Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИгорь Морозов: Закон о замене льгот деньгами…

Игорь Морозов: Закон о замене льгот деньгами требует доработки Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2 июля 2004 года большинством голосов приняли в первом чтении предложенный правительством законопроект о замене натуральных льгот денежной компенсацией.

Помимо этой темы, документ содержит поправки примерно к ста пятидесяти законам и отменяет еще около сорока. Депутат Государственной Думы от Рязанской области Игорь Николаевич Морозов голосовал против принятия данного закона, и сегодня он объясняет свою позицию. Для начала хочу отметить, что фракция "Единой России" в Государственной Думе поддержала законопроект подавляющим большинством голосов, только 10 депутатов голосовали против, 5 -воздержались и 7 - отсутствовали на заседании. Но в этом и есть отличие нашей партии от бывшей КПСС, когда люди голосовали по приказу, не размышляя о последствиях. "Единая Россия" - демократическая центристская партия, и наше голосование в Думе - тому наглядное подтверждение. Закон продолжает в целом правильную линию государства на разграничение компетенции между федеральным центром и регионами. Он определяет источники финансирования новых полномочий региональных властей. И все же я голосовал против, в первую очередь, потому, что этот закон порождает в обществе социальное неравенство, разделяя льготников на федеральных и региональных. А большинство региональных бюджетов просто не в состоянии вынести эту дополнительную нагрузку. Против замены натуральных льгот деньгами высказывается абсолютное большинство моих избирателей, а это люди, чьи интересы я обязан представлять и отстаивать в высшем законодательном органе страны. Я провел встречи с избирателями в городе Касимове, в поселке Елатьма, в Спасском, Кораблинском, Ряжском районах, и везде люди были против. Единичные случаи, когда человек высказывался за получение денег вместо льгот, к всеобщему нашему стыду, объяснялись не экономическими соображениями, а тем, что людям зачастую приходится вытерпеть массу унижений и оскорблений при попытках воспользоваться своими правами. В целом по России настроения такие же. Судите сами. Перед обсуждением законопроекта в парламенте были запрошены мнения по нему органов законодательной (представительной) и исполнительной власти всех республик, краев и областей России. Картина получилась такой: только в 5 субъектах Федерации и представительная, и исполнительная власть высказалась в его поддержку, в 20 - "за" высказалась одна из ветвей власти и в 13 - обе "против". В 51 субъекте Федерации позиция не выражена, либо отзывы не поступили. Среди последних, к сожалению, и наша Рязанская область, в которой и Губернатор, и областная Дума не представили своего мнения по этому исключительно важному для рязанцев вопросу. Что же несет людям закон в том виде, в каком он был принят Госдумой в первом чтении? Льготники делятся на две неравнозначные категории: те, кто будет получать компенсацию из федерального бюджета, и те, о ком должны будут заботиться региональные и местные бюджеты. К первой группе льготников численностью около 12 миллионов человек отнесены Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои России, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы (всего 3 тысячи человек, компенсация - по 3500 рублей), инвалиды Великой Отечественной войны (624 тыс. человек по 2000 руб.), участники Великой Отечественной войны (375 тыс. человек по 1500 руб.), военный призыв 1945 года (по 600 руб.), пережившие блокаду Ленинграда (по 1100 руб.), инвалиды I группы (по 1400 руб.), инвалиды II группы (по 1000 руб.), инвалиды III группы (по 800 руб.), инвалиды детства (по 1000 руб.). В сумму компенсации включается стоимость предоставляемого этой категории льготников так называемого социального пакета, которая предлагается в размере 440 рублей. На эту сумму предполагается обеспечить льготников федеральной категории: - бесплатным проездом в пригородных электропоездах по именным проездным билетам; - бесплатными лекарственными препаратами на сумму 350 рублей в месяц; - бесплатным санаторно-курортным лечением один раз в четыре года. В 2005 году социальный пакет будет предоставлен всем льготникам данной категории, а начиная с 2006 года планируется предоставить им выбор, получать либо предусмотренные пакетом льготы, либо его стоимость (сейчас это 440 рублей). Как оценить предлагаемые суммы компенсации? Например, Герои Советского Союза пользуются сейчас льготами ежемесячно на сумму порядка 10000 рублей, а им предлагается 3500 рублей, инвалидам детства требуется ежемесячно лекарств на сумму 2000-5000 рублей, и компенсация в 1000 рублей для многих из них равнозначна умиранию. Кроме того, в заброшенной деревне, где нет железной дороги, больницы с аптекой и где никогда не слышали о санаторно-курортном лечении, принудительное предоставление соцпакета в 2005 году будет означать просто урезание суммы компенсации на 440 рублей ежемесячно. Тем не менее для федеральных льготников, проживающих в сельской местности и не пользующихся большинством из декларируемых льгот, денежная компенсация - скорее благо. Однако необходимо иметь в виду, что в Рязанской области на селе проживает лишь порядка 80 тысяч человек, имеющих право на льготы, и из их числа около 25% будут получать компенсацию из федерального бюджета. Таким образом, только один из двадцати рязанцев-льготников может почувствовать улучшение своего материального положения. С теми же, кому компенсация льгот предусмотрена из регионального и местного бюджетов, дела обстоят еще сложнее. Это 20-миллионная армия тружеников тыла, ветеранов труда, обычных пенсионеров, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий и т.п. В настоящее время лишь у 10 регионов-доноров есть возможность осуществить необходимые выплаты из своих бюджетов, 78 республик, краев и областей этого сделать просто не имеют возможности. В Рязанской области, например, по самым предварительным расчетам, для обеспечения региональных льготников потребуется от 350 до 400 миллионов рублей в год. Этих средств в бюджете области нет, и год от года все больше собираемых налогов забирает федеральный центр. Значит, люди в массовом порядке начнут оформлять себе инвалидность, чтобы попасть в категорию обеспечиваемых из федерального бюджета. Кроме отмеченных положений нового закона, он предусматривает отмену единой тарифной сетки для бюджетников. Оклады региональных и муниципальных служащих будут с принятием закона определяться местными органами власти исходя из возможностей их бюджетов. Логично предположить, что в большинстве субъектов Федерации они будут после этого понижены. Проголосовав в первом чтении, депутаты разъехались по своим одномандатным округам. Можно не сомневаться, что основной темой на встречах с избирателями будет обсуждение именно вопроса о замене льгот. Народные избранники возвратятся в Думу с наказами, с мнением людей, проживающих в том числе и в регионах, власти которых не выразили свою позицию. Я вынес из встреч со своими избирателями и собираюсь вместе с моими коллегами отстаивать следующие позиции: - предоставить законом каждому льготнику право выбора либо пользования льготами в натуральном выражении, либо получения денежной компенсации; - перевести на компенсацию из федерального бюджета льгот труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; - прописать механизм индексации денег с учетом инфляции в самом законе, а не постановлениями правительства, как это планируется сейчас; - добиться ежегодного утверждения федеральным законом единых по стране минимальных ставок оплаты труда бюджетников регионального и муниципального уровня, обязательных для выплаты в любом субъекте Российской Федерации; - вводить закон поэтапно, по мере готовности к его выполнению всех регионов.

  00:04 31.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU