Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПивной детектив .

Пивной детектив .

Место действия: подмосковный город Клин.

Действующие лица: руководители известного в России пивокомбината, а также их завистники, пытающиеся "оттяпать" у законных владельцев собственность.

А также: городские власти, милиционеры, судьи, депутаты и другие.

Лейтмотивом пресс-конференции, проведенной заместителем председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Сергеем Нигкоевым 28 октября с.г. стали, пожалуй, не только последние достижения отечественной пивоиндустрии, проблемы ее дальнейшего развития или отсутствие реальных механизмов поддержки российского товаропроизводителя, но и явное стремление криминальных и сомнительного толка коммерческих структур прибрать к своим рукам лучшие предприятия отрасли. В качестве примера была названа ситуация, сложившаяся вокруг Клинского пивокомбината, который вот уже почти три года противостоит московской фирме "Алевар", ее попыткам захвата власти с помощью надуманных судебных хозяйственных исков и возбуждения процедуры банкротства без всяких на то оснований.

Наш корреспондент провел журналистское расследование и представляет версию случившегося на суд читателя.

"Алевар" в свете собственных лучей.

Надо сразу же оговориться, что краткая характеристика московской фирмы "Алевар" составлена на основании данных периодической печати и распространявшихся в свое время в Клину "информационных" материалов. Итак, по порядку. По одной версии, АОЗТ "Алевар" было создано офицером запаса г-ном Грушевским в конце 80-х или в начале 90-х годов, по другой њ Алексеем Плотниковым, также бывшим военнослужащим. Основными направлениями деятельности фирмы являлись оптовая торговля водкой и пивом, а также поставки оборудования. В настоящее время она, как следует из листовок сторонников Плотникова, "процветает" и "широко известна своими успехами в производстве и на рынке алкогольных напитков", а ее руководитель "благодаря своим организаторским способностям и грамотному управлению положил начало совместному проекту пастеризации пива с Клинским пивокомбинатом, приносящему обоим предприятиям немалую прибыль".

Алексей Плотников, утверждают его бывшие партнеры по бизнесу, хорошо образован, настойчив в достижении поставленной цели.

Он њ автор разосланного пивоварам доклада "Общие итоги развития АОЗТ "Клинский пивокомбинат" за 1992њ1996 годы", в котором не стал "загружать акциоционеров цифрами, ибо в хитросплетениях бухгалтерии можно спрятать все, что угодно, и без особого труда сделать из белого черное, а из черного белое". Тем не менее в докладе признается: предприятие "выпускает очень даже неплохую продукцию". Одна только вот у него беда: "продать ее в нужном объеме никак не может".

Плотников накануне одной из встреч с тружениками комбината подготовил программу по привлечению крупных инвестиций в последний. Амбициозен, отмечают те, кто его неплохо знает, мечтает взять власть в свои руки, сместив с поста нынешнего генерального директора Владимира Ильичева, который "за 5 лет руководства ничего не смог сделать для предприятия, но постоянно ухудшает его положение".

В настоящее время Алексей Николаевич пытается обанкротить одного из лидеров российской пивоиндустрии. Тогда, по утверждению одной из московских газет, "в процессе погашения долгов предприятием часть его производственных мощностей может перейти в собственность "Алевара".

И последний штрих. Мои усилия получить хоть какие-нибудь дополнительные сведения о "известной и процветающей" московской фирме в авторитетных и солидных справочных изданиях успехом не увенчались .

Портрет пивокомбината в интерьере рынка.

При советской власти пивовары жили не так уж плохо. Каждый завод имел свой строго очерченный ареал обитания и распространения продукции. Торговля шла бойко: бутылочное пиво раскупалось в считанные часы, а за розливным стояли огромные очереди. Но тут пришла перестройка... Прежняя система рухнула, фонды и лимиты отменили, торги ушли в небытие, а на почетное место соцсоревнования пришла жесткая конкуренция. Последовавшие за этим отпуск цен, резкое усиление налогового гнета, возросшие акцизы на пиво, инфляция... поставили отрасль в затруднительное положение. До сих пор она не смогла выйти на уровень производства пива в 1990 году.

Не избежал подобной участи и Клинский пивокомбинат. Тогда перед ним встала дилемма: либо "лечь" под западного партнера и развиваться за счет его инвестиций, либо взять курс на техническое перевооружение и модернизацию производства, полагаясь только на собственные силы и средства. Выбрали второй путь. В 1992 году решили: те, кто варит пиво, должны владеть и управлять собственностью. Поэтому все акции распределили по справедливости между работниками и отработавшими там определенное время лицами и создали закрытое акционерное общество, в котором самый крупный пакет ценных бумаг у одного человека составляет не более трех процентов от их общего количества. Словом, получилось народное предприятие.

И не ошиблись. В 1995 году практически вышли на доперестроечную проектную мощность в 4 млн. декалитров (дал) пива в год, однако в последующее время этот показатель удвоили. Сегодня ежедневно отгружается в среднем по 30 тыс. ящиков высококачественного напитка в Московскую область, столицу и десятки других городов России. Нашли деньги и на строительство нового современного корпуса. Реализация проекта позволит довести объем выпускаемой продукции до 20 млн. дал в год.

Мария САМАРИНА, заместитель главы администрации Клинского района:

њ Комбинат в настоящее время работает достаточно стабильно. Рентабельность в прошлом году была 50 процентов. По объемам выпуска пива вышел на 7-е место в стране среди родственных предприятий. Налоги в бюджеты всех уровней платит исключительно "живыми" деньгами. Их доля по итогам девяти месяцев составила в местном бюджете более 35 процентов. Долгов внебюджетным и пенсионному фондам нет. Уровни дебиторской и кредиторской задолженностей њ примерно одинаковые. И еще. В 1997 году здесь было дополнительно создано около 300 новых рабочих мест. Мы гордимся этим предприятием и даже при наших скромных финансовых возможностях помогаем ему.

Предыстория конфликта.

Антонина НОВОЖИЛОВА, юрист Клинского пивокомбината:

њ В начале 1994 года руководство фирмы "Алевар" вышло к нам с предложением приобрести за свой счет тоннельную установку для пастеризации пива и этикетировочную машину. Мы его изучили и пришли к трем выводам. Во-первых, современная технология увеличит срок хранения выпускаемой продукции с 10њ12 дней до трех месяцев, что позволит существенно расширить географию и границы ее поставок. Во-вторых, повысится конкурентоспособность нашего пива на отечественных рынках, привлекательнее станут этикетки на бутылках. В-третьих, возрастут объемы производства и прибыль.

10 января 1994 года подписали договор N 960 о совместной деятельности, в который несколько позже были внесены сторонами существенные дополнения. В целом же суть соглашения состояла в следующем. Первое: "Алевар" покупал пастеризатор, сдавал его нам в аренду на три года и на этот же срок получал эксклюзивное право на приобретение пива. Второе: комбинат монтировал оборудование, вводил в строй и предоставлял своему партнеру отсрочку платежей на 10 календарных дней с момента его получения в течение шести месяцев с начала выпуска готовой продукции. Третье: московская фирма, в свою очередь, брала на себя обязательство равномерно поквартально забирать у нас 1 млн. 500 тыс. декалитров пива в год.

Пастеризатор был сдан в эксплуатацию 8 сентября 1994 года, а с ноября "Алевар" стал получать пиво. Поначалу все шло нормально, но в дальнейшем последний не рассчитал свои силы и брал его в меньших, чем положено, количествах, просил об отсрочках по платежам, а по истечении полугодового срока постоянно нарушал и условия предварительной оплаты. Это привело к сокращению объемов производства на 15њ18 процентов и вынужденным убыткам.

В начале 1995 года г-н Плотников, увидев, что пивокомбинат крепко становится на ноги, имеет неплохие перспективы на будущее, а его продукция на отечественных рынках пользуется повышенным спросом у населения, "положил на предприятие глаз". Плотников решил любыми способами пробиться в наш совет директоров, пытаясь вначале вести с нами мирные переговоры о введении своих представителей в вышеуказанный орган. Но когда его предложения были отклонены, встал "на тропу войны".

Прицельный удар по лидеру пивоиндустрии.

"В почтовые ящики нынешних и бывших работников, пенсионеров комбината, продолжила свой рассказ Антонина Новожилова, посыпались листовки, обращения фирмы "Алевар" к акционерам, экстренные "спецвыпуски", сообщения о месте и времени проведения встреч г-на Плотникова с пивоварами. В прокламациях содержались всевозможные обвинения в адрес генерального директора и его первых помощников, говорилось о несостоятельности и неспособности их эффективно управлять производством. В одном послании содержался даже и такой пассаж: "Весело живем, ребята. Завод, который мог бы приносить многомиллиардную прибыль, на ладан дышит. А дирекция и в ус не дует. Вернее дует, только опять же њ в свой личный ус. И карман". Также утверждалось, что "совет директоров тратит денежки акционеров куда ни попадя", а предприятие скоро будет продано иностранцам А посему следовали призывы голосовать за передачу управления предприятием "Алевару" в лице г-на Плотникова. Особо следует подчеркнуть, что на многих материалах стояли подписи: то "инициативная группа акционеров", то Партия российского единства и согласия њ ПРЕС, то... Видимо, считали инициаторы начинания, своими "группами" и "партиями" они придадут "подметным" документам вес, солидность и достоверность...

Когда пропагандистская шумиха ожидаемого результата не принесла, в адрес генерального и технического директоров посыпались угрозы. Но руководители не испугались. Тогда их просто-напросто избили њ того и другого в разное время, в подъездах их домов њ какие-то молодчики. Причем, избили по одному и тому же сценарию. И, слава Богу, что в живых оставили Ведь не пощадили бандиты, например, генерального директора АО "Челябинскпиво" и его заместителя, президента компании "Росар", коммерческого директора пивзавода "Степан Разин" њ все они были убиты, а руководитель АО "Винап" остался инвалидом.

По заявлениям должностных лиц комбината Клинский УВД возбудил уголовные дела. Несмотря на то, что в заявлениях назвались и мотивы, и возможные заказчики преступления, установить нападавших "не предоставилось возможным", а дела "по фактам хулиганских действий прекращены в связи с истечением сроков давности".

Недавно председатель подкомитета Государственной Думы по законодательству в сфере экономической безопасности В. Воротников обратился к прокурору Московской области М. Авдюкову с просьбой разобраться, почему расследование по этим "делам фактически не проводилось, виновные не установлены, а дела њ прекращены без уведомления потерпевших". Теперь остается ждать, что ответят правоохранительные органы на депутатский запрос.

И еще об одном обстоятельстве надо сказать. Накануне очередных годовых собраний акционеров "Алевар" вел активную перевербовку в свой стан пенсионеров и бывших сотрудников пивокомбината. Заимев от небольшой их части путем уговоров и посулов соответствующие доверенности, г-н Плотников получил доступ на такие собрания. Дважды он выдвигал свою кандидатуру на должность генерального директора и каждый раз ее отклоняли Подавляющим большинством голосов коллектив вновь отдал свое предпочтение Владимиру Ильичеву".

И завертелась судебная карусель.

12 марта 1996 года Алексей Плотников решил подключить к решению своих стратегических задач "тяжелую артиллерию", подготовив в Арбитражный суд Московской области иск к комбинату о возмещении последним ущерба, причиненного ЗАО "Алевар" нарушением договорных обязательств, на общую сумму 2,5 млрд. неденоминированных рублей. Свои требования он обосновал тем, что ответчик в одностороннем порядке отказался от исполнения обязательств по договору N 960 и до истечения "согласованного ими срока потребовал предварительно оплачивать получаемую продукцию". Из-за недостатка средств истец якобы был вынужден обратиться к ИФК "Русская компания" за помощью и купить у нее вексель для предоплаты пива. В результате будто бы пострадала деловая репутация фирмы и ей причинен "моральный вред".

Вот здесь надо на мгновение остановиться и обнародовать два любопытных факта. Дело в том, что в договоре о покупке векселя стояли только число и месяц, а год њ отсутствовал. Кроме того, на самом векселе не было подписи главного бухгалтера, как этого требует закон. Самое важное здесь состоит в том, что такие документы фигурировали в качестве доказательств и претензий...

Руководство комбината с иском г-на Плотникова не согласилось. Возражения сводились к следующему. Во-первых, "Алевар" не представил доказательств нарушения ответчиком договора и дополнений к нему, причинной связи между возможно имевшимися у фирмы убытками и ненадлежащим исполнением пивоварами обязательств. Во-вторых, комбинат смонтировал пастеризатор в начале сентября 1994 года. Спустя месяц истец стал получать пастеризованное пиво.

В-третьих, ответчик условий дополнения N 2 к договору N 960 по отсрочке платежа в течение 6 месяцев после начала производства готовой продукции не нарушал.

В-четвертых, "Алевар" при обосновании своих убытков сослался на уплаченные им ИФК "Русская компания" проценты, начисленные последней за приобретенный у нее вексель. Он, как следует из судебных документов, также не смог доказать не только факт продажи векселя, но и уплату процентов по нему.

В-пятых, в ныне действующих законах отсутствует понятие "причинение морального вреда юридическому лицу".

15 мая 1996 года арбитражный суд первой инстанции в иске "Алевару" отказал. Спустя немногим более двух месяцев апелляционная инстанция также оставила это решение без изменения, а жалобу њ без удовлетворения.

Вот тут-то Алексею Плотникову и следовало остановиться, но он, как тот карась из известной сказки Салтыкова-Щедрина, все же решил своей правдой Федеральный арбитражный суд Московского округа "до седьмого пота прошибить" и подал туда кассацию.

Менять решения њ труд невеликий.

И представьте себе, ему удалось это сделать. Этот суд постановления и определение первой и второй инстанций отменил, а дело направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.

Судебный маховик, как видите, сделал полный оборот, и все вернулось на круги своя.

Что же предпринимает "Алевар"? Он увеличивает размер взыскания с пивокомбината с 2,5 до 2,75 млрд. старых рублей, направляет в суд новый иск и вновь получает отказ. Далее случилось непонятное: апелляционная инстанция неожиданно разворачивает решение по делу в обратную сторону и выдает ответчику исполнительный лист о взыскании с него указанной суммы, а Федеральный арбитражный суд Московского округа против этого не возражает.

Что произошло в нашей истории ведомо только Господу Богу. Но факт остается фактом: пивокомбинату пришлось расстаться с 2,7 млрд. рублей. В чем дело? Почему суды не смогли установить, что все же стало отправной точкой для предоставления "Алевару" льгот: то ли ноябрь 94-го њ начало производства пива, то ли конец февраля 95-го, когда стороны подписали акт о передаче пастеризатора в аренду. Неужели это столь сложное и запутанное дело? А, может быть, судьи просто-напросто заблудились в двух соснах? Но ведь есть опытные, независимые эксперты! Наверняка они бы помогли прояснить суть туманных вещей њ глядишь, и не пришлось два с лишним года толочь воду в ступе.

Так или иначе, спустя некоторое время руководство комбината, уверенное в своей правоте, обратилось к первому заместителю председателя Высшего арбитражного суда РФ М. Юкову с заявлением, рассмотрев которое он опротестовал решение апелляционной инстанции, а спустя два месяца президиум этого же суда отменил все состоявшиеся по делу акты и вернул его в... Арбитражный суд Московской области. Вскоре он рассмотрит иск "Алевара" и снова ему откажет. Плотников же опять подает апелляцию на такое "неправомерное" решение. Невольно возникает вопрос: сколько еще оборотов сделает эта карусель?

В конце 1997 года во взаимоотношениях сторон наметился новый поворот. 3 декабря Арбитражный суд Москвы при рассмотрении встречных исков на огромные суммы пришел к выводу, что "Алевар", оказывается, задолжал комбинату аж 5 млрд. старых рублей њ пеня за нарушения графика вывоза пива. Цифра убытков, как видите, немалая. Более того, как утверждает генеральный директор Владимир Ильичев, деньги до сих пор к ним не поступили. И, вполне возможно, этого не случится, так как счета фирмы г-на Плотникова якобы "голые".

Тем не менее жизнь шла своим чередом, а карусель продолжала набирать обороты. 10 июня текущего года "Алевар" подает в Арбитражный суд Московской области сразу два иска на взыскание с пивокомбината в свою пользу свыше 253 млн. новых целковых. В первом иске ему отказали. По второму њ производство по делу приостановлено. Но что самое странное, а, быть может, и труднообъяснимое, в этих делах? В день принятия заявлений судья А.Ф. Синицына наложила арест на указанную выше сумму, хотя судебная практика в таких случаях обычно, да еще и при недоказанных убытках, не допускает поспешности. Правда, судья через три недели свою "ошибку" исправит. Что это њ неопытность или... Не хочется верить, что неуважение к закону у нас в крови. В результате предприятию причинен огромный материальный ущерб, а его деятельность оказалась практически парализованной, приостановилось кредитование банками строительства нового завода .

  00:04 10.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU