Архив новостей → Украинцеff подвела "Московская".
Украинцеff подвела "Московская".
Татьяна Самойлова Патентовед.
По иронии судьбы русская водка стала предметом спора между латвийской и украинской фирмами.
В России об украинской водочной компании Nemiroff знают немного. Но уже сегодня в больших магазинах крупных городов можно найти "Горiлку медовую с перцем" или "Горiлку особую". Помимо "украинских алкогольных специалитетов" компания Nemiroff производит и экспортирует водки, осваивая все новые зарубежные рынки. Но иногда большое желание понравиться иностранным потребителям может привести в суд. Так, совсем недавно водка Nemirovskaya osobaya столкнула компании Nemiroff и Latvijas Balzams.
О компании Nemiroff действительно пока в России слышали мало. Каких-либо заметных рекламных кампаний за два года работы на российском рынке Nemiroff не проводила. Но на Украине об этом предприятии уже несколько лет подряд говорят как о лидере отрасли. Как и два других флагмана украинского рынка ("Союз- Виктан" и "Гетьман"), компания появилась в середине 90-х. Учитывая традиционный спрос и сырьевые преимущества Украины, эти компании смогли за несколько лет работы практически вытеснить с рынка дешевую импортируемую (в том числе и из России) водку. Сегодня, по данным Минэкономики Украины, сегмент импортного алкоголя оценивается не более чем в 2%. Практически с самого начала эти компании стали придерживаться стратегии перехода из среднеценового сегмента в премиум-класс. И как утверждают украинские эксперты, сегодня "на украинском рынке работают три сформированных отечественных брэнда, которые и принадлежат флагманам отрасли".
Нынешние владельцы компании Nemiroff появились на предприятии в 1997 г. Прежние владельцы предприятия практически всю производимую продукцию экспортировали в Россию и Казахстан. "В 1997 г., после того как Россия ввела новые правила по ввозу на российский рынок импортной продукции, заниматься поставками украинской водки в Россию стало абсолютно нерентабельным бизнесом", - сказала "Фокусу" Оксана Белоцерковская, глава отдела маркетинга компании Nemi-roff. Это решение не только сломало устоявшиеся схемы реализации продукции Немировского завода, но и заставило быстро менять стратегию продвижения продукции, а также искать новые рынки сбыта.
Как рассказывают сегодня в компании, сама марка Nemiroff появилась еще при прежних владельцах - четко ориентированная на заграничного потребителя. Сегодня именно латиницей записывается фирменное наименование компании на этикетках всей экспортной продукции. В активе компании - два десятка наименований (водки, горькие и сладкие настойки, ликеры).
Год назад руководители Nemiroff стали публично заявлять, что намерены реорганизовать свой бизнес: внести в систему управления больше "здорового бюрократизма" и "создать первую алкогольную компанию западного образца в Украине". А уже весной этого года украинские СМИ стали писать о продукции этой компании как о "самой продаваемой водке на внутреннем рынке". По данным концерна "Укрспирт", за первое полугодие компания Nemiroff и по объему производства, и по продажам вышла в лидеры. В компании же рапортуют, что за первое полугодие 2002 г. Nemiroff увеличила производство продукции почти на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К началу этого года Nemiroff успела запустить две дополнительные разливочные линии. А весной 2002 г. на предприятии объявили о начале строительства нового завода компании Nemiroff, стоимость которого оценивается в $10 млн. По опубликованной официальной информации, сейчас мощности компании позволяют выпускать порядка 8 млн дал продукции в год.
Компания Nemiroff намерена стать более заметной и на зарубежных рынках. Сегодня она уже сотрудничает с семью иностранными дилерами: в России, Белоруссии, Молдавии, Армении, Израиле, Болгарии и Прибалтике. "Для каждого из рынков мы подбираем тот ассортимент, который диктует или воспринимает именно этот рынок: мы не стремимся продавать все, что у нас есть", - говорит Оксана Белоцерковская. По информации Nemiroff, она поставляет водку и горькие настойки почти в 35 стран мира.
Как рассказал "Фокусу" Вячеслав Байманов, коммерческий директор компании "Атом" (официальный дистрибьютор Nemiroff в России), "попробовав "Горiлку с перцем", покупатели стали спрашивать о другой продукции завода Nemiroff". После "Горiлки" в России появились так называемые "белые водки": "Древнекиевская", Nemiroff Premium, "Nemi-roff оригинальный" и Nemirovskaya osobaya vodka.
На прибалтийском рынке Nemi-rovskaya osobaya vodka с самого начала очень неплохо себя зарекомендовала. Но именно эта водка привела компанию Nemiroff в суд. Форвард прибалтийского алкогольного рынка - компания Latvijas Balzams - озаботился защитой своей интеллектуальной собственности.
Из заявления Latvijas Balzams в суд следует, что этикетка украинской водки Nemirovskaya osobaya, которую ввозит на территорию прибалтийских стран один из дилеров Nemiroff, компания Lion & Ko, чрезвычайно напоминает знаменитую водку Moskovskaya производства "бальзамки" (так в обиходе называют Latvijas Balzams местные потребители). Права на водку Moskovskaya в Латвии до сих пор принадлежат именно Latvijas Balzams. Судебный процесс начался еще весной этого года, но был прерван, поскольку стороны заявили о своей готовности прийти к мировому соглашению. Договориться не удалось. Впрочем, для Latvijas Balzams этот судебный иск - не единственный. С тех пор как летом прошлого года почти контрольный пакет акций приобрела S.P.I. group, Latvijas Balzams всерьез взялась за юридическое урегулирование прав на свои брэнды. Так, до сих пор продолжается судебный процесс с заводом "Нива" из Санкт-Петербурга, который выпускает свой бальзам в глиняных бутылках, очень похожих на фирменные бутылки от "Рижского черного бальзама". Предметом судебных тяжб стала и водка "Стольная". "Мы действительно оспариваем дизайн этикетки водки Stolnaya, поскольку на ней - тот же шрифт, что и у водки Stolychnaya, права на которую в Латвии принадлежат Latvijas Balzams", - сказала "Фокусу" Рита Воронкова, консультант по связям с общественностью компании Latvijas Balzams.
В конце августа состоялось заседание суда, на котором представители Latvijas Balzams стали вновь настаивать, что Nemirovskaya osobaya vodka настолько похожа своей этикеткой на водку Moskovskaya, что у них не остается сомнений: потребитель вводится в заблуждение относительно того, кто произвел этот продукт. "Основной зеленый цвет, особенности шрифта, расположение и пропорции деталей - все как у водки Moskovskaya", - говорит Рита Воронкова. Суд вынес решение в пользу Latvijas Balzams: этикетки двух производителей сходны до степени смешения, значит, права "бальзамки" были нарушены. Стало быть, надо запретить распространение на территории Латвии спорной украинской водки. Сегодня представители Nemiroff говорят:
"Мы не только отказались от продолжения всех судебных споров, но с начала спора убрали с прибалтийского рынка водку Nemi-rovskaya osobaya".
Примерно тогда же Nemirovskaya osobaya vodka перестала поставляться и на российский рынок. Тем более что в России права на водку Moskovskaya принадлежат государству. По словам Якова Грибова, президента компании Nemiroff, "самые большие надежды в компании возлагают именно на российский рынок". Сегодня порядка 20% экспорта компании Nemiroff приходится как раз на российский рынок. По словам Якова Грибова, большая часть продукции завода в ближайшее время будет ориентирована на экспорт. В частности, по его словам, к апрелю 2003 г. планируется увеличить экспорт в Россию с 500 000 до 1,5 млн бутылок в месяц. "Российский потребитель - очень избалованный, и мы отдаем себе отчет в том, что любая ошибка в маркетинге нам может стоить слишком дорого", - говорит Оксана Белоцерковская. Сегодня в Россию поставляются четыре разновидности продукции - Nemiroff Premium, "Nemiroff Оригинальный" (черный штоф), "Украинская пшеничная" и "Горилка медовая с перцем". По данным компании "Бизнес Аналитика", только исследование в отношении водок премиум-сегмента компании Nemiroff, проведенное в январе-июне 2002 г., показало, что на российском рынке Nemiroff занимает долю в 0,3%. "С 2000 г. были в основном спонтанные продажи продукции Nemiroff, - сказал "Фокусу" Вячеслав Байматов. - С этого года мы намерены больше внимания уделять именно потребителю". По его словам, в самое ближайшее время стартует активная рекламная кампания по продвижению продукции компании Nemiroff на российском рынке.
00:04 09.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |