами. Ощутимо возросло и количество автомашин в личном пользовании. Кроме того, в сравнении со стоимостью проезда в плацкартных вагонах, тарифы на автотранспорте выглядят более привлекательно.

- Словом, факты свидетельствуют о том, что для железной дороги наступило время "борьбы за пассажира". Какие меры в этом направлении предпринимаются на Юго-Восточной магистрали?

- Основная задача организации работы пассажирского комплекса заключается в достижении его конкурентоспособности по отношению к другим видам транспорта, и в первую очередь автомобильному. А это предполагает безусловное обеспечение вывоза пассажиров во всех направлениях, предоставление им мест требуемой категории, удобное расписание и соблюдение графика движения, качественное обслуживание на вокзалах и в поездах.

В текущем году впервые в истории существования железных дорог Министерством путей сообщения РФ, в соответствии с решением правительственной комиссии по регулированию тарифов, на федеральном железнодорожном транспорте проводится гибкая тарифная политика в сфере перевозок пассажиров дальнего следования. При этом прежде всего учитывается спрос населения на железнодорожные пассажирские перевозки в зависимости от того или иного временного периода.

Ни для кого не секрет, что в разгар летних отпусков, к примеру, в последние дни августа, число желающих купить билет на поезд, возрастает многократно. И чтобы обеспечить этот объем перевозок подвижным составом, железнодорожникам приходится зачастую использовать весь наличный вагонный парк без остатка. Разумеется, в такой "запарке" не все вагоны соответствуют требуемым запросам пассажиров.

Цель новой тарифной политики - привлечь население к поездкам на железнодорожном транспорте не только в августе, но и в другие месяцы.

- Это нововведение МПС широко освещалось в средствах массовой информации. Однако, думаю, будет совсем не лишним повторить сказанное еще раз.

- Весь год разбит на 14 периодов, каждому из которых соответствует свой индекс уровня тарифов к 1 января текущего года.

Максимальный индекс утвержден в период с 5 по 31 августа: для плацкартных и общих вагонов - 1,29 и для купейных СВ - 1,35; минимальный применяется в сутки 31 декабря - 0,56 для плацкартных и общих вагонов и 0,65 для вагонов СВ и купейных.

- А можно перевести эти индексы на рубли, что гораздо ближе и понятней нашему пассажиру?

- В денежном выражении это будет выглядеть следующим образом. Билет в купейный вагон фирменного поезда 25/26 Воронеж-Москва с 1 марта по 25 апреля будет стоить 709 руб.; с 1 мая по 9 мая - 678 руб.; с 11 июля по 4 августа - 801 руб.; с 5 по 31 августа - 832 руб.; с 11 ноября по 21 декабря - 678 руб.; 31 декабря - 401 руб.

Пассажирам с меньшим достатком предлагаются места в плацкартных вагонах поездов 81/82 Воронеж-Москва и 83/84 Лиски-Москва, курсирующих через день. Оплата таких мест будет меняться так: в период с 1 марта по 25 апреля - 122- руб.; с 1 по 9 мая - 198 руб.; с 11 июля по 4 августа - 256 руб.; с 5 по 31 августа - 268 руб.; с 11 ноября по 21 декабря - 210 руб.; 31 декабря - 116 руб.

- Многих читателей, планирующих провести свой отпуск на море, наверное, интересует, во что им обойдется дорога на юг?

- В прицепных вагонах Воронеж-Адлер, следующих с поездом 75/76 Москва-Адлер, билет в плацкартный вагон в настоящее время стоит 414 руб., в июле его стоимость возрастет до 480 руб., в августе - до 504 руб. Такая же цена будет действовать и в направлении Кисловодска.

Летом будет ходить пассажирский поезд Воронеж-Адлер, билет в купейный вагон которого в июне обойдется курортнику в 852 руб., в июле - 886 руб., августе - 920 руб. Стоимость плацкарты будет меняться соответственно - 432 руб., 457 руб., 480 руб. Ознакомившись с такой динамикой изменения цен, каждый пассажир может принять решение о времени поездки.

Конечно, кто-то может сказать, что железнодорожники опять поднимают цены на билеты, но это повышение (в среднем на 12 процентов в году), бесспорно, в несколько раз ниже тех темпов роста цен на энергоносители, которые сегодня всех нас бьют по карману. Думаю, в этой связи не лишне отметить, что последнее повышение тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении было 15 января 2002 г.

- Но гибкое ценообразование - это все-таки министерская политика. А делается ли что-нибудь на самой дороге для того, чтобы пассажиру было удобно пользоваться ее услугами?

- Мы тоже не дремлем. В настоящее время на Юго-Восточной предпринимается ряд мер для привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт. Так с 15 марта 2003 г. назначен в постоянное обращение поезд 605 Елец-Москва. Для удобства населения переработано его расписание и теперь он будет прибывать в Москву в 6 ч 22 мин вместо 11 ч 45 мин. С вводом нового графика движения поездов с 26 мая текущего года откорректировано в лучшую сторону расписание прибытия пассажирского поезда

207/208 Балашов-Москва, который вывозит в столицу жителей 14 районных центров четырех областей Центрально-Черноземного региона. Он будет приходить в Москву в 6 ч 30 мин, тогда как в настоящее время он прибывает в 4 ч 20 мин.

С 26 мая через Воронеж пойдет новый поезд Харьков-Тамбов. Его расписание составлено также с учетом удобств воронежцев и тамбовчан, а именно: в Воронеж поезд будет прибывать из Харькова ранним утром в 5 ч 30 мин, в Тамбов - в 12 ч, а обратно из Тамбова отправляться в 15 ч 20 мин и из Воронежа в 21 ч 30 мин. Такой график, мы надеемся, удовлетворит население обслуживаемых ЮВЖД регионов.

- Вячеслав Васильевич, мы вели речь о поездах дальнего следования. Но жителей Центрального Черноземья очень даже интересуют пригородные перевозки, которые сегодня порождают немало проблем.

- Все эти проблемы - предмет постоянного обсуждения и анализа в службе пассажирских перевозок ЮВЖД. Начиная с 1998 года на дороге проводится работа по реформированию пассажирского комплекса. Что касается пригородных перевозок, то в этой сфере созданы Воронежская, Белгородская и Мичуринская дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Возглавляет и координирует их работу соответствующая служба, которая подчинена заместителю начальника дороги по пассажирским перевозкам.

Вышеназванные дирекции обеспечивают организацию перевозок и обслуживания населения: Воронежской области (Воронежская), Белгородской и Липецкой (Белгородская), Тамбовской, Саратовской и Пензенской областей (Мичуринская).

С целью улучшения организации пригородных перевозок, обеспечения безусловного участия исполнительной власти Воронежской области в их формировании, 5 февраля текущего года был подписан совместный протокол руководства Юго-Восточной дороги и администрации области о создании совместного предприятия по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения в пределах Воронежской области. В настоящий момент совместная рабочая комиссия обсуждает правовые аспекты будущего предприятия.

Хотелось особо подчеркнуть, что, начиная с 1996 года, взаимодействие дороги с администрацией Воронежской области плодотворно развивается. За счет средств последней, к примеру, почти ежегодно приобретается по одному новому электропоезду. Благодаря такому сотрудничеству, за последние два года было организовано движение ускоренных электропоездов на маршрутах: Воронеж-Россошь, Воронеж-Валуйки, Воронеж-Поворино. С 17 февраля текущего года назначен в обращение по маршруту Воронеж-Липецк-Елец еще один аналогичный электропоезд.

- А что может предложить магистраль пассажиру в плане сервиса?

- Над развитием сферы обслуживания пассажиров мы работаем непрерывно. В 2002 году на вокзале станции Белгород оборудован сервис-центр, открыты дополнительные коммерческие кассы в городах Старый Оскол, Липецк, Нововоронеж, Белгород, Шебекино, Тамбов, позволяющие людям приобретать проездные документы, максимально экономя время. Заменили устаревшее терминальное оборудование на 43-х станциях дороги, сертифицированы предоставляемые пассажирам дополнительные услуги на вокзалах станций Воронеж, Липецк, Лиски и в трех поездах. Все это позволило, несмотря на снижение пассажиропотока, увеличить доходы от такого рода сервиса.

- Поясните, пожалуйста, что следует понимать под дополнительными услугами?

- Это все услуги, оказываемые пассажиру, кроме продажи билетов. Сегодня на всех крупных вокзалах дороги, расположенных в областных центрах, для вас забронируют гостиницу, закажут такси в городах Центрального Черноземья, Москве и Санкт-Петербурге, предложат комнаты отдыха. Там же можно будет воспользоваться ксероксом, компьютером, факсом, междугородней и городской телефонной связью. По необходимости вам забронируют и доставят на дом железнодорожные билеты.

Сервис-центр на вокзале Воронежа, кроме всего перечисленного, организует пассажирам экскурсии по городу и области.

- Вячеслав Васильевич, что ожидать пассажирам Юго-Восточной железной дороги в связи с приближающимся акционированием железнодорожной отрасли?

- Уверен, что населению волноваться по этому поводу не стоит. Установка: "все - для пассажира" - в дальнейшем только укрепится. Гарантия тому - рыночные "правила игры", которые нам предстоит осваивать в новых условиях работы железнодорожного транспорта. Будущее службы, которую я курирую, ее развитие и благосостояние может обеспечить только пассажир, у которого в свою очередь сегодня есть возможность выбора. И этим, думаю, все сказано.

Нина Баскакова

Воронеж

  00:04 07.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU