Архив новостей → Автосалон: Мужские игры острова Мужчин.
Автосалон: Мужские игры острова Мужчин.
В этом году мотоспортивный мир отмечает 90-летие старейших и самых знаменитых из ныне существующих дорожных гонок, именуемых официально "Интернациональные гонки Турист Трофи на острове Мэн" или просто "Турист Трофи". Или еще короче - Т.Т., как их обычно и называют.
Вплоть до 1907 года остров Мэн в Ирландском море ничем, кроме поэтичного названия да местных бесхвостых кошек, знаменит не был. Остров Мужчин - и какие-то кошки, еще и бесхвостые... Смех, да и только! Но вот однажды стартер взмахнул сигнальным флагом и раздался оглушительный рев мотоциклетных моторов. Кошки разбежались, а над островитянами больше никто не шутил: мир узнал о рождении новой мотоциклетной гонки. Мужское дело пришло на остров Мужчин.
Вообще-то гонок к тому времени проводилось уже множество, но у англичан, решивших учредить новые, были свои резоны. Они справедливо полагали, что действовавшее в ту пору ограничение веса мотоциклов - до 50 кг - не позволяло создать достаточно прочную, надежную и одновременно мощную и быстроходную машину. Практичных британцев не устраивали все эти галльские штучки, когда здоровенный полуторалитровый мотор втискивали в велосипедную раму. Да и сами гонки на шоссе, тем паче на велодроме, казались англичанам недостаточным испытанием для гонщиков и машин. А вот гористый остров Мэн с его извилистыми, с большими перепадами высот дорогами был как будто нарочно создан для сурового экзамена на выносливость. Мысль о нормальном, пригодном для повседневной эксплуатации в любых условиях мотоцикле была заложена уже в само название новой гонки. Соответственно устанавливался и технический регламент. Весовая норма упразднялась вовсе, а взамен вводилось два класса: старший (Senior) и младший (Junior). Оговаривались число цилиндров, рабочий объем двигателей и расход топлива. Вскоре сочли нужным запретить применение педального привода: таким образом цепь, связывающая мотоцикл с велосипедом, была порвана как фигурально, так и буквально. Правильный и дальновидный подход к делу надолго, вплоть до 30-х годов, предопределил успех гонки и... превосходство британских машин и пилотов, хорошо изучивших сложный маршрут. Много позже, когда английские мотоциклы уже давно сошли со сцены, ведущие японские и итальянские фирмы даже нередко приглашали специально для участия в Т.Т. пилотов-англичан. С 1912 года классификационным признаком служит исключительно рабочий объем двигателя. Со временем сложились общепринятые в мотоспорте классы 125, 175, 250, 350, 500, 500 и 600 см3 с коляской. В 1962 году к ним добавился класс 50 см3. Трасса, конечно, не оставалась все эти годы без изменений: совершенствовалось покрытие, расширялись и профилировались повороты.
Вплоть до середины 30-х годов мотоциклы Т.Т. оставались действительно быстроходными туристскими: достаточно было установить на них фару - и машина готова к обычной эксплуатации! Так именно многие фирмы и поступали, выбрасывая на рынок "реплики" - копии своих удачных гоночных мотоциклов. Победы служили рекламой, а коммерческой успех в свою очередь стимулировал интерес к Т.Т. Но в конце тридцатых пути развития гоночных и обычных машин разошлись, и гонка Т.Т. стала чисто скоростной, отличаясь от себе подобных только особой сложностью и большой длиной круга. В послевоенный период название Т.Т., таким образом, стало просто традицией.
Скорости все росли, и трасса Т.Т., даже усовершенствованная, становилась опасной. Поэтому в 1977 году гонки Т.Т. выделены в особый чемпионат ФИМ с собственным регламентом, поощряющим, как и 70 лет назад, серийное мотоциклостроение. Регламент этот оговаривает определенный объем годового выпуска заявленных мотоциклов.
Евгений Гладков.
00:04 13.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |